Авиабаза «Хмеймим» ждет подкреплений
ТАСС (Фото: Российская авиационная группа, размещенная на аэродроме «Хмеймим» в Сирии)
В понедельник, 12 октября, воюющая в Сирии группировка российских боевых самолетов и вертолетов совершила рекордное количество вылетов — 88. Уничтожены, по словам официального представителя Минобороны РФ генерал-майора Игоря Конашенкова, 86 объектов противника.
Из этих данных следуют, как минимум, два важных вывода. Первый: если учесть, что на сегодня на авиабазе «Хмеймим» мы располагаем всего восемнадцатью фронтовыми бомбардировщиками Су-34 и Су-24М, а также двенадцатью штурмовиками Су25, значит, каждый из ударных самолетов авиагруппы за сутки совершил почти по три боевых вылета. Если даже часть этой штабной статистики пришлась на вертолеты огневой поддержки Ми-24П — все равно нагрузка на российских летчиков близка к предельной. Тем более что летать им приходится не только днем, но и ночью. Отдыхать просто некогда. Некогда и толком готовить полеты.
С такой интенсивностью воевать можно несколько дней, не больше. Дальше не выдержат ни люди, ни машины.
Второй вывод. В среднем получается, что на уничтожение одного объекта врага нашим пилотам потребовался один боевой вылет. Но ведь невозможно поверить, что в Сирии российские летчики используют исключительно высокоточное оружие типа бомб КАБ-250. В этом просто нет необходимости, если по докладу генерала, в качестве целей в понедельник оказались не только хорошо замаскированные склады боеприпасов и заглубленные командные пункты исламистов, но и отдельные грузовики и бензовозы. На штурмовку подобных объектов во избежание промахов Су-25 обычно летают парами и используют самые обычные бомбы и ракеты. Однако, говорит нам Конашенков, на уничтожение, скажем, автоколонны бандитов в провинции Алеппо в понедельник был направлен всего один российский штурмовик. С чего бы это?
Полагаю, ответ прост. Бои с исламистами сегодня одновременно развернулись в провинциях Ракка, Латакия, Хама, Идлиб и Алеппо. Почти всюду сирийская армия уповает, главным образом, на поддержку российской авиации. И, видимо, слезно умоляет ее усилить. Однако боевые возможности нашей группировки на базе «Хмеймим» достаточно скромные. По сути, оттуда в воздух сегодня поднимается всего один усиленный смешанный авиаполк. Но одним полком (правда, десантным) как мы помним, министру обороны Павлу Грачеву в свое время не удалось взять даже город Грозный. Тем более, такими малыми силами не выиграть войны в целой Сирии.
Что же тогда? По логике — одно из двух. Либо мы вскоре, надорвавшись, будем вынуждены понемногу сворачивать свою боевую активность в сирийском небе. И тогда примемся воевать, как воюют сегодня американцы в этой стране — понемногу летаем, понемногу бомбим… Рушим инфраструктуру бандформирований, но не наносим им решительного поражения. А армия Асада пусть с врагами разбирается сама.
Либо, если действительно хотим победить, надо решительно наращивать свои силы в Сирии. Прежде всего — ударную авиацию. И появились сведения, что дела скоро могут пойти именно в этом направлении.
Иракская газета Al-Raid со ссылкой на свой источник в международном координационном штабе (Россия, Сирия, Ирак, Иран) в Багдаде сообщила сенсационную новость. По ее сведениям, российское командование уведомило союзников по борьбе с «Исламским государством» *, что принято решение в ближайшей перспективе увеличить среднее число боевых вылетов в Сирии более, чем втрое. С примерно 60 до 200 ежесуточно.
По словам источника, «это — минимальное требование, которое обеспечит эффективное наступление атакующих сил с целью захвата поставленных стратегических целей».
Собеседник газеты продолжает: «Первая волна атак была не более, чем разведкой боем реакции, готовности и оборонительной стратегии врага… Тем не менее, такого количества вылетов совершенно недостаточно для подготовки наступления. Текущая военная операция требует минимум 200 вылетов в день для достижения поставленных целей… Театр военных действий охватывает огромную территорию в Латакии, Джиср аш-Шугур и Алеппо, общей площадью более 20 тысяч квадратных километров.
Для сравнения: Израиль во время войны 2006 года совершал 300−400 вылетов в день над территорией в 3 тысячи квадратных километров".
Совершенно точно, что для осуществления такого плана, если он на самом деле существует, численный состав авиационной группировки Воздушно-Космических сил России в Сирии в ближайшие недели придется увеличить раза в три-четыре. Мало того. Аэродрома, который наши летчики используют под Латакией, будет недостаточно, поскольку там всего одна взлетно-посадочная полоса и необходимой интенсивности боевой работы при таком обороте дела она не обеспечит.
По словам все того же источника из координационного штаба в Багдаде, работа в этом направлении уже идет. Еще один сирийский аэродром будет передан Воздушно-Космическим силам РФ «уже в следующем месяце».
Эти данные заставляют по новому оценить сведения, которые с начала октября циркулируют в израильской прессе. Там как о деле совершенно решенном, пишут о скором прибытии в Сирию новейших российских многоцелевых истребителей Су-35. Способных, напомню, работать и по наземным целям. Для чего в арсенал каждого Су-35 входит неуправляемое вооружение общей массой до 8000 тонн. В том числе и 500-килограммовые бомбы, а также 120 неуправляемых ракет в шести блоках Б-8М1.
Правда, допустим, израильская газета «Курсор» 6 октября сообщала, что пополнение из России на авиабазу «Хмеймим» прибудет 9 октября. Дата давно прошла, а Су-35 над Сирией пока не зафиксировано. Но теперь-то кажется, что это ничего не значит. Планы командования могут корректироваться. Допустим, по той причине, что новый сирийский аэродром российским военным пока так и не передан. Подождем следующего месяца.
И вот еще многозначительная новость. В Мурманске на днях спешно свернут продолжавшийся всего четыре месяца — невообразимо мало для столь огромного корабля! — ремонт единственного нашего авианосца «Адмирал Кузнецов». На следующей неделе он уже встанет на рейде Североморска, в конце октября примет самолеты 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота. И тут же выйдет в Баренцево море для обеспечения тренировочных полетов.
Спешка для нашей флотской действительности просто невообразимая. Ведь обычно даже корабли куда меньших размеров и боевых возможностей после ремонта месяцами стоят в базах. Пополняют запасы и проводят корабельные учения. С их палуб не слазят проверяющие всех рангов. Из экипажей штабы веревки вьют, налаживая боевую организацию. Потом — постепенная сдача курсовых задач.
А тут от заводской стенки — и сразу в море? Такое бывает лишь в экстренных обстоятельствах.
Разве вы сильно удивитесь, если и «Кузя», как ласково называю на флоте авианосец, в первой половине следующего года тоже окажется у берегов Сирии? Ему и дополнительные взлетно-посадочные полосы ни к чему — своей хватит. А численность российской боевой авиации в регионе немедленно возрастет на пару десятков достаточно грозных единиц. И это плохая новость не только для «Исламского государства».
Сергей Ищенко
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии6