Разорится ли Россия в 2017 году?

Знаменитый спекулянт Джордж Сорос предрёк России банкротство в 2017 году. По мнению мистера Сороса мы не сможем выплатить в 2017 году внешние займы — и, насколько я понимаю логику американского игрока — вынуждены будем объявить дефолт.

Цитирующий мистера Сороса РБК пишет, что в январе-сентябре 2017 года России предстоит выплатить по внешним долгам около 60 млрд долларов. Это внушительная сумма — состояние самого Джорджа Сороса оценивается менее чем в 25 млрд:

http://www.rbc.ru/politics/11/02/2016/56bc51039a79474b8f8b4a3f?from=main

Вероятно, деловому СМИ уровня РБК стоило бы поместить прогноз господина Сороса в колонку «юмор»: вполне очевидно, что после того как мистеру Соросу дали в России по щупальцам, он относится к нам несколько пристрастно. Однако раз уж аналитики РБК не стали комментировать забавный прогноз главного спекулянта планеты, я выполню эту работу за них.

Начнём с того, что Россия чувствует себя вполне устойчиво в финансовом плане — несмотря на рекордно низкие цены на нефть наши международные резервы растут вот уже шестую неделю подряд:

http://www.vestifinance.ru/articles/67383

Продолжим указанием на то обстоятельство, что международные резервы России сейчас составляют около 370 млрд долларов, а тот долг, который мы, по мнению господина Сороса, не сможем выплатить в 2017 году, составляет всего лишь 60 млрд, одну шестую от наших резервов.

(Отмечу мимоходом, что сам ЦБ даёт немного другие цифры, согласно данным ЦБ за первые 9 месяцев 2017 года нам предстоит погасить не 60, а всего лишь 48 млрд долларов. Однако у нас там есть небольшие долги с неопределённой датой выплат — возможно, РБК приплюсовал их сюда. Так как РБК обычно не ставит ссылки на источники, нам с вами придётся списать это расхождение на неизбежную погрешность вычислений и игнорировать его как маловажное в данной ситуации).

Теперь посмотрим на 2015 год: самый неприятный с точки зрения выплаты внешнего долга, год, на который пришёлся пик негативных последствий от западных финансовых санкций.

На начало года у нас было 385 млрд долларов резервов и 600 млрд общего долга. На конец года у нас было 370 млрд долларов резервов и... 515 млрд общего долга:

http://ruxpert.ru/Внешний_долг_России

Проще говоря, Россия снизила внешний долг на 85 млрд долларов, а её резервы уменьшились при этом всего лишь на 15 млрд. Если дальше мы будем действовать в том же духе, то на выплату 60 млрд долга в 2017 году у нас уйдёт примерно 10 млрд долларов. Как вы понимаете, это совершенно незначительная для нашего ЦБ сумма.

Почему так происходит? Почему мы тратим на выплату долгов так мало денег?

По двум причинам. Во-первых, кроме расходов у нашего ЦБ есть и доходы: в виде процентов по выданным кредитам, например.

Во-вторых, внешний долг России складывается из долгов государства, долгов госкомпаний и долгов частных компаний. Госкомпании и частные компании сейчас по большей части вполне способны платить по долгам самостоятельно, им нужна только небольшая помощь со стороны ЦБ.

Зайдём с другой стороны. Может быть, нам предстоят какие-то чудовищные выплаты в 2016 году, которые полностью опустошат резервы Центробанка?

Отнюдь нет. В 2016 году России предстоит выплатить 81 млрд долларов. За первые три квартала 2017 года — ещё 48 млрд. Итого — 129 млрд долларов:

http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=svs

Решите теперь, пожалуйста, задачку. У вас в кубышке лежит 370 млрд долларов. Кубышка постоянно пополняется новыми поступлениями. Вам предстоит выплатить до 01 октября 2017 года около 129 млрд долларов по внешнему долгу — при этом большую часть из этих 129 млрд за вас заплатят другие организации.

Вопрос: Хватит ли у вас денег на выплаты?

 

Олег Макаренко

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии11

настырный
настырный 13 февраля 2016 20:24

не дождетесь!....господин сорос. Лично я вам в место 60 млрд показал бы фигу с маслом. Но политика дело тонкое . А не пора ли пиндосам выплатить свои долги с полна????? Там не только дефолтом пахнет , за ваши долги можно все ваши штаты растаскивать по кускам........

    
Corwin
Corwin 13 февраля 2016 20:31

Фигня какая-то. Как у Сороса, так и у автора. Во первых автор когда пишет про рост ЗВР почему-то не указывает за счет чего он наблюдается. А просто всё. Золото на 5,8% подорожало.
http://finstat.info/zolotovalyutnyie-rezervyi-rf-mln-dol-ssha

Во вторых, вообще не понятна связь между ЗВР и корпоративными долгами. Их государство набирало, чтобы по ним из ЗВР платить? Почему в статье корпоративный долг подается как часть суверенного? Частник брал - пусть частник и платит.

    
Райхер
Райхер 13 февраля 2016 23:27

Цитата: Corwin
Фигня какая-то. Как у Сороса, так и у автора. Во первых автор когда пишет про рост ЗВР почему-то не указывает за счет чего он наблюдается. А просто всё. Золото на 5,8% подорожало.
http://finstat.info/zolotovalyutnyie-rezervyi-rf-mln-dol-ssha

Во вторых, вообще не понятна связь между ЗВР и корпоративными долгами. Их государство набирало, чтобы по ним из ЗВР платить? Почему в статье корпоративный долг подается как часть суверенного? Частник брал - пусть частник и платит.

