Против Путина зреет дворцовый переворот
Свой 62-й день рождения Владимир Путин встретил в безлюдной тайге, и его можно понять: до чего же достали мстительные враги и надоедливые друзья! Полная правда, однако, пожалуй, в том, что не только Владимир Владимирович отгородился от мира, но и мир изолировал его от себя – это встречные процессы. Седьмого октября, пока президент ходил по сибирским горам, мы опубликовали материал с экспертными высказываниями о том, что Путин выйдет триумфатором и на внешнеполитической арене, и как национальный лидер. Сегодня, когда поздравительные приветствия уже отгремели, предлагаем посмотреть на его перспективы с обратной точки зрения.
«Идеальный сценарий для США – уход Путина»
Александр Дугин дает глобальную панораму: Америка не намерена расставаться со статусом мирового гегемона и проектом установления Нового мирового порядка и усиливающаяся Россия ей как гость в горле. Отсюда и Майдан, задача которого – оторвать Украину и Крым от России, сорвать «процессы евразийской интеграции» (как известно, Дугин является лидером Международного Евразийского движения, идеологом воссоздания Российской империи в очередной ее реинкарнации). Но Путин сорвал эти планы присоединением Крыма и, помимо США и их «геополитических союзников, включая мировую финансовую олигархию», нажил еще двух врагов – это Киев и национал-предатели внутри России (в качестве союзников Путина Александр Гельевич называет Китай, Донбасс и российских патриотов, даже шире – народ).
Но в последнее время, с принятием Минских соглашений, этого, как выражается Дугин, «плана Бжезинского – Киссинджера – Примакова», ситуация снова резко поменялась: Путин как не свой останавливает войну: «Мой прогноз пессимистичен: Путин захвачен группой людей, которые выполняют заказ внешних центров по его блокированию. Он дезориентирован, дезинформирован, попал под какую-то форму шантажа, именно геополитического шантажа, представителями этих глобальных кругов и их сетей, которые умудрились, по сути дела, кардинально изменить внутреннюю информационную политику России. И поскольку Путин – патриот и лидер русского мира и инициатор Русской весны, я думаю, что против него готовится заговор с целью его свержения… Сдача Новороссии необходима для свержения Путина». Поймите, Владимир Владимирович, бросите своих – опозоритесь в глазах 85% ныне восторженных соотечественников, убеждает Дугин, так многое сделавший для обеспечения этих самых 85%.
Сергей Степашин: "Цель санкций - смена власти в Кремле"
Реальную пищу для его рассуждений подает ныне живущий в Швейцарии Михаил Ходорковский, который в интервью «Ведомостям» сигнализирует нам: «Третий срок» Путина демонстрирует, что система состарилась, утратила гибкость и уже не поддается реформированию. А это повышает риски погибнуть под ее обломками».
Поэтому о большой заинтересованности внешних сил в несчастьях Путина говорит не только Дугин, философ, теоретик. О том же говорят и практики.Сергей Степашин: цель новых санкций уже не столько помощь Украине, сколько смена власти в Кремле. «Конечная цель [санкций] — смена режима», - это видит не только бывший депутат Госдумы от «Единой России» политолог Сергей Марков, но и внепартийный председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов. «Более долгосрочная цель, хотя о ней не говорят и не скажут, думаю, изменение политической ситуации внутри России, если угодно, смена режима, - делится он на Lenta.ru. - После всего случившегося весной и летом нормальные контакты Москвы и Вашингтона на высшем уровне, по-моему, невозможны. И не только для Обамы, но, скорее всего, и для его преемника. Кремль тоже воспринимает США как откровенного врага. Поэтому идеальный сценарий для Соединенных Штатов – уход президента Путина… Речь, конечно, не идет о прямом вмешательстве, но ухудшение положения в России посредством санкций рассматривается как долгосрочное средство ослабления правящей группы».
«Люди, способные говорить напрямую с Путиным, должны объяснить президенту…»
По мысли опять же как отечественных, так и иностранных наблюдателей, ударной силой против Владимира Путина выступит «элита» - крупный бизнес, бюрократия, - которой из-за геополитических инициатив президента приходится несладко: не просто дешевеет собственность (акции, компании), срываются не только контракты; власть требует вернуться на Родину с капиталами, а лучше и с семьями – и срывается вся жизненная стратегия.
Это заметно по едва скрываемому сожалению, высказанному в известном интервью ИТАР-ТАСС одним из друзей Владимира Путина, бизнесменом Геннадием Тимченко. В беседе он, гражданин Финляндии, с любовью рассказывает о сыне, родившемся в Хельсинки, а сейчас обучающемся в Швейцарии, и с грустью признается в том, что «сейчас фактически стал невыездным. Семья вот отправилась на лето на юг Франции, где мы традиционно отдыхаем каждый год, а я оказался отрезан от всего этого. От родных, от любимой собаки… Формально ничего не препятствует. Могу хоть сегодня сесть в самолет и полететь в Париж, Женеву или Лондон… Увы, есть основания всерьез опасаться провокаций со стороны спецслужб США. Поверьте, это не домыслы, а вполне конкретная информация».
Геннадий Тимченко: "Семья отправилась на юг Франции, а я оказался отрезан"
РИА Новости/Алексей Никольский
«Это огромные потери оттого, что нас перестают считать за людей, то есть полноправных членов Запада, к чему Россия стремилась со времен горбачевской перестройки 25 лет, и вот неожиданно она съезжает в глухой тупик и в кювет всей этой ситуации только потому, что Владимир Владимирович Путин решил противостоять жуткому американскому беспределу... Дело пахнет керосином. Оно пахнет керосином», - заключает на «Эхе Москвы» Станислав Белковский и советует российским элитам идти на разговор в один-единственный кабинет – в новоогаревскую резиденцию, «поскольку ни в каких других кабинетах никто ничего не решает».
А Евгения Альбац просто уламывает их осмелиться и проявить характер: «Люди, способные говорить напрямую с Путиным, должны оставить свои мелочные страхи (бизнес отнимут) и объяснить президенту, что пришел день Х, день выбора — его выбора. Что пришло время оставить эти пацанские прелести, вроде «своих не сдадут», и вспомнить, что на кону вещи поважнее — страна. И что от этого выбора зависит и его, Путина, будущее. Потому что пацаны ему его мягкотелости и прогиба, как они считают, перед Западом все равно не простят и рано или поздно вцепятся ему в глотку. Но сегодня у него еще есть шанс не перейти черту. И сегодня ровно тот момент, когда элита должна показать, что она элита, а не сборище жадных и боязливых людей, для которых девчушки и количество нулей на счетах в банках — горизонт, за которым ничего больше нет».
«Это миф, что русские перестали хранить свои деньги в США»
Все тот же Александр Дугин наверняка нехорошо рассмеялся бы на такую реплику, так как полагает наш олигархат и часть госаппарата «шестой» колонной – агентурой западного влияния, которую и уламывать-то не надо. Но что снова обращает на себя внимание, те же воззрения исповедует не только он, но и американский сенатор Карл Левин, который напоминает во влиятельном журнале «Foreign Policy»: «Это просто миф, что русские перестали хранить свои деньги в США. В Америке лежат миллиарды долларов». Другими словами: стоит попридержать эти «добытые непосильным трудом» миллиарды – и элиты не то что вынуждены будут обратиться, а сами понесутся в Ново-Огарево.
Как красноречиво недоговаривает Герберт Мейер, в прошлом помощник директора ЦРУ, «мы должны дать российским олигархам и топ-менеджерам, против которых направлены западные санкции, понять, что Путин — это их проблема, а не наша… Скорее всего, им не потребуется много времени, чтобы собраться для тихого разговора — например в московском офисе или, что более вероятно, на яхте где-то у Лазурного берега, — чтобы... ну, скажем, решить, что будет лучше для будущего России».
"Америка готова вложить в российскую революцию до 10 млрд долларов"
РИА Новости/Александр Уткин
Дальнейший ход событий рассматривает еще один видный представитель англосаксонского мира, почетный профессор политической экономии Уорикского университета (Великобритания), член палаты лордов и Британской академии Роберт Скидельски. «Лидеры, внешнеполитические приключения которых закончились неудачей, обычно недолго продолжают занимать свои посты. Их свергают либо формальными, либо неформальными путями… На него [Путина] будут давить, чтобы он отошел в сторону; скажут, что стране нет нужды идти на дно вместе с ним. Такой сценарий было не представить несколько месяцев назад, но сейчас, когда украинская драма близится к концу, он, возможно, уже вырисовывается. Эра Путина может закончиться скорее, чем мы думаем», – цитирует Скидельски Slon.ru.
По сведениям члена Общественной палаты РФ Валерия Коровина, в России с помощью «шестой колонны» Запад разыграет такой же «майданный» сценарий, что и на Украине, в Гонконге, Египте и т.д. «Технология Майдана обкатана. И Россия тут не исключение. Есть социальные законы, есть сформулированные и отточенные инструкции, есть недовольные элиты, теряющие деньги, есть агентура Запада - идейные его сторонники, плюс прикупленные за последние двадцать лет сети, которые станут мотором революции», - предвидит Коровин. По данным руководителя Антифашистского антимайданного совета Евгения Шабаева, Америка готова вложить в российскую революцию до 10 млрд долларов.
«В обмен на ресурсы Путин хочет верности и подконтрольности»
Мало того, эксперты указывают, что раскол пошел и в ближайшем окружении президента. По данным «Bloomberg», «одна из группировок собралась вокруг премьер-министра Дмитрия Медведева, в ней обеспокоены отдалением России от глобальных финансовых систем. Другая группа, включающая глав госкомпаний вроде Игоря Сечина из «Роснефти» и ветеранов спецслужб, ратует за государственный контроль над экономикой». (Другие комментаторы включают в эту группу министра обороны Сергея Шойгу, директора ФСБ Александра Бортникова, первого заместителя администрации президента Алексея Громова). Группы борются, пока Путин сконцентрирован на внешней политике, и, таким образом, замедляют принятие необходимых в условиях санкций решений, так как «Медведев сам ни на что не может решиться». Спор идет и за конкретные активы – скандал вокруг АФК «Система» и «Башнефти» - явное подтверждение: «Евтушенков тесно связан с Медведевым и его единомышленниками, сообщили источники издания, а последние конфликтуют с силовиками в политике, среди которых глава президентской администрации Сергей Иванов».
"Медведев проиграет эту битву"
РИА Новости/Яна Лапикова
Кто же из соперников усидит в седле? «Конфликт проходит в условиях ограниченных ресурсов, и в обмен на ресурсы Путин хочет верности и подконтрольности», - разъясняет знаток российских элит Ольша Крыштановская. Из чего, по-видимому, следует вывести, что определять «выживших» будет президент, и, скорее всего, понятно, кого он предпочтет. «Когда экономическая эффективность и рационализм вступают в схватку с контролем и верховенством власти, Путин всегда выбирает последнее, – цитирует «Bloomberg» политического аналитика Машу Липман. «Медведев проиграет эту битву, и «Башнефть» повторит судьбу ЮКОСа», – конкретизирует Станислав Белковский. Но на этом процесс не остановится. «Пока президент занят Украиной, «путинские лоялисты» из числа руководителей «Роснефти», «Ростеха», ВТБ и Сбербанка расширяют свое влияние на экономику страны, чтобы компенсировать потери из-за санкций», - приводит «Bloomberg» мнение директора Международного института политической экспертизы Евгения Минченко.
«Путин пытался заставить работать Медведева, но что с ним делать?»
Известный экономист Михаил Делягин в свою очередь настаивает, что недоверие главы государства объясняется не тем, что за спиной у него идет свара за активы, а тем, что правительство Медведева объективно не справляется со своими обязанностями – именно поэтому Путину, например, пришлось вынужденно возглавить Военно-промышленную комиссию. «Лидер государства не должен возглавлять Военно-промышленную комиссию, потому что у него куча других дел, ВПК должен возглавлять доверенный человек, а пытаться свалить все на Путина - управленческая диверсия, - сокрушается Делягин. – Представьте себе, как товарищ Путин, если он возглавит эту комиссию, будет заниматься вопросами стратегического перевооружения и планировать это на горизонт 15-20 лет, когда у него горит Украина, бардак с экономикой, в социальной сфере и куча других проблем». Комиссию президент все-таки возглавил. «Путин пытался заставить работать премьера Медведева, еще многих людей. Но что с ним делать?» - вновь досадует Делягин.
"Если его сместят с поста премьера, исчезнет последняя опора рационалистов"
РИА Новости/Дмитрий Астахов
А Александр Дугин записывает на счет грехов медведевской команды еще и «слив» «Новороссии»: как только кураторство проекта перешло из рук Сергея Глазьева и Вячеслава Володина к Владиславу Суркову, «последовали отставка Стрелкова, смена руководства ДНР и ЛНР… В результате «шестая колонна», действуя по указаниям из Вашингтона, сумела к сентябрю нейтрализовать смертельно опасный для Нового мирового порядка сценарий «русской весны».
В ответ «желание «государственников» полностью решать все вопросы усилилось, эта тенденция стала необратимой. Медведев в опасности, и если его сместят с поста премьера, исчезнет последняя опора рационалистов», – выносит приговор «Bloomberg».
«Это классическое положение цугцванга, хороших ходов у Путина нет»
Прогнозов хоть отбавляй, но, как видим, сам Владимир Владимирович не торопится с кардинальными решениями, не сдает правительство Медведева на «съедение» «силовикам», «патриотам» и народным массам. В чем же дело? Критики президента трактуют это так: «Не спешит он отдаться в народные руки, зная, что тогда, получая пинки в спину (хотя поначалу казалось, что дружеские похлопывания), придется возвращать смертную казнь, вводить регулирование цен, пересматривать итоги приватизации, сажать олигархов. Но и это еще не все. Придется бросить свой грозный взор на «друзей», кого-то отдалить, кого-то приблизить, а кого и посадить. Тут одно из двух: либо ты с народом, либо с друзьями. Но и с друзьями против народа дружить не получается. Друзья-то кровожадные, вороватые. Их спасать – народ потерять. А тут еще и санкции», - живописует на Slon.ru Татьяна Становая из Центра политических технологий.
