О тарифной политике севастопольских перевозчиков
Новый уровень жизни по российским стандартам после присоединения к России ощутили, практически все севастопольцы и крымчане, а точнее их кошельки. Не смотря на то, что зарплаты и пенсии стали выдаваться в рублях по курсу 3,8 руб. к 1 грн., а товарно-денежные отношения между субъектами экономики оформлялись по плавающему курсу от 2,8 до 3,4 руб. к 1 грн., цены на продукты, кроме пересчёта гривен в рубли, поднялись в 1,5-3 раза, что нельзя сказать о динамике доходов граждан. Если пенсии военнослужащих возросли в 3-3,5 раза, то зарплаты бюджетников в среднем- в 1,5 раза.
Значительно подорожал городской транспорт, особенно в ночное время. Если на троллейбусе сейчас можно проехать за 5 руб. (в прошлом -1 грн. 25 коп.), то добраться из одного конца города в другой на автобусе или маршрутном такси (в Севастополе такой вид транспорта называют «топиками» в дневное время стоит от 8 до 12 рублей. В ночное время – с 23.00 до 06.00 пассажирские перевозки осуществляют топики. Стоимость проезда составляет 15 либо 20 руб.. 15 руб. – ещё куда ни шло, а вот 20 руб. для кармана севастопольского студента или рядового пенсионера – это уже слишком.
Недавно проходило собрание перевозчиков, которые обсуждали вопросы тарифной политики севастопольских транспортных предприятий. Дело в том, что и.о. губернатора Севастополя Сергей Меняйло своим постановлением утвердил тарифы на проезд в общественном транспорте, которые существенно отличаются от тарифов, предлагаемых перевозчиками. Например, Сергей Меняйло постановил брать за проезд в автобусах на городских маршрутах 6 руб., а берут 8 руб. О тарифах в маршрутных такси говорилось выше. Тариф на проезд в катере Сергей Меняйло установил в 10 рублей. Волну возмущений севастопольцев вызвало подорожание стоимости проезда в катере с 10 до 15 руб. При вмешательстве властей, стоимость проезда была понижена до 12 руб. Тем более, нельзя забывать, что катером сейчас пользуется очень много беженцев с Юго-Востока Украины, проживающих в палаточном городке на Северной стороне, большая часть из которых находится в Севастополе без копейки денег. В связи с этим 17 июля и.о. губернатора Севастополя Сергей Меняйло сообщил, что переселенцы с Юго-Востока Украины по предъявлению в катере справки из Управления ФМС будут ездить бесплатно.
В июне в Севастополе состоялся круглый стол с руководителями городских перевозчиков и первым заместителем председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Российской Федерации Михаилом Брячаком. Встреча была посвящена поиску возможностей и условиям перехода на экономически обоснованные тарифы. Однако практика показывает то, что считается обоснованным для перевозчика, не является обоснованным для пассажира.
За круглым столом директор ЧП «Евротранс» Эрнес Вафин предложил поделить работу общественного транспорта на три категории – обычный, «Маршрутное такси» и экспресс, что по его мнению, позволит пассажирам возможность делать выбор между комфортностью поездки, длительностью и стоимостью.
Как отметил Михаил Брячак: «Вопрос перевозки, вопрос перемещения, свободного и доступного, важнейший вопрос, который государство должно держать на контроле, при необходимости создавать льготные условия для перевозчиков, дотировать социально-значимые, но экономически невыгодные маршруты, вот для этого мы собираемся. Пассажир, перевозчик, власти должны вместе сформировать весь комплекс инфраструктуры, и там где нужна роль государств, ее в полной мере обеспечить».
По словам директора Департамента транспорта, связи и туризма Правительства Севастополя Сергея Литвинова в срок до 1 сентября 2014 года в Севастополе планируется провести конкурс среди перевозчиков на право обслуживания городских маршрутов. Конкурс будет проведен в соответствии с требованиями российского законодательства. Не исключено, что те перевозчики, которые сейчас не пересмотрят свою тарифную политику в сторону приведения в соответствие с требованиями и рекомендациями руководства города, просто станут аутсайдерами севастопольского рынка пассажирских перевозок.
Анна Кушнир.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии4