Власть идёт по пути Гаити. Тонтон-макуты в Харькове
Рано утром 14 апреля в центре Харькова неизвестные сожгли военный джип, принадлежащий организации «Громадская варта». От огня пострадал личный автомобиль Mersedes VITO одного из так называемых активистов. Именно «Громадская варта» осенью прошлого года стала инициатором сноса монумента Ленину на центральной площади и положила начало полномасштабной войны с памятники советской эпохи в Харькове.
За два дня до сожжения авто из-за поджога была уничтожена палатка «евромайдановцев» у здания областной администрации.
Эти события стали реакцией на волну актов вандализма в разных районах города, которая прокатилась по Харькову после принятия Верховной Радой скандального «антикоммунистического» закона. Ночью с 10 на 11 апреля вандалы свалили памятники Якову Свердлову, Николаю Рудневу и Серго Орджоникидзе – видным деятелям советской эпохи. Все сносы происходили по одному сценарию: группа злоумышленников в масках набрасывала трос на монумент, а затем при помощи микроавтобуса срывала его с постамента.
Памятник Николаю Рудневу, заместителю наркома по военным делам Донецко-Криворожской республики, был установлен на его могиле. Руднев в возрасте 23 лет погиб в октябре 1918 года в должности начальника штаба Царицынского фронта. В феврале 1919 года его тело было перезахоронено в Харькове. Уничтожив памятник, вандалы спустя два дня заново осквернили могилу Руднева, написав на постаменте «Сняли в нацгвардию».
Стоит особо отметить, что памятник Рудневу был свален с молчаливого попустительства местной милиции, которая лишь после происшествия под давлением общественности отреагировала на данный факт квалификацией действий злоумышленников по ст. 296 УК Украины «хулиганство». Между тем, осквернение захоронения Николая Руднева подпадает под действие статьи 297 Уголовного Кодекса Украины «Надругательство над могилой, другим местом захоронения или над телом умершего» (согласно статье деяние наказываются лишением свободы от 7 до 12 лет). Однако харьковские власти в срочном порядке ищут лазейки, чтобы, грубо говоря, «отмазать» молодчиков от справедливого наказания. При этом у местных противников нынешней украинской «охоты на памятники» есть мнение, что вандалы действуют не без указания сверху. Именно действующая власть толкает этих «общественных» активистов, а в простонародье «бабуинов», на совершение незаконных и антисоциальных действий. Очевидно, что за эти действия наказан никто не будет. В Харькове, как и по всей Украине действует принцип избирательного правосудия.
Так, мэр Харькова Геннадий Кернес не стал делать громких заявлений, а лишь условно погрозил пальцем милиционерам за то, что они допускают незаконный снос памятников. И, естественно, поручил принять меры. Но вряд ли подобное поручение будет исполнено.
В свою очередь, коллектив Харьковского тракторного завода, на входе в заводоуправление которого был снесён памятник Серго Орджоникидзе опубликовал пространное эмоциональное заявление:
Серго Орджоникидзе был одним из немногих государственных деятелей, кто был не согласен с политикой сталинских репрессий и открыто заявлял об этом. Серго Орджоникидзе вошел в историю как нарком тяжелой промышленности и человек, под руководством которого построено много заводов и фабрик, в том числе и в Украине.
Многотысячный коллектив завода обращается к государственным властям всех уровней и силовым структурам с просьбой немедленно приступить к расследованию акта вандализма в отношении Харьковского тракторного завода, его сотрудников и ветеранов-заводчан со стороны молодчиков в масках, которые действовали, как бандиты и воры, под покровом ночи.
9 апреля, за два дня до старта харьковской кампании по сносу памятников, условно говоря, был «снесён» Харьковский областной совет депутатов. Губернатору всё-таки удалось заставить депутатов проголосовать за объявление России «агрессором». Если в марте в Харьковском облсовете не собралось нужного количества голосов за поддержку инициативы Верховной Рады, то в прошлый четверг 99 из 136 депутатов «прогнулись» под Киев. При этом сессионного обсуждения, как того требует протокол, не было. 17 депутатов не голосовали, ещё троё сказали своё «нет».
Одним из противников принятия решения стал депутат Харьковского облсовета Владимир Алексеев, демонстративно покинувший сессионный зал после признания «российской агрессии». Владимир Алексеев оценивает недавние события так:
Исходя из этого, и следует толковать недавние события. Понятно, что депутатов областного совета поломали. Как сказал один мой коллега: «Когда тебе присылают повестку в зону т.н. «АТО», ты можешь изменить свое мнение». Вот многие так сделали. Хотя, конечно, плюются… Но были и те, кто голосовал против. Были те, кто не захотел участвовать в этом фарсе.
Сначала поломали депутатов. Потом принялись за Харьков. Последовал снос памятников. Теперь можно безнаказанно выпускать на улицы «бабуинов», чтоб они бесчинствовали и показали городу, кто здесь хозяин.
По мнению Алексеева, как только в городе закончатся памятники советским деятелям, так называемые общественные активисты переключатся на живых людей. А власть, в свою очередь, идёт по стопам Гаити.
Перспективу местных выборов, которые ожидаются осенью, депутат оценивает как нулевую, считая, что в подобных условиях ни о каком свободном волеизъявлении харьковчан речи быть не может. На фоне того, как быстро изменилось мнение действующих депутатов в оценке действий России, не стоит ожидать от новоизбранного облсовета каких-то радикальных нововведений.
Не поддерживает текущую политику властей и активист харьковского Антимайдана Александр Александровский, ставший одним из организаторов защиты памятника Ленину 23 февраля 2014 года. Тогда харьковчане смогли отстоять монумент и дать жёстких отпор непрошенным гостям и местным «евромайдановцам». Спустя год ситуация изменилась и немалую роль, по мнению Александровского, в этом сыграл новый начальник городской милиции.
По мнению активиста, появление в Харькове большого количества радикально настроенных личностей, ненавидящих всё советское, связано с попытками дестабилизировать ситуацию в городе, вызвать местных жителей на активный протест, который впоследствии будет показательно подавлен, например, территориальными батальонами. При этом Александровский отдельно отмечает, что даже в числе сторонников «Евромайдана» есть те, кто не поддерживает подобных варварских методов.
И в завершении хочется добавить, что война, которая разворачивается в Украине против памятников с попустительства властной верхушки – это преддверие анархии, к которой страна движется семимильными шагами. Если в политике украинского государства в ближайшее время не будет радикальных изменений, наступит момент, когда «низы не захотят» окончательно. И какими будут последствия этого взрыва, можно только предполагать.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии5