Антимайдан в Германии
Уже в ноябре 2013 года все крупные немецкие СМИ встали на защиту Майдана, в чём их поддержали все крупные партии, кроме "Левых" (Die Linke), которые, однако, обладают более-менее значимым политическим весом лишь в нескольких землях ФРГ. С тех пор и по сегодняшний день (август 2014) немецкие СМИ не отошли ни на йоту от выбранного курса, бездумно копируя формулировки новостей украинской хунты, как бы те ни были абсурдны и однобоки. В частности, в апреле 2014 года в Германии разразился скандал, когда выяснилось, что даже государственные телеканалы не утруждали себя разобраться в ситуации и просто копировали сообщения, предоставленные Медиацентром украинского кризиса (Ukrainian Crisis Media Center), финансируемого США и являющегося креатурой хунты. Немцы уже привыкли к кричащим заголовкам типа "Ублюдки Путина смеются над нами" (статья о захвате офицеров НАТО, которые приехали в Славянск под видом наблюдателей ОБСЕ) и "Мир должен немедленно остановить Путина" (статья о падении Боинга - Боинг, естественно, сбил Путин). Общественное мнение откровенно готовится не только к санкциям, но и, как минимум, к введению войск на Украину, чего требуют уже некоторые представители правящей партии (CDU/CSU).
Соответственно, например, о трагедии 2-го мая в Одессе немцы знают только то, что агрессивные, вооружённые прорусские сепаратисты набросились на мирную украинскую демонстрацию, после чего сожгли себя сами в Доме профсоюзов. По утверждениям немецких СМИ, сепаратисты/террористы сами разрушают города Юго-Востока, пытают мирных украинских граждан и поголовно получают зарплату от российской диктатуры. Более того, эти же сепаратисты в значительной мере являются переодетыми подразделениями российской армии, перешедшей границу для дестабилизации ситуации на Украине и во имя восстановления Российской империи. Немецкие журналисты, которых и близко нет в зоне боевых действий, публикуют откровенные фейки фотографий, якобы подтверждающих преступления ополченцев. Ложь, повторяющаяся бессчётное количество раз со всех телеканалов и страниц газет, упала на весьма плодотворную почву антирусской истерии, и так нагнетаемой уже не только десятилетиями, но веками. Подспудно общественному мнению навязывается идея, что русские - евреи ХХI-го века, и корни любого зла следует искать в России, будь то начало Второй мировой войны, бомбардировка Японии атомными бомбами или гражданская война в Сирии. Соответственно, понимание ситуации на Юго-востоке Украины у немцев мало чем отличается от понимания ситуации где-нибудь во Львове, с той только разницей, что немцы интересуются событиям на границах России не многим более, чем беспорядками в Таиланде, которые проходили одновременно с Майданом.
Поскольку русскоязычные жители Германии разобщены и не имеют своих сколько-нибудь значимых структур, их интеграция в немецкое общество проходит относительно быстро. Новости большинство из них узнаёт по немецким телеканалам, насаждающим идеи типа "стыдно быть русским", "интеграция или нищета", "во всём виноваты русские и их союзники". Потому в Германии так и не возникло массового движения Антимайдана. В частности, самая большая немецкая группа Антимайдана на Одноклассниках по сей день не имеет и 2000 участников из примерно пяти миллионов (!) русскоязычных в Германии. Тем не менее, и в Германии самое позднее с апреля проходят антибандеровские, антивоенные демонстрации: во Франкфурте-на-Майне, в Берлине, Бонне и многих других городах. Каждую неделю проводятся небольшие демонстрации в центре Штутгарта. Большинство демонстраций собирает не более 30 участников, но при лучшей информационной подготовке удавалось собирать и до нескольких сотен. Участниками являются преимущественно русскоязычные, но из солидарности приходят сербы и сирийцы. Настоящих немцев на таких демонстрациях практически не увидишь. Напротив, прохожие с остервенением бросаются отбирать русские флаги, требуют сообщить, сколько участникам заплатили за путинскую пропаганду, пытаются вступать в дискуссии относительно кровавого путинского режима. Немцев - увы! - обычно не затрагивают ни фотографии искалеченных и убитых женщин и детей, ни свидетельства об использовании фашистской символики хунтой. Собственно, если бы демонстрации не охранялись кордонами полиции, несомненно, доходило бы до драк с прохожими, на которых флаг России, не говоря уже о флаге СССР, действует, как красная тряпка на быка. Немцы отказываются верить, что их СМИ лгут, что на Украине пришли ко власти фашисты, причём аргументация их заканчивается на доводах "если бы это были фашисты, то наши власти бы им не помогали" и "почему же тогда по телевизору никто не говорит, что это фашисты, ведь немецкие СМИ работают профессионально?".
