Севастопольский «Бельбек» станет гражданским аэродромом
Руководство Севастополя и Министерство обороны Российской Федерации договорились об использовании военного аэродрома «Бельбек» в целях осуществления гражданских авиаперевозок.
Военный аэродром Бельбек эксплуатируется с 1941 года. Во второй половине 1980-х годов взлётно-посадочная полоса была расширена, и аэропорт стали использовать для приёма правительственных самолетов. В годы «независимой Украины» на Бельбеке базировалась Севастопольская бригада тактической авиации Воздушных Сил Украины. Взлётно-посадочная полоса периодически использовалась и для выполнения чартерных гражданских рейсов.
В декабре 2002г. аэропорт получил лицензию на международные авиаперевозки. С 2002 по 2007 годы Бельбек обслужил только около 50 тыс. пассажиров. Затем Министерство обороны Украины отказалось продлить договор о совместном использовании аэродрома.
В 2010г. рейсы из Севастополя в Киев, Днепропетровск и Москву возобновила авиакомпания «Днеправиа», но расписание было нестабильным и основной пассажиропоток аэропорта обеспечивали рейсы бизнес-авиации.
На данный момент, по словам и.о. губернатора Севастополя Сергея Меняйло, уже достигнута договоренность с двумя российскими авиакомпаниями (Аэрофлот и Добролёт) об осуществлении полетов в Бельбек, идет сертификация аэропорта. Правительство Севастополя планирует учредить компанию «Аэропорт «Бельбек», которой будет передано имущество прежнего аэродрома. Вопрос о включении «Бельбека» в перечень аэродромов общего использования уже согласован в Росавиации.
Если об Аэрофлоте в Севастополе наслышаны, то о Добролёте знают немногие. Добролёт — это лоукостер Аэрофлота, который запустили в начале июня 2014 года для осуществления полетов в Крым. Правда зарегистрирована компания была ранее, но изначально рассматривалась как классический бюджетный перевозчик. Авиакомпания «Аэрофлот» получила прямой контроль над ООО «Добролёт» 4 октября 2013 года. В Симферополь Добролёт осуществляет 4 рейса в день. Стоимость билетов составляет от 4 до 7,5 тысяч рублей. Однако сейчас приобрести билеты на Добролёт в материковой России практически нереально. В то же время для крымчан такая цена билетов тоже считается не дешёвой. Хочется надеяться, в ближайшем будущем авиатранспорт станет более доступным средством передвижения для всех граждан Российской Федерации, чем сейчас.
Износ взлётно-посадочной полосы составляет 15% , это значит, что она обеспечивает необходимую безопасность приема самолетов. Аэропорт располагает двумя терминалами и залом ожидания, пропускная способность которого составляет до 100 пассажиров в час.
Первые самолёты севастопольский «Бельбек» примет в конце июля-августе этого года.
Автор: Анна Кушнир
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.