Божественная комедия

Так, стоило назвать нынешнего президента Франции педерастом - в плохом смысле этого слова, как мсье Олланд тут же повел себя как этот самый п***. Ну, вы уже знаете - прогнулся перед Обамой на тему "Мистралей".



До конца ли прогнулся, насколько глубоко все зашло, и не сдаст ли сам Олланд, извините, кормой, включив дурака и задний ход, это, кстати, пока дискутируемый вопрос. Так, например, в офисе на Елисейских полях заявили, что то было "политическое телодвижение", и что за этими словами исключительно "личная гражданская позиция мсье Олланда". Представляется, что некие чиновники дали знак, что это сугубо личное дело Олланда, прогибаться ли ему перед Обамой. А про контракт по "Мистралям" не ему говорить, тем более, что сумма неустойки в случае его срыва или расторжения может составить кругленькую сумму в десять миллиардов евро.

Происходящее нынче вокруг громкого заявления Олланда иначе, как трагикомедией не назовешь. Мсье Олланд, вздрюченный по звонку из-за океана, на глазах у всей публики совершил такой ошеломительный прыжок, что ему позавидует любой чемпион среди боевых петухов. Получилось одновременно и смешно, и глупо.

Отчасти и грустно, конечно.
Ведь человек занимает пост президента некогда великой страны, подарившей миру целую плеяду философов, просветителей, ученых, писателей, да и великих дипломатов, кстати - один Талейран чего стоит.

Так и хочет спросить: французы, вы чё?
Вы совсем больные стали? Укатала вас Гейропа?
Вы же Бастилию брали! Вы великий народ! Вы даже к нам в Россию в гости приходили в количестве шестисот тысяч с европейскими приятелями (правда, не все вернулись из-за холодной зимы и слабо развитого тогда туристического бизнеса).
Революция - и для вас, и для нас не пустой звук.
И у вас, во Франции, и в России валили монархии одни и те же силы. На которые, кстати, сейчас работает ваш подмасоненный президент.
В конце концов, мы же с вами в одной Антанте состояли! Считались союзниками по Второй мировой, хотя немцы сильно удивились, когда им сказали, что среди стран победительниц Третьего Рейха числится и Франция.
Ау, французы, вы еще есть? Или у вас там остались повсеместно только "Banlieue 13" и магрибские пригороды?

Может, вас звуки "Марсельезы" разбудят?
Что нужно ей, орде рабов,
И этих королей союзу?
Готовят стыд своих оков
Они давно уже французу! (bis)


Aux armes citoyens ! Formez vos bataillons !
Marchons, marchons...

Французы, почему вы позволяете топтать вашу национальную гордость?
Почему у вас глава государства, извините, дурак и педераст в плохом смысле этого слова?

Впрочем, это было небольшое отступление от основной темы. Слегка эмоциональное, виноват. Расстроился из-за бедных французов.
Еще раз pardonnez-moi. Возвращаюсь к теме

На этот странный маневр вообразившего себя вдруг бойцовским петухом президента Франции, на его подскок выше мачты почти достроенного "Мистраля", тут же - не без сарказма - отреагировал российский МИД в лице своей сотрудницы (и восходящей медийной звезды) Марии Захаровой.

Ставки сделаны. Ставок меньше нет.

Несмотря на многократные публичные заверения в примате финансово-экономических и договорных обязательств над политическими разногласиями, Елисейский дворец сегодня заявил о том, что контракт по "Мистралям" выполнен не будет. В топку американских политических амбиций брошена репутация Франции как надежного партнера, соблюдающего контрактные обязательства.
......
Сегодня Франция пала.
Хорошо, де Голль не видит этого позора. Хотя это вопрос веры.


Вообще, в последнее время откровенно радует российская дипломатия. Хотел было написать "наша дипломатия", но вовремя спохватился; не имею права, поскольку проживаю в Евросоюзе и формально состою в НАТО. Наша дипломатия - в моем случае дипломатия стран Евросоюза и НАТО - как раз ни фига меня не радует. Более того, разочаровывает и даже удручает. Но об этом как нибудь в следующий раз. А сейчас, пользуясь случаем, а также в связи с историей вокруг "Мистралей", хотелось бы еще сказать слово похвалы в адрес именно российских дипломатов.

Редко берусь петь панегирики бюрократам, - такого за собой вообще не припоминаю - но это особый случай.

Лавров - бесспорно лучший министр иностранных дел нашего времени. Работоспособность Сергея Викторовича, объем и многоплановость рассматриваемых вопросов, и, что немаловажно, эффективность усилий главы дипломатического ведомства просто поражают.
Вот, для справки, сегодняшний рабочий график Лаврова. Обычный будний день; лично я потрясен плотностью графика и огромным количеством мероприятий, в которых задействован в течение дня министр.

Чуркин - лучший представитель в ООН на планете, вертящий собравшуюся в известном здании в Нью-Йорке компанию "партнеров"... как бы подипломатичнее выразиться (заметка-то про дипломатию). Пусть будет так: как брелок вокруг пальца.

И, что самое замечательное, двумя этими яркими фигурами, блистающими на фоне дряблой, убогой, временами маразматической европейской дипломатии, кадровый потенциал МИДа РФ не ограничивается.

В последнее время с интересом наблюдаю за деятельностью Марии Захаровой, занимающей пост заместителя главы департамента информации и печати МИДа РФ. Выше я приводил отрывок из ее записи в официальном фейсбуке МИДа РФ. При ее непосредственном участии резко активизировалась работа Мининдела в медийном поле в целом, и в социальных сетях в частности. Сухие комментарии весьма удачно, как на мой взгляд, дополняются яркими - но и выверенными - заметками на популярных медийных площадках. В Фейсбуке МИДа, в твиттере порой появляются такие отжиги (и все по делу, толково), что просто диву даешься.

Вот, для примера, из вчерашней записи.

Quiz for hobby historians: what parts of Russia meant POTUS Barack Obama that were lost in the 19th century?

Сегодня вместе составляем для североамериканского президента Б.Обамы опись землицы, потерянной Россией в XIX веке!
"Возвращаться в… прошлое ко временам царей, пытаться вернуть земли, потерянные в XIX веке, - это не тот способ, которым Россия может заявить о своем величии в XXI веке," - Б.Обама (Таллин, 3 сентября 2014 г.).

Еще
Фотография: Quiz for hobby historians: what parts of Russia meant POTUS Barack Obama that were lost in the 19th century?Сегодня вместе составляем для североамериканского президента Б.Обамы опись землицы, потерянной Россией в XIX веке!"Возвращаться в прошлое ко временам царей, пытаться вернуть земли, потерянные в XIX веке, - это не тот способ, которым Россия может заявить о своем величии в XXI веке," - Б.Обама (Таллин, 3 сентября 2014 г.).





Возвращаясь к теме "Мистралей", и заканчивая вторую часть заметок про деградацию европейской дипломатии, хочу высказать одно соображение.

Сам проект строительства кораблей типа "Мистраль" возник в результате неких договоренностей по результатам войны 080808. Это своеобразная плата - есть такое мнение - за посреднические услуги тогдашнего руководства Франции и близких к нему кругов за помощь в разруливании конфликта. Критической зависимости от кораблей такого класса у России нет (хотя от них никто бы и не отказался). Мнение среди самих военных моряков и экспертов по целесообразности юзания вертолетоносцев и возможной стоимости их эксплуатации в соотношении к боевой эффективности и прочим параметрам тоже разнятся.

Так вот: будут ли два "мистраля" достроены и переданы России, или американцам удастся заблокировать эту сделку, вопрос уже сугубо политический и медийный, а не военно-технический. Россия благодаря участию в этом проекте уже получила необходимые компетенции, включая лицензии.
Если такие корабли будут нужны, они будут построены - с Францией, или без нее. Скорее всего, французы все же до конца не прогнутся. Олланд, - исполнительный дурак - если ему будет приказано, сам впряжется, как бурлак и потащит "Мистраль" к заказчику. Не ему решать такие вопросы, не этой марионетке.
Но даже если будет сорван контракт, то неустойки и зарезервированных на данный проект средств с лихвой хватит, чтобы построить корабли на отечественных заводах. Или - почему бы не помечтать - на верфях Николаева, города корабелов, который в ближнесрочной перспективе пополнит список городов и областей Новороссии.

 

"Тролль дипломатический"
Фото с официального "фейсбука" МИД РФ.

 

Источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии6

Подмосковье
Подмосковье 8 сентября 2014 14:04

Эти корыта хороши для штабистов на учениях. Просторно, комфортно. И все.

    
Shaman
Shaman 8 сентября 2014 15:16

Цитата: volga-veter
Цитата: Подмосковье
Эти корыта хороши для штабистов на учениях. Просторно, комфортно. И все.


Это не просто плавучее корыто, а отличная мишень! Для того, чтобы все это добро сразу не пошло на дно, вместе с техникой и экипажем, нужен целый флот сопровождения (прикрытия), которого нет! Так что, это чисто политический проект, не имеющий абсолютно никакого отношения к обороноспособности России!


Согласен! Они будут красиво смотреться надраенные где нибудь у причальной стенке Севостополя!! (а больше они и не к чему и не нужны).
Хотя говорят начинка их интересна нашим военным!

    
Аштри
Аштри 8 сентября 2014 17:24

Так, стоило назвать нынешнего президента Франции педерастом - в плохом смысле этого слова, как мсье Олланд тут же повел себя как этот самый п***. Ну, вы уже знаете - прогнулся перед Обамой на тему "Мистралей".
================================

Об Олланде и "Мистралях".
Таки передаст или не передаст?.. )

    
Подмосковье
Подмосковье 8 сентября 2014 19:43

Цитата: Alex123
Цитата: Подмосковье
Эти корыта хороши для штабистов на учениях. Просторно, комфортно. И все.

Тока к сожалению крупных десантных кораблей кроме этих у нас вобщем то и нету. И если потребуется увезти кучу войск скажем в Сирию, то оказывается что эти корыта вполне пригодны к использованию.
Но главная их ценность на данный момент не в этом.
Как сказал какой то камрад - они ещё не построены, а уже воюют на благо нашей родины. ;)


Упаси Бог посылать десанты в Сирию. Этого еще не хватало.

    
S_Alan
S_Alan 8 сентября 2014 21:26

Цитата: volga-veter

Это не просто плавучее корыто, а отличная мишень! Для того, чтобы все это добро сразу не пошло на дно, вместе с техникой и экипажем, нужен целый флот сопровождения (прикрытия), которого нет!
Так и про современные авианосцы можно говорить..
У каждого корабля свое назначение.
Цитата: Shaman
Согласен! Они будут красиво смотреться надраенные где нибудь у причальной стенке Севостополя!! (а больше они и не к чему и не нужны)
Большие корабли -- политические игрушки. Неважно, самолеты он носит, вертолеты или ракетами стреляет -- отправленный в составе боевого соединения к берегам какой-либо страны он хорошо действует на нервы нашим недоброжелателям.
Хотя конечно неустойка -- отличный результат. Может наконец-то перестанет пробуксовывать проект нашего авианосца. А то стыдно уже, у какой-то Индии больше авианосцев, чем у России.

    
Rarog
Rarog 8 сентября 2014 21:34

Цитата: Подмосковье
Цитата: Alex123
Цитата: Подмосковье



Упаси Бог посылать десанты в Сирию. Этого еще не хватало.


Зря Вы. Как раз по речке Потомак подняться, а там до городка Сирия (шт.Вирджиния) рукой подать, да и Вашингтон О.К. на этой речке находится. )))

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.