Наставничество как метод передачи практических навыков

Деятельность многих общественных организаций в сфере духовно-нравственного воспитания и  формирования морально-этических норм не всегда можно назвать успешной по ряду причин. Учитывая то, что большинство общественных активистов осуществляют свою деятельность на добровольных началах, безвозмездно, руководство некоммерческих структур уделяет первостепенное внимание более приземленным проблемам. В приоритете у общественников мероприятия, направленные на решение конкретных социальных проблем. Мероприятия, эффект от которых можно ощутить непосредственно по факту окончания их реализации. Учитывая то, что воспитание, работа с мировоззрением и формирование ценностной базы – процесс кропотливый и крайне растянутый во времени, общественные активисты умышлено отодвигают его на второй план, предпочитая решать проблемы более насущные и осязаемые. Лишь немногие уделяют достаточно времени воспитательной работе, но, как правило, проводят ее исключительно среди членов своей организации. Воспитательные мероприятия, направленные вовне проходят крайне редко и зачастую имеют тематический, локальный характер.

 

 

Мы часто имеем возможность наблюдать за ходом проведения тематических мероприятий, направленных на формирование культуры ЗОЖ, популяризацию патриотизма, добровольчества и выработку гражданской позиции. Подобные мероприятия носят плановый, формальный характер и не являются предметом основной деятельности для общественных организаций. Как правило, большинство из них приурочено к какой-то памятной дате, либо проводятся как эпизодические, в рамках других, более глобальных проектов. Эффект от подобных очаговых мероприятий довольно условный. Присутствующим на них гражданам дают в основном теорию, при том в крайне сжатой форме, и никого не интересует практическая сторона и уже тем более опыт, который тот или иной слушатель получит в результате попыток реализации теоритической базы, вложенной в его разум в ходе подобных лекций и семинаров.

 

Формирование духовно-нравственных ценностей, закладка мировоззренческих шаблонов и становление характера, как основного критерия зрелости личности, процесс длительный и кропотливый, подразумевающий участие в нем различных сил, как внешних, так и внутренних. Помимо работы над собой, которую каждый гражданин, получивший формирующую информацию, проводит самостоятельно, так же необходимо и наличие внешнего, наставляющего начала, которое при необходимости сможет вмешаться в определенные личностные процессы и помочь принять правильное решение и выбрать правильное направление.

 

И именно на данной стадии, на стадии апробирования опыта и теоретических знаний, полученных в ходе общественных мероприятий просветительского толка, в жизни каждого начинающего общественного деятели либо просто активного гражданина, должен присутствовать опытный наставник, который поможет избежать очевидных ошибок и явных недоразумений.

 

Непосредственное наблюдение наставника за практической реализацией знаний, полученных в ходе теоретических занятий, существенно повысит уровень личной эффективности наставляемого, что в свою очередь неизбежно приведет к его качественному росту как гражданина, как личности. При грамотной системе построения взаимоотношений, работающих по схеме «учитель-ученик», польза от данного союза будет несомненной, что в первую очередь скажется на уровне гражданской активности в обществе, которая начнет переходить из количественных показателей, в качественные.

 

Учитывая опыт некоторых НКО в вопросе воспитания подрастающего поколения, пропаганде здорового образа жизни, популяризации патриотизма, продвижении моральных, нравственных и идеологических ценностей, именно общественники в первую очередь должны уделять внимание вопросу воспитания в своей среде наставников, которые в дальнейшем будут грамотно работать с населением, помогая его активной части переводить теоретические знания в практический опыт.

 

Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».

 

Источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.