Дело не только в подорожании золота. ЦБ РФ как скупал доллары, вырученные от продажи ресурсов, так и продолжает скупать, проводя таким образом эмиссию рублей в экономику. Правда, благодаря усилиям США по удешевлению нефти, этих самых долларов от продажи углеводородов поступает на порядок меньше.
А связь между ЗВР и корпоративными долгами всётаки есть. Если ЦБ в место того, чтобы поддерживать экономику запада, скупая долговые расписки развитых стран под 1-2% (а до санкций, часть этих денег потом шла к нам в виде инвестиций, но под 5%), кредитовал (естественно как положено, с залогами и прочей ответственностю) российскую экономику под теже 1-2%, то в итоге мы бы получили национальную экономику, но уже без внешних долгов.

    
Райхер
Райхер 13 февраля 2016 23:41

Цитата: Corwin
Во вторых, вообще не понятна связь между ЗВР и корпоративными долгами. Их государство набирало, чтобы по ним из ЗВР платить? Почему в статье корпоративный долг подается как часть суверенного? Частник брал - пусть частник и платит.

К стати, государство к ЗВР имеет примерно такое же отношение, как Вы к своей банковской карте, которая находится в руках даже не жены а чужого человека. Только Вы карту заблокировать можете. А Ваши дети по этой причине набрали кредитов, которые надо отдать, иначе они перестанут быть вашими детьми.

    
Райхер
Райхер 13 февраля 2016 23:43

Цитата: настырный
не дождетесь!....господин сорос. Лично я вам в место 60 млрд показал бы фигу с маслом. Но политика дело тонкое . А не пора ли пиндосам выплатить свои долги с полна????? Там не только дефолтом пахнет , за ваши долги можно все ваши штаты растаскивать по кускам........

Кто Вам сказал, что США имеют долги? Это завуалированое отражение собранной со всего мира дани.

    
Altai2014
Altai2014 14 февраля 2016 11:10

Цитата: Райхер
Кто Вам сказал, что США имеют долги? Это завуалированое отражение собранной со всего мира дани.

+++

    
бубур11
бубур11 14 февраля 2016 11:25

Цитата: Райхер
Кто Вам сказал, что США имеют долги? Это завуалированое отражение собранной со всего мира дани.

Когда имеют достаточно сил чтобы собирают Дань, то обычно не прячутся за брехливыми, вводящими в заблуждение формулировками. Обман и ложь - оружие Слабых.
Отказывается признавать и взыскивать чужой Долг, тоже только сломленный, смирившийся и слабый. Такие вообще предпочитают забыть по скорее что им кто-то что либо должен.
Надеюсь Россия и Русские запомнят навсегда - кто и что именно им задолжал.
И когда придёт время, принудят жуликов к уплате Должного.
"Кто прошлое помянет-глаз вон. А кто забудет - оба вон" (Народ)

    
бубур11
бубур11 14 февраля 2016 11:39

Сколько этих злобных брехливых Жидов России "конец" пророчили? Может хватит уже мнения подобных "заклинателе" обсуждать и ретранслировать? Какое нам дело что там какой-то очередной американский вор-вредитель-спекулянт-недоброжелатель нам "предсказывает"? (ясно же что ничего хорошего. Такие как сорос, на собственноручно созданных бедах и шухерах в мозгах граждан - зарабатывают)

    
Corwin
Corwin 14 февраля 2016 13:42

Цитата: Райхер
Дело не только в подорожании золота. ЦБ РФ как скупал доллары, вырученные от продажи ресурсов, так и продолжает скупать, проводя таким образом эмиссию рублей в экономику.

Я конкретное изменение имел ввиду - на которое автор указал, а не общий принцип с которым совершенно согласен.
Цитата: Райхер
А связь между ЗВР и корпоративными долгами всётаки есть. Если ЦБ в место того, чтобы поддерживать экономику запада, скупая долговые расписки развитых стран под 1-2% (а до санкций, часть этих денег потом шла к нам в виде инвестиций, но под 5%), кредитовал (естественно как положено, с залогами и прочей ответственностю) российскую экономику под теже 1-2%, то в итоге мы бы получили национальную экономику, но уже без внешних долгов.

И опять таки, я сделал замечание в том узком смысле о котором пишет автор, а вы - в широком экономическом.
Абсолютно с Вами согласен по этому вопросу. Если бы ЦБ кредитовал российские компании сам, то внешних корпоративных долгов бы не было. Разве не это и предложил Глазьев в своей экономической программе?

    
Corwin
Corwin 14 февраля 2016 13:49

Цитата: Райхер
К стати, государство к ЗВР имеет примерно такое же отношение, как Вы к своей банковской карте, которая находится в руках даже не жены а чужого человека. Только Вы карту заблокировать можете. А Ваши дети по этой причине набрали кредитов, которые надо отдать, иначе они перестанут быть вашими детьми.

А вот это было бы полезно расшифровать в подробностях.

    
Corwin
Corwin 14 февраля 2016 17:21

Кстати у Червонца статья вышла в тему:
http://chervonec-001.livejournal.com/1159721.html

Нет никаких значимых причин занимать деньги у частных банков, чтобы обеспечить правительство финансами, когда центральный банк может создать те же самые деньги без выплат процентов по кредитам.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.