Краудфандинг и НКО

В прошлой статье мы обсудили нюансы работы со спонсорами и пришли к выводу, что поддержка меценатов это не самый простой и отнюдь не единственный способ привлечения ресурсов в кассу НКО. Более того, зачастую при детальном рассмотрении выясняется, что работа со спонсорами для целого ряд НКО это тупиковый и бесперспективный путь привлечения ресурсов.
 
В последнее время довольно широкое распространение получил еще один способ привлечения средств для финансирования проектов НКО – краудфандинг. Что такое краудфандинг и есть ли смысл тратить на него своего время? Краудфандинг — народное-общественное финансирование (от сочетания английских слов сrowd funding: сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей (доноров, вкладчиков, пожертвующих), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей (владельцев, создателей стартап компании, проекта) или организаций (реципиентов). Говоря простым языком, краудфандинг это не что иное, как народное финансирование.  Деньги на ваши проекты выделяют простые граждане, по принципу «кто, сколько может», они же и становятся спонсорами ваших проектов.
 
Работает ли данная система и можно ли опереться на нее, как на потенциальный источник финансирования общественных проектов? Система рабочая более чем. Чтобы вы понимали масштабы, скажу лишь что c помощью сайтов по краудфандингу в мире собрано: в сфере предпринимательства — $6,7 млрд, в социальной сфере — $3,6 млрд, на нужды кино и театра — $1,97 млрд, в сфере недвижимости — $1,01 млрд, в сфере звукозаписи — $0,74 млрд. То есть говорить о том, что краудфандинг не является работоспособной системой по привлечению средств мы просто не имеем права. Работают подобные площадки и на территории Российской Федерации, точнее в русскоязычном сегменте интернета. Хочу выделить три наиболее мощных системы, которые, на мой взгляд, заслуживают внимания российской общественности – это платформы Boomstarter, Planeta.ru и проект Kroogi. На самом деле площадок гораздо больше, но начнем приучать себя равняться исключительно на лидеров и отбрасывать в сторону второстепенные и маломощные ресурсы.
 
И так, краудфандинг. Алгоритм взаимодействия НКО и описанных выше площадок довольно прост. Вы разрабатываете презентацию своего проекта, отправляете ее на согласование, и если предоставленный вами материал не противоречит политике краудфандинговой площадки, с вами заключают договор. После этого проект размещается непосредственно на ресурсе и начинается сбор средств на его реализацию. Акция проходит в строго оговоренных рамках. Вы самостоятельно определяете сумму, которую планируете привлечь и сроки проведения компании по привлечению средств. После того как компания объявляется завершенной и требуемая вами сумма собрана, компания перечисляет деньги на ваш расчетный счет, не забывая взять с вас комиссию как за денежные переводы в различных платежных системах, так и  за услуги краудфандинговой площадки. На практике речь может идти о сумме, составляющей от 10 до 20 процентов от суммы всех сборов.
 
Казалось бы, вот она, панацея для всех общественников, которые маются без средств и возможностей! Просто сгенерируй грамотную презентацию, размести ее на ресурсе и вопрос с финансированием проекта будет решен. На практике же все оказывается гораздо сложнее. Да, ваш проект размешают на главных страницах красивого и информативного сайта, но очень быстро он теряется среди не менее перспективных и интересных проектов, которые так же планируют привлечь для своей реализации денежные средства населения. И шансы, что посетитель сайта выберет именно ваш проект в череде других идей, довольно невелики. Стоит отметить, что далеко не каждый проект признается успешным и далеко не все краудфандинговые компании заканчиваются сбором обозначенной в самом начале суммы. Большая часть выдвинутых на народное софинансирование идей не набирает и 10 процентов от заявленного бюджета.
 
Секрет успеха краудфандинговой компании довольно прост – чтобы собрать деньги, вы должны буквально в круглосуточном режиме рекламировать свой проект на различных ресурсах и в социальных сетях, для того, чтобы банально привлечь к нему внимание потенциальных инвесторов. Если вы считаете, что подобным будет заниматься краудфандинговая площадка, то вы жестоко ошибаетесь. Раскрутка проекта краудфандинговой площадкой начнется лишь тогда, когда он уже начнет набирать обороты с вашей и только с вашей помощью.
 
Вывод прост. Краудфандинг – перспективная система привлечения средств в общественные проекты, при условии, что у вас есть собственные информационные ресурсы, группы в социальных сетях и информационные партнеры и спонсоры, которые помогут вам распространить информацию о вашем проекте довольно широко и качественно. В противном случае, ваш проект вряд ли будет признан успешным и соберет требуемую сумму, если он конечно не откровенно гениален.
 
Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».
Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.