«Отступив, он потеряет авторитет и в глазах своего окружения, и в своих глазах. А идя еще дальше по пути конфронтации, он ускоряет процесс экономического коллапса. Оба сценария в перспективе ведут к его потере власти в достаточно просматриваемой перспективе, - добавляет Андрей Пионтковский на «Радио Свобода». - Я не первый и не последний, кто скажет, что это классическое положение цугцванга. Хороших ходов у него нет».
Сергей Алексашенко: "В этом главная тайна Путина - у него нет ни среднесрочной, ни тем более долгосрочной стратегии развития страны"
РИА Новости/Екатерина Штукина
По словам живущего сейчас в Америке экономиста Сергея Алексашенко, все дело в том, что у главы государства нет стратегии развития, а движение осуществляется тактическими шагами, наощупь: «У Путина есть все, чтобы начать полноценное развитие страны. «Пятая колонна» загнана во внесистемное поле, выборы – плебисцит о доверии президентским фаворитам, правозащитники – «иностранные агенты», СМИ – патриотичны, блогеры – ответственны. Дальше что? А дальше – ничего. Ровным счетом ничего. Потому что в этом и есть главная тайна Путина: у него нет ни среднесрочной, ни тем более долгосрочной стратегии по развитию страны».
В такой же убежденности - представитель противоположного лагеря Егор Просвирнин, «Спутник и погром» (а истина, говорят, где посередине): «Отсутствие планов развития страны и видения будущего — одна из ключевых черт российской элиты».
«Он стал последним солдатом Империи»
Вечно и долго так продолжаться не может, энергия ожиданий и порожденных ими конфликтов найдет себе выход. Станислав Белковский даже называет конкретную дату – март 2017-го. (Отметим, что в марте 1917-го отрекся от престола Николай II, с которым, в силу нерешительности обоих, мы в последнее время сравниваем Владимира Путина). И не мы одни. «Народ поддерживал царя в 1917-м. Правильно делал. Но чем все закончилось, если царь не делает достаточных и верных шагов по спасению Отечества? Ясно, что ему виднее, чем народу, но об этом у самого царя – у нашего последнего царя – видимо, была возможность поразмыслить более спокойно в Екатеринбурге накануне расстрела – «кому виднее». Кстати, в такой ситуации вообще нельзя исключить и дворцовый переворот, и убийство Путина: «шестая колонна» слишком близко к нему, а его истинная гвардия, его сторонники из народа слишком далеки, удалены, отстранены, оклеветаны в его глазах. Ничего личного: это просто русская история. Там часто повторяются одни и те же мотивы», - грозно пророчествует Александр Дугин.
Писатель Михаил Веллер услышал отзвуки приближающейся революции в только что принятом в первом чтении законопроекте о «виллах Ротенберга». «Из двух зол плохим политиком всегда выбирается то, которое отдаленнее. Неопределенно-отдаленная революция предпочтена конкретно-реальному дворцовому перевороту. Своих, сильных и опасных, необходимо ублаготворить сейчас – чтоб они не приняли кардинальных мер по улучшению своего положения завтра… Но недовольство копится долго, разворачивается медленно и вспыхивает мгновенно от одной искры… Сделан серьезный шаг к революции. С ее ближайшими ужасами и отдаленными перспективами», - пишет Михаил Иосифович в своем блоге.
"Все, что он может сделать, - продлить агонию умирающей Империи"
РИА Новости/Тарас Литвиненко
При этом другой писатель – Владимир Буковский – видит основную опасность для Путина вовсе не в «пятой колонне», а в тех, кто его сегодня обожает и восхваляет: «Те, кто с таким энтузиазмом кричал «Крым наш!», очень скоро возненавидят Путина гораздо больше нас с вами. Потому что он их предал, слил и бросил «Русский мир», не ввел войска на восток Украины. Идейные патриоты люто возненавидят Путина и, в конце концов, сами его сметут».
А с ним – и проект Империи, защищая который сегодня президент «зажимает» и «замораживает» внутриполитическую среду до тех пор, пока не прорвет, считает историк Владимир Пастухов. «Путин, безусловно, умный, волевой и целеустремленный лидер русского народа. Он, с моей точки зрения, сегодня возвышается, как холм, над среднеевропейской политической равниной, внушая одним надежду, а другим — страх. Но все, что он может в конечном счете сделать, – это продлить агонию умирающей Империи, - рассуждает Пастухов на Полит.ру - Развязав войну на Украине, он стал тем последним солдатом Империи, который выстрелил свой последний патрон лишь для того, чтобы Империя испустила последний вздох».
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии48