Пару слов о «малолетних диверсантах»

Генеральная прокуратура (ГПУ) сообщила о подозрении в отношении руководства так называемых военно-патриотических движений ОРДО "Спартанцы", "Амазонки" и "Молодая гвардия". Их подозревают в подготовке детей и подростков для участия в военных действиях на стороне Донецкой народной республики. Об этом пишет Украинская правда.

 

 

Соответствующее уголовное производство открыто 6 мая 2019 г. За 3 месяца сотрудники Генпрокуратуры установили, что руководители указанных движений поддерживают русскую «неоимперскую» доктрину "Русский мир" и идею отсоединения Донецкой области от Украины.

 

Кругом враги. Благо, что сотрудники генеральной прокуратуры научились зрить в корень и больше не питают иллюзий по поводу мирного населения Донбасса, которое якобы ждет не дождется, когда же героические бойцы ВСУ освободят их от «российских наемников» и «пророссийских сепаратистов».

 

«Как заявили следователи, руководители выше упомянутых движений вербовали детей в возрасте от 5 до 18 лет под видом военно-патриотического обучения и выступлений на военно-спортивных мероприятиях. Детей учили обращаться с оружием, боеприпасами и взрывчатыми веществами, чтобы в дальнейшем они приобщались к террористической деятельности против сил ООС», - для полноты картины я решил дословно процитировать одно весьма уважаемое издание, которое и решилось подсветить данную «проблему».

 

Интересно, а что по факту? Приобщились выходцы из указанных военно-патриотических клубов к террористической детальности против сил ООС, или сотрудников генпрокуратуры пугает один тот факт, что дети Донбасса умеют пользоваться огнестрельным оружием и готовы встать на защиту своих жилищ?

 

Дети на войне – это всегда страшно. Особенно страшно, если дети оказываются на передовой не по своей воле, а по принуждению, либо под воздействием пропаганды, которая довольно легко одурманивает эмоционально-неустойчивое сознание подростков, толкая их на необдуманные и опасные поступки. Когда-то, учась в школе, я совершенно искренне восхищался пионерами-героями и теми, кто, уйдя добровольцами на фронт, уже в 15-16 лет с оружием в руках защищали свою родину. И только намного позже, став отцом, я осознал, что за каждым подвигом подростка, совершенным на войне, наверняка стоит какая-нибудь трагедия, которая подтолкнула его к преждевременному взрослению.

 

Я видел тех, кого официальный Киев окрестил «малолетними диверсантами» на Донбассе в 2014 г. Практически у каждого из них была своя история. Кто-то мстил за отца или брата, кто-то просто не мог сидеть дома в тот момент, когда на улицах гибнут люди. Кто-то скажет, романтика, мальчишки мечтают о подвигах, свершениях, даже не отдавая себя отчет в том, во что же на самом деле они вмешиваются. Не было в них романтики, как нет ее и в любой войне. Эти подростки, вне зависимости от пола, не жили иллюзиями, как это свойственно их сверстникам. Они были на удивление прагматичными, какими-то неестественно взрослыми. Особенно те, кто побывал на передовой и видел гибель своих товарищей. Они променяли свое детство на нечто более для них значимое.

 

Говоря о детях, которые сознательно взяли в руки оружие, я не могу не вспомнить Андрея Савельева, более известного широкой публике под позывным «Вандал». С Савельевым я познакомился в 2015 г. в Ростове-на-Дону. На тот момент ему было, по-моему, 17 лет. За спиной у него был Киев, участие в Антимайдане, Крым и Славянск. И в свои 17 лет Вандал уже не был ребенком. Был ли этот киевлянин, далекий от насущных проблем Донбасса, кем-либо втянут в борьбу с действующей властью? Или быть может, кто-то просто одурманил разум простого пацана, вложив в его голову ложные ценности и направив его молодую энергию не в то русло? Нет, готов поклясться, что это не так. Просто в какой-то момент своей жизни этот ребенок сделал свой взрослый и вполне осознанный выбор, встав на защиту тех идеалов, которые ему близки и дороги.

 

Может ли человек, в данном случае подросток, принявший решение защищать свой дом от кого-либо, от того, кто на него посягнул, считаться преступником? Может ли считаться преступником тот, кто принял решение мстить за отца или брата, погибшего, защищая то, что ему дорого? Может ли считаться преступником сын, решивший покарать тех, кто оборвал жизнь его матери? Нет, нет, и еще раз нет! Встать на пути преступного режима, преступной власти, решившей залить кровью жителей несколько непокорных регионов, это не преступление, это подвиг. А если тебе при этом всего 16 лет, то этот подвиг бесценен.

 

Сегодня те, кого генеральная прокуратура Украины записала в преступники, – участники военно-патриотических движений и их наставники – готовятся отнюдь не к наступлению на Киев и не к диверсиям в отношении бойцов ВСУ. Они готовятся защищать свои дома, своих родных, всех тех, за кого они совершенно самостоятельно приняли решение взять ответственность. Они готовятся защищать то, что им по-настоящему дорого. И тем, кто сидит в Киеве и штампует уголовные дела, их не понять. На Донбассе у каждого своя история, как я уже написал об этом выше. Прежде чем осудить тех, кто встал с оружием в руках на защиту своих домов, вспомните о тех украинцах, в большинстве своем патриотах, которые, получив повестки в военкомат, стремглав ломанулась на территорию России, «государства-агрессора». Вот это должно волновать киевских политиков в первую очередь, потому что дети Донбасса скоро подрастут, и вряд ли в «независимой» Украине найдутся те, кто сможет их остановить.

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.