«Змеиная» сделка
Чем ближе холода, тем агрессивнее становится риторика киевских властей относительно «единства» и «неделимости» многострадальной Украины. Информационное пространство сотрясают грозные возгласы, дескать: «Страшный северный Мордор уже оторвал Крым, с мясом выкорчевывает Донбасс, так не позволим же забрать всё остальное!» Сейчас для киевского политеса очень удобная ситуация, ведь собственный беспредел и чудовищную некомпетентность можно свалить на Россию.
Однако, не так давно те же самые люди, которые сегодня, разве что, не татуируют на лбах «єдина Україна», ничтоже сумняшеся, отдали часть собственного государства Румынии. Речь идёт о шельфе острова Змеиный, что в 35 километрах от берега в Одесской области. Окончательно сговор оформили зимой 2009 году — а спустя несколько лет там, как водится, обнаружили нефть и газ. По оценкам экспертов, только одного «голубого золота» на дне морском оказалось не менее 70 млрд. кубометров, а в довесок к этому — еще и миллионы тонн нефти. Правда, добывать и осваивать всё это великолепие будут специалисты американской корпорации ExxonMobil и румынской нефтяной компании Petrom.
Представляю, как хотелось бы нынешней киевской власти и здесь обвинить Россию в традиционном для «финно-угорских азиатов» коварстве, да не тут-то было. Ведь, все решения и все процессы, которые привели к передаче шельфа, принимали хорошо нам знакомые лица:Тимошенко Юлия Владимировна — тогда премьер-министр страны, Турчинов Александр Валентинович — тогда первый вице-премьер и нынешний президент Пётр Порошенко, который в то время занимал должность министра иностранных дел.
А началось всё ещё в 2004 году, когда Румыния подала иск против Украины, касающийся делимитации морских границ и континентального шельфа в Чёрном море. Спустя пять лет международный суд признал право Румынии на 80% шельфа острова Змеиный. При этом, многих настораживает какая-то подозрительная покорность, с которой Украина согласилась на передачу шельфа. Ведь, в судебной тяжбе на руках у Киева имелись все козыри. Например, достаточно было предоставить документы, где значится, что во времена СССР Румыния трижды (!) подтвердила принадлежность Советскому Союзу как самого острова, так и его шельфа. Украина же, как правопреемница УССР, имела железные основания считать эту территорию своей собственной. Однако, вместо этого, под шумок, часть «единой и неделимой» страны быстро передали в руки «эффективных менеджеров», и про дело забыли. Тем более, сам остров судьи в Гааге всё-таки оставили украинской стороне – 20 гектаров земли и 12 морских миль вокруг.
Неудивительно, что после того, как там нашли «нефть» (а эту новость не получилось замять), многие на Украине стали подозревать своих властителей в реализации некого заранее продуманного сценария. Говорили, дескать, «зрадники» всё знали с самого начала и с заинтересованными лицами из корпорации ExxonMobil заранее договорились. Не исключено также, что и «беспристрастный» суд ООН оказался не лыком шит. Но, из-за сомнительного процесса никто на майдан не вышел, все посудачили и забыли: подумаешь — 70 млрд. кубометров газа. А теперь представьте, как бы помогли украинской экономике вышеуказанные кубометры, да ещё и с нефтью в придачу — особенно на фоне грядущих морозов.
Это — очередное доказательство того, что весь патриотизм Порошенко и Компании сводится к бесконечному распилу всего на свете: от собственных танков до собственных территорий. Перспектива стать жертвой традиционных подковёрных игр с иностранными корпорациями ожидала, в том числе, и Донбасс. Ведь, уже ни для кого не секрет, что на территориях современных ДНР и ЛНР расчётливые американцы планировали добывать сланцевый газ. Особо не таясь и не стесняясь, заокеанские друзья Киева назначили на должность «главного бригадира по сланцу на Донбассе» сына американского вице-президента Хантера Байдена. Он вошел в Совет директоров крупнейшего частного производителя газа на Украине «Burisma Holdings». И всё, казалось бы, было в шоколаде — но произошёл известный сбой, и народ восстал. Пока рано говорить о полном крахе сланцевого проекта семейства Байденов, но борьба с ним идёт, и эхо этого противостояния вполне различимо в рокоте автоматных очередей.
Подводя итог, хочется заметить, что Змеиный остров, несмотря на свой крошечный размер, был хорошо известен еще древним грекам с VII века до нашей эры. Он упомянут в записях Овидия, Страбона и Геродота. По легенде, остров подняла со дна моря богиня Фетида для своего сына Ахилла. Вдали от берега герой должен был обрести свой последний приют и покой. Там же был построен храм в честь Ахилла (его остатки использовали в XIX веке при строительстве маяка). Впрочем, несмотря на почитание «владыки земли Скифской» — как Ахилла называл античный поэт Алкей — греки считали остров Змеиный (тогда его именовали Левке — Белый) царством мёртвых, юдолью Аида. Парадоксально, но именно украинским властям удалось сделать этот остров мёртвым по-настоящему. Во всяком случае, для Украины. Достаточно было отсечь от него 80% шельфа с полезными ископаемыми. Какая судьба ждет остальные богатства страны в случае укрепления нынешней «киiвськой влады» — думаю, очевидно.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1