Российско-украинский конфликт

Сегодня, спустя без малого шесть лет после событий, которые вошли в историю под названием «Крымская весна», многие мировые политики уже не избегают данной весьма щепетильной темы и открыто говорят о событиях недавнего прошлого, столкнувших два соседних государства в открытом противостоянии. Донбасс, Крым, позиция Киева, реакция Москвы – все эти темы стали доступны для обсуждения на самых авторитетных международных площадках.

 

 

И если часть мировых политиков все же продолжает настаивать на том, что референдум в Крыму по сути своей является аннексией, а оказание помощи непризнанным республикам Донбасса есть ни что иное, как вмешательство во внутреннюю политику суверенного государства, то среди представителей мировой политической элиты находятся и те, кто занимают более возвещённую позицию.

 

Буквально на днях о своем видении данного конфликта, конфликта, без сомнения, затянувшегося, поведал журналистам и президент Белоруссии Александр Лукашенко.

 

«Украина в какой-то степени подставилась. Русских начали душить, язык там и прочее — ну, вопросов, которых не должно быть в Украине! Как бы там ни было, я не оправдываю сейчас Россию, нет. Я не упрекаю Украину. Но как бы там ни было, Украина хоть и маленький, но дала повод к этому столкновению», — сказал Лукашенко.

 

Украина дала повод к этому столкновению. Я сразу вспомнил то время, конец 2013 - начало 2014 года. Украина не просто дала повод для ухудшения отношений с Россией и дальнейшей открытой конфронтации, она делала все для того, чтобы втянуть Россию в открытый вооруженный региональный конфликт, который в перспективе мог дать старт третьей мировой войне.

 

Я не могу сказать, что мы были готовы к киевским событиям, событиям в Крыму и событиям, которые чуть позже вспыхнут на Донбассе. Наблюдая за всем происходящим, выступая в качестве журналиста и общественного деятеля, я видел немногим больше, чем видели простые обыватели. И крымские события, и события на Донбассе не были «домашней заготовкой» российских политиков, которые предвидели подобный исход и всемерно готовились к последствиям свержения Януковича. Нет, это не так. Именно Майдан, именно бегство Януковича после того как он опрометчиво поверил западным «партнерам» и пошел на подписание фатального для него соглашения, послужили тем катализатором, который заставил официальную Москву принимать решения в авральном режиме.

 

Я помню, как отправлялись в Крым первые добровольцы. На тот момент не было некой отлаженной системы, и люди добирались буквально на перекладных, за исключением представителей казачества, которые хоть как-то смогли организоваться и выдвинуться в сторону Крыма небольшими группами. Да, мы не планировали противостояния с Украиной и, более того, мы не были к нему готовы. В тот момент мы даже не могли себе представить, что пройдет каких-то пару месяцев и украинцы начнут стрелять в русских, русских жителей Донбасса, а русские - в украинцев.

 

На момент начала боевых действий на Донбассе ситуация принципиально не изменилась. Отдельные волонтеры, отправляющие на Донбасс гуманитарные грузы, довольно большие объемы гуманитарных грузов, добровольцы, которые добирались до Славянска, Донецка и Луганска по схеме «кто как может». В тот момент даже мы, участники гуманитарных операций, не могли с уверенностью сказать, что руководство России приняло осознанное решение и мы не позволим попирать интересы русскоязычного Донбасса. Было уверенное понимание того, что Донбасс мы не бросим, но мы еще не осознавали, насколько глубоко в этот конфликт готова погрузиться Россия. И лишь когда на территорию терзаемого войной Донбасса пошли первые гуманитарные конвои МЧС, когда Россию обложили политическими и экономическими санкциями, когда руководство страны открыто обозначило свою позицию по ситуации на Донбассе, мы осознали, что Россия не оставит непризнанные республики в беде, даже несмотря на перспективу закрепить за собой статус «государства-агрессора».

 

Новым киевским правителям удалось втянуть Россию в конфликт, который длится по сей день и отнюдь не близок к своему завершению. В чем смысл подобного противостояния - противостояния ядерной державы и государства, переживающего не самые лучшие свои времена? В любом случае, открытый вооруженный конфликт, к которому так явно подталкивала Россию Украина, был невыгоден именно самой Украине. Точнее, он был для нее самоубийственным. Но кто-то решил проверить Россию на прочность и столкнул в противостоянии два государства, ранее не имевших друг к другу взаимных претензий.

 

Разумеется, план по втягиванию России в военный конфликт регионального масштаба родился не в головах украинских «революционеров». Они лишь банальные исполнители, планировали другие люди, отнюдь не граждане Украины. Именно они сделали все для того, чтобы официальный Киев дал тот повод, о котором говорит Лукашенко, повод, послуживший началом российско-украинского конфликта. На что они рассчитывали? Наверное, верили в то, что Россия, бросившая все свои силы на поддержку волеизъявления граждан Крыма, не рискнет вмешиваться в конфликт на Донбассе, который уже тогда обещал стать затяжным. Но Россия вмешалась, ибо у нас не было другого выхода. Да, в свое время мы не пришли на выручку братской Югославии, так как были откровенно слабы и в политическом, и в военном плане, но затем был 2008 год, понуждение к миру «слетевшей с катушек» Грузии. Именно тогда все должны были осознать, что Россия уже не та, какой была при Ельцине. Но, увы, выводы не были сделаны.

 

Сегодня Россия оказывает помощь сирийскому народу, поддерживает Донбасс, готова прийти на помощь Венесуэле и пристально наблюдает за ситуацией, складывающейся вокруг Ирана и Северной Кореи. И это отнюдь не последствия «имперской политики», которую нам приписывают наши оппоненты. Просто мы не повторяем тех ошибок, которые едва не уничтожили нас в «святые 90-е». Мы не бросаем тех, кого называем «союзниками». И именно поэтому я искренне не верю в то, что наступит тот момент, когда Россия в одночасье отвернется от Донбасса, отдав непризнанные республики на откуп оголтелым украинским политикам, а все рассуждения о том, что Крым вернется в состав Украины я и вовсе считаю анекдотом. Да, мы не желали этого конфликта, этого противостояния, мы не были готовы к подобному, но раз уж вы втянули нас в конфронтацию – пеняйте на себя!

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.