Отдельно от демонстраций русскоязычных свои демонстрации проводят обычные немцы: преимущественно пацифисты, левые. Их движение "Демонстрации по понедельникам" действительно достигло внушительных размеров - антивоенные митинги проводятся каждую неделю в более, чем ста городах, хотя численность участников отдельных демонстраций и в крупных городах не превышает одной-двух сотен. Мероприятия эти весьма своеобразны и не имеют практически ничего общего с теми, которые организуют русскоязычные. Если русскоязычные приходят с флагами России, СССР, ДНР, ЛНР и стран СНГ, то немцы приходят либо без флагов вообще, либо приносят весьма сомнительную в данном контексте символику типа флага движения гомосексуалистов. Если русскоязычные хорошо информированы о ситуации на Украине, то немцы свято верят в агрессию России и потому требуют не только (и не столько) у США и ЕС, сколько у России немедленно прекратить боевые действия. На своих демонстрациях немцы повторяют те же клише и мифы украинской пропаганды, которые распространяются безальтернативно на всём Западе. Если русскоязычные проводили митинги за воссоединение Крыма с Россией, то немцы - против воссоединения ("оккупации"). Наконец, если на митингах русскоязычных собираются представители всех слоёв общества, то на немецких антивоенных митингах можно увидеть много маргиналов: панков, некую грязную молодёжь в кричащей безвкусной одежде и татуировках по всему телу. Соответственно, немецкие митинги обычно через полчаса-час вырождаются из антивоенных в обсуждение всемирного заговора и пустословие о необходимости ещё более активной борьбы с дискриминацией гомосексуалистов.
В значительной мере различается и подход русскоязычных и обычных немцев к конкретным действиям вне митингов. Если русскоязычные активно собирают гуманитарную помощь и шлют деньги на Юго-Восток, то немцы вообще не были замечены в какой-либо активности. Нет смысла ждать с их стороны какой-либо помощи или воздействия на общественное мнение. Такое воздействие может быть достигнуто только жёсткими ответными санкциями России, которые каждый немец почувствовал бы на своём кошельке. Некоторый эффект мог бы иметь профессионально сделанный телеканал типа "Россия сегодня" на немецком.
Примечательно, что немецкие СМИ полностью игнорируют демонстрации русских немцев против украинского фашизма, хотя их многократно извещали о готовящихся акциях. Более того, имелись случаи откровенного искажения фактов, когда фотографии с антибандеровского митинга публиковались под видом митинга против диктатуры в России и за новую украинскую власть, для чего такие фотографии перемешивались с фотографиями с бандеровских сборищ. Из всех представителей СМИ на немецкий Антимайдан являлась только телекомпания "Россия сегодня", в то время как немецкие СМИ не пропускали ни одного самого мелкого митинга бандеровцев и взахлёб рассказывали об этих столпах украинской демократии. Отметим в этой связи, что в интернете можно найти многочисленные недоуменные комментарии немцев, которые не понимают, почему проукраинские митинги так похожи на нацистские. Что касается антивоенных митингов, проводимых самими немцами, то игнорировать их уже не удаётся из-за размаха движения, потому немецкие СМИ ограничиваются краткими едкими комментариями по поводу радикалов, прислуживающих Путину. Более того, власти городов ведут не объявленную войну против немецкого антивоенного движения, пытаясь запрещать проведение митингов и установку палаток. Были и случаи сожжения автомобилей организаторов митингов неизвестными.
Периодическое ликование в российских СМИ относительно того, что в Германии якобы начали говорить правду, не имеет под собой никаких оснований. В Германии осуществляется поистине тоталитарный контроль основных СМИ, и если кто-то из журналистов и позволяет себе лишние вопросы, то скорее для проформы, чтобы не быть, как все, ибо это является для индивидуалистического западного бюргера ценностью само по себе. Если что-то способно изменить подачу информации, так это полный и безоговорочный крах бандеровского режима, на который надеяться пока рано. Пока же Германия шлёт военную форму, шлемы и прочие якобы нелетальные (хотя кто проверит?) грузы украинской армии, пристально следит за антивоенным, антибандеровским движением и готовит общественное мнение к дальнейшим санкциям против России и к войне. Впервые после 1945-го года Германия столь откровенно отбросила антивоенную риторику и явно готовится к боевым действиям на границе с Россией, а может быть, и в самой России. Судя по тому, как жёстко пресекается любая попытка высказать сомнения в официальной пропаганде, как единодушно и бездоказательно все СМИ, кроме совсем уж маргинальных, требуют "остановить Путина" любыми средствами, Германия, как, впрочем, и весь Запад, потеряла договороспособность и окончательно уверилась в своей победе в случае военного конфликта с Россией. Хотя нельзя исключить, что Германия ещё одумается, почувствовав последствия санкций, опыт показывает, что она вполне готова действовать себе во вред, если это соответствует партийной линии США. В этой связи можно вспомнить полное нежелание немецких властей как-либо реагировать на откровения Эдварда Сноудена даже тогда, когда выяснилось, что американские спецслужбы прослушивали телефон канцлера Меркель. Об этом же свидетельствует прошлогодняя неудачная попытка немецких властей выяснить у США, куда пропал золотой запас Германии - никакой внятной реакции немецкого правительства на отказ американцев предоставить какую-либо информацию по вопросу исчезновения сотен тонн золота из их банков не последовало.
Увы, Германия рвётся на войну. Никакое антивоенное движение её не остановит. Если её вообще что-то может остановить, так это самые болезненные санкции, это десятки тысяч потерянных рабочих мест и - ополченцы уже слышат немецкую речь по рации в зоне боевых действий - гробы с их шпионами и военными инструкторами. Или же это неожиданно быстрый крах украинской хунты, которой, однако, Запад явно открыл неограниченный кредит, что делает такой крах маловероятным.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии8