Забастовка дальнобойщиков
Забастовка водителей, протестующих против введения системы взимания платы за проезд по федеральным дорогам общего назначения, стихийно вспыхнувшая в нескольких регионов, сегодня протекает уже на большей части территории России. Обязанность вносить плату за каждый километр в пути наступила для водителей грузового транспорта массой свыше 12 тонн с 15 ноября 2015 года. Неуплата нового сбора грозит водителям колоссальными штрафами.
Водители ропщут. Понимание того, что неизбежный рост цен на услуги автоперевозчиков вызовет падение спроса на данный вид услуг, подтолкнуло их к решению бороться за свои права. Сегодня своим протестом они пытаются докричаться до Правительства России, в чьих стенах был принят спорный законопроект.
Меня всегда удивляла недальновидность и относительная пассивность среднестатистического российского жителя. Мы всегда наблюдаем за законотворчеством наших народных избранников, стараясь не вникать в суть принимаемых ими законов, затем понимаем, что случилось что-то не особо приятное, но свято верим в то, что именно невыгодный нам законопроект, хоть он и принят, никогда не будет работать. Но случается все с точностью до наоборот. Закон начинает работать, более того, за его исполнением начинают пристально следить контролирующие инстанции, и мы не находим ничего более действенного чем протестовать, бастовать и роптать.
Когда в 2011 году принимали Федеральный закон № 68, вносящий изменения в КоАП, 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» и в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие обязанность внесения платы при движении по автомобильным дорогам федерального значения автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 т, никто не бастовал и не перекрывал федеральные трассы. Не было протеста и когда в 2013 году вышло Постановление Правительства № 504, устанавливающее порядок взимание платы за проезд по федеральным дорогам. Все наивно думали что призрачная дата 15 ноября 2015 года не наступит никогда. Но время пролетело стремительно, поставив водителей и собственников транспорта перед выбором – или плати и передвигайся, либо ставь машину на прикол и ищи другой способ заработать себе на жизнь. И изменить уже ничего не получится. Забастовки сегодня не возымеют эффекта, хотя в 2011 году подобная активность населения России принесла бы совсем другие результаты. Подобное мы уже проходили с платежами в некое НКО, аккумулирующее деньги на капитальный ремонт многоквартирных домов. Когда принимали законы, вносящие поправки в Жилищный кодекс и еще ряд нормативных актов, мы молчали, свято веря в то, что закон однозначно не будет работать. Теперь мы каждый месяц получаем дополнительную квитанцию. Ропщем. Ропщем но платим, потому что момент, когда можно было что-либо изменить, упущен.
Водители вскоре разойдутся. Им нужно работать и кормить свои семьи. Сборы, которые планируют пустить на ремонт автодорог, потекут в казну, что в свою очередь приведет к существенному удорожанию стоимости автоперевозок. Собственники грузового транспорта банально поднимут цены на свои услуги. В свою очередь поднимутся цены практически на все категории товаров, так как в России каждый производитель и оптовик, в той или иной мере, пользуется услугами автомобильного транспорта. Простая схема – водитель вложит величину сбора в стоимость своих услуг, производитель поднимет цену на свой товар пропорционально росту стоимости перевозок, а в конечном итоге платить за все будем МЫ. Сбор с перевозчиков в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования, в конечном итоге будет переложен на простых граждан. Так, путем введения обязательного платежа, назначенного для водителей грузового транспорта массой более 12 тонн, коего в России всего 4 % от общего количества транспорта, правительство заставит платить за ремонт дорог 100 % населения нашей страны.
Может быть настало время следить за тем, какие законы принимают наши «отцы-командиры» и своевременно реагировать на инициативы, которые в дальнейшем могут серьезно ударить по карману и без того небогато живущего населения нашей России-матушки? Или будем продолжать отрешенно наблюдать за происходящим, чтобы в дальнейшем спохватится и начать роптать, стоя на обочине дороги в надежде что кто-то тебя услышит, обратит внимание и все исправит?
Алексей Зотьев
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии34