Украинская оппозиция вспоминает львовский погром 1941 года

 

Профессор Университета Альберты (Эдмонтон), г-н Химки работал с архивами и каждое утверждение подкрепляет ссылкой на источник. «Некоторые вещи могут быть неприятными для тех, кто верит в непогрешимость ОУН, - говорится в редакционной аннотации. - Но не спешите обвинять редакцию и автора в сотрудничестве с Кремлем, Моссадом и т.д.. Это же не КГБ и не Моссад убивал людей 1 июля 1941 года. Если мы прячем голову в песок, неприятные факты никуда не исчезнут»

Однако зачем ведущий портал самостийной державы публикует исследование о кровавых подвигах украинских наци? Ради исторической правды – или слишком явным даже для соратников-оппозиционеров становится кровавый оскал современных последователей Бандеры?

Англоязычный оригинал статьи был опубликован в Canadian Slavonic Papers 53.2-4 (June-December 2011). Прошло полтора года, и тема стала актуальной для сегодняшней Украины. Итак, Джон-Пол Химки, «Львовский погром 1941-го: Немцы, украинские националисты и карнавальная толпа».

«…Один украинец особенно врезался в память Левина. Элегантно одетый в красивую вышиванку, он бил евреев железной палкой. С каждым ударом в воздух взлетали куски кожи, иногда - ухо или глаз…

Накануне Второй мировой войны Львов был многонациональным городом. В 1939 году поляки составляли незначительное большинство его населения (157,490 тыс.., то есть чуть больше 50% всего населения), за ними следовали евреи (32%) и украинцы (16%). В начале войны Львов был в составе Польши, но с сентября 1939 и до конца июня 1941 года управлялся советской властью и вошел в состав УССР.

Погром во Львове проходил на фоне провозглашения в городе украинского государства, которое произошло в первый день немецкой оккупации. Другой важной контекстуальной особенностью Львовского погрома была находка тысяч полуразложившихся трупов политических заключенных, убитых НКВД в предыдущие дни, когда советы осознали, что стремительное немецкое наступление не дает возможности эвакуировать тюрьмы.

Когда в понедельник, 30 июня немцы входили в город, из горящих тюрем доносился запах захороненных трупов. Среди жертв было много украинских националистов. Немцы заставляли евреев извлекать трупы и выставляли тела для общественного осмотра. Родственники заключенных искали между трупов своих родных.

Представители немецкой армии уже во второй половине 30 июня сообщали, что население Львова обратило свой гнев против «евреев, живущих в городе, всегда сотрудничавших с большевиками».

Во вторник 1 июля Львов стал свидетелем полномасштабного погрома. В тот день насилие приобрело формы ритуала: евреев - мужчин и женщин - выгоняли убирать улицы, заставляя выполнять действия, которые связывали их с коммунизмом. Как заметил один из выживших: «Это было очень унизительное ощущение - доктора и профессора чистили улицы с лопатами в руках ...»

По воспоминаниям одной девочки, ее соседку заставили взять свою зубную щетку и чистить ею улицу. Также заставили евреев убирать конский навоз шляпами. Судя по фотографиям, украинцев во Львове развлекало, как евреи чистят улицы. В определенной степени погром стал карнавалом!

Вот еврейские мужчины и женщины чистят улицу возле Оперы. Двое мужчин управляют процессом, пока зрители в толпе наслаждаются зрелищем, особенно женщина в центре фото (фотография предоставлена Дэвидом Ли Престоном)

Одной из характерных особенностей погрома было унижение еврейских женщин. Подобные прецеденты уже случались во время погромов в оккупированной нацистами Польше. В декабре 1939-го в Кракове насильно раздевали евреек - и многие члены ОУН (особенно те, которые вскоре стали костяком бандеровского движения) были в Кракове в то время, пережидая советскую оккупацию Западной Украины.

Во Львове 1941-го женщин пинали, били в лицо и другие части тела палками и подручными вещами, таскали за волосы, перекидывая от одного погромщика к другому. Многих прилюдно раздевали догола.

Школьная подруга Розы Московиц стала коммунистической активисткой. Толпа схватила ее, отрезала волосы и голую гнала по улицам. Девушка вернулась домой и покончила с собой.

Поляк, который спасал евреев, вспоминает о 12-летней еврейской девочке, которую бил цепью «хлоп, здоровый как Геркулес». Беременных били в живот. Участники погромов раздели двадцатилетнюю еврейскую девушку, вонзили в ее влагалище палку и заставили маршировать мимо почты в тюрьму на Лонцкого.

Погром первого июля сопровождался антикоммунистическими ритуалами. Лариса Крушельницкая, известная украинская интеллектуалка и мемуаристка, запомнила огромный портрет Сталина у главпочтамта. Вместе с матерью наблюдала, как портрет снимают. Тогда ей было почти тринадцать и она хорошо помнит, как люди радовались, что советские ужасы наконец закончились.

Немецкая кинохроника освобождения Лемберга-Львова изображает эту самую сцену: видна огромная толпа - люди действительно веселятся и аплодируют. Десятилетняя еврейская девочка в тот день тоже была у почтамта, но запомнила совсем другое: «Перед почтой стояли люди с лопатами, а украинцы били их и кричали « Юде! Юде!»

Во Львове - как и по всей Галичине – в первые дни немецкого вторжения еврейских мужчин заставляли эксгумировать трупы жертв НКВД. Во время работ их унижали, избивали и даже убивали. Молодые ребята гнали евреев в тюрьму на Бригидки. Бежали впереди и били их палками по голове. Кроме того, толпа выламывала камни мостовой, чтобы иметь возможность бросить чем-то в своих жертв.

«Никто не пытался помочь, - вспоминает Тамара Браницкая. - Наоборот, толпа словно получала несказанное удовольствие от всего этого». Лешек Аллерганд рассказывал, как сотни людей проползли на коленях три километра в тюрьму на Бригидках, и все это время их топтали и били.

Многих еврейских мужчин и женщин, которых набирали на работу в тюрьмах, убивали сразу после того, как они выполняли свою задачу. Многочисленные фотографии изображают жертв тюремных работ, хотя их временами ошибочно интерпретируют как снимки жертв НКВД.

Пример – убитые евреи во дворе тюрьмы «Бригидки». На обороте фото есть надпись «Bluthof Lemberg», т.е. «Кровавый двор Львов» В отличие от трупов убийств НКВД, которые раскладывали аккуратными рядами, на этой фотографии тела просто хаотично набросаны в кучу. На фотографии Престона особенно поражают белые рубашки, в то время как одежда на фотографиях жертв НКВД грязная и серая .На переднем плане на одном из убитых есть подтяжки - если бы это был узник НКВД, их бы не позволили носить.

Один украинец особенно врезался в память Курта Левина. Элегантно одетый в красивую вышиванку, он забивал евреев железной палкой. С каждым ударом в воздух взлетали куски кожи, иногда - ухо или глаз. Когда палка сломалась, взял огромную обугленную доску и проломил ей череп первому еврею, который попал под руку - мозги разлетелись во все стороны и попали на лицо Левина и его одежду.

Согласно еврейским источником, немецкий офицер остановил насилие толпы на Лонцкого. Немецкий сержант пытался защитить еврейских рабочих, когда толпа на крышах требовал их смерти. Толпа успокоилась только после вмешательства офицера, прокричавшего с упреком в голосе: «Мы же не большевики в конце концов!»

По свидетельствам одного еврея, которого заставляли работать в Замарстыновской тюрьме, украинцы принесли пулемет и еврейских мужчин несколько раз заставляли выстраиваться у стены. Однако каждый раз высокопоставленные функционеры гестапо предотвращали казни.

Вермахт подавил погром вечером первого июля, хотя в последующие дни систематические убийства осуществляла немецкая айнзетцгруппа «С» при содействии украинской милиции правительства Ярослава Стецько. Украинские милиционеры дом за домом прочесывали еврейские кварталы.. Аресты на улице Коперника, которая протянулась от центра города и почтамта в тюрьму на Лонцкого, хорошо задокументированы на фотографиях.

2 июля 1941 украинская милиция во Львове была оперативно подчинена немецкому СС. По словам профессора Ганса Иоахима Бейер, который занимал высокий пост в службе безопасности (СД) , милиции поручили «наводить порядок внутри города».

- Не следует недооценивать практические проблемы, с которыми столкнулись эсэсовцы, когда вошли в западноукраинские города, - отметил Дитер Поль. - Немцы не знали населения, топографии, и, конечно же, не понимали языка. Потому они были полностью зависимы от переводчиков, местной администрации и отрядов украинской милиции, возникших в июне 1941 .

Создавался «некий неофициальный разделение труда» (фраза Юргена Маттеуса), когда местные агенты помогали разоблачать и преследовать евреев. Во Львове 1941-го естественным кандидатом на эту роль была Организация Украинских Националистов (ОУН), которая тесно сотрудничала с немцами в предыдущие годы.

Еще 2 мая 1939 проводник ОУН Андрей Мельник заверил министра иностранных дел Германии Иоахима фон Риббентропа, что его организация «мировоззренчески родственна с подобными движениями по всей Европе, прежде всего национал-социализмом в Германии»

Именно бандеровская фракция ОУН провозгласила создание Украинского государства 30 июня 1941 главой украинского правительства был Ярослав Стецько, лейтенант Бандеры и ярый антисемит. Весной 1939-го он опубликовал статью в газете «Новый путь», высказав свою позицию относительно евреев.

 

1.Женщину избивают палками на улице.

ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ КАК НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ ВО ЛЬВОВЕ



3.Девушка и пожилая женщина (скорее всего мать и дочь) в кольце погромщиков.

ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ КАК НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ ВО ЛЬВОВЕ






ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ КАК НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ ВО ЛЬВОВЕ






ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ КАК НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ ВО ЛЬВОВЕ






ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ КАК НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ ВО ЛЬВОВЕ





ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ КАК НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ ВО ЛЬВОВЕ






ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ КАК НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ ВО ЛЬВОВЕ




9."Народный милиционер" (с повязкой на рукаве) принуждает девушку пройти по улице на коленях, с поднятыми руками.

ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ КАК НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ ВО ЛЬВОВЕ




10.Один из персонально идентифицированых участников погрома - член украинской "милиции" некто Ковалишин. Для многих участников погром был веселым народным гулянием, карнавалом по-галичански - обратите внимание на кривляние свидомого украинца перед камерой на фото справа.

ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ КАК НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ ВО ЛЬВОВЕ




11.Евреи-невольники за публичным мытьём тротуаров (если не ошибаюсь возле Львовского театра оперы и балета.
Как в Вене в 1938 г., во дни аншлюса.

ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ КАК НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ ВО ЛЬВОВЕ




12.Бандеровская милиция хватала евреев в домах и на улицах и сгоняла их в бывшие тюрьмы НКВД. В соответствии с нацистской теорией "жидо-большевизма" евреи должны были ответить за расстрелы заключенных в тюрьмах НКВД перед уходом Красной Армии из города.


ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ КАК НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ ВО ЛЬВОВЕ






ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ КАК НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ ВО ЛЬВОВЕ




14.Избитого ногами мужчину (фото выше)- утаскивают. Немец-часовой не вмешивается.

ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ КАК НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ ВО ЛЬВОВЕ




15.В тюремном дворе. Бандеровец с повязкой сторожит приведенных на экзекуцию.


ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ КАК НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ ВО ЛЬВОВЕ


16.Финал. По завершении раскопок могил во дворе тюрьмы Бригидки - копателей расстреливают.

Это фото часто выдают за фото "жертв НКВД" , вырытых из могил, однако , на самом деле это жертвы погрома, которые работали в тюрьме на раскопках. Для жертв НКВД только что выкопанных из земли (где они пролежали 3-4 дня на тот момент) тела слишком чистые, без признаков разложения, на одном из убитых (мужчина в белой рубашке в центре) одеты подтяжки, на его соседе справа - поясной ремень. В тюрьмах этих вещей у заключенных быть не могло.

ЕВРЕЙСКИЙ ПОГРОМ КАК НАРОДНОЕ ГУЛЯНИЕ ВО ЛЬВОВЕ

 

 

источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии3

СерыйСибиряк
СерыйСибиряк 8 октября 2014 09:52

Интересно было бы сопоставить приведённые в тексте факты "зверств НКВД" во Львове с информацией из других источников. А то может выяснится, что в этом пункте кое-что притянуто за уши, немцами или послевоенными западными деятелями.

Мутная история с так называемым Катынским делом ясно свидетельствует, что немцам доверять в этом вопросе нельзя. Всякие пропагандистские закидоны типа вмешательства офицера, прокричавшего с упреком в голосе: «Мы же не большевики в конце концов!» - это явная лажа. Напомню, что к 1941-му году существовали уже концлагеря и немецкая программа уничтожения населения СССР и других оккупированных территорий начинала работать на полную мощность.

    
Andy_Andy
Andy_Andy 8 октября 2014 13:55

Поляки, венгры, румыны, прибалты и т.д. - все нации восточной европы за всю свою историю показали свое звериное нутро. С каким удовольствием они всегда ненавидели и перемалывали друг друга. Ну и особенно русских. Нет такой нации как украинцы. Украинцы - это сборная солняка всех восточноевропейских наций. Нации ублюдков, которые разорвут пополам месячного младенца и будут плясать на его костях потом. Нации выродков, готовых творить зверства.

    
dixon
dixon 8 октября 2014 15:24

Вообщето здесь фотографии с Волынской резни (польск. Rzez wolynska) (Волынская трагедия укр. Волинська трагедія, польск. Tragedia Wolynia) — этнополитический конфликт, сопровождавшийся массовым уничтожением (бандеровцами) Украинской повстанческой армией-ОУН(б) этнического польского гражданского населения и гражданских лиц других национальностей, включая украинцев, на территориях округа Волынь-Подолье (нем. Generalbezirk Wolhynien-Podolien), до сентября 1939 находившихся под управлением Польши, начатым в марте 1943 года и достигшем пика в июле того же года. Весной 1943 года на Волыни, оккупированной немецкими войсками, начались масштабные этнические чистки. Эту преступную акцию проводили не нацисты, а боевики организации украинских националистов, стремившиеся «очистить» территорию Волыни от польского населения. Украинские националисты окружали польские села и колонии, а затем приступали к убийствам. Убивали всех — женщин, стариков, детей, грудных младенцев. Жертв расстреливали, избивали дубинами, рубили топорами. Потом трупы уничтоженных поляков хоронили где-нибудь в поле, грабили их имущество, поджигали напоследок дома. На месте польских сел оставались лишь обгоревшие развалины. Убивали, конечно всех подряд, кто не вписывался в (идеологию) выродков, но поскольку основной задачей было уничтожение этнического ПОЛЬСКОГО гражданского населения, становится неясным факт помощи Польши, современному украинскому ОУН где от трагедии остался только памятник в Польше с надписью: "ЕСЛИ Я ЗАБУДУ О НИХ, ТЫ БОЖЕ НА НЕБЕ, ЗАБУДЬ ПРО МЕНЯ". Как и не ясен тот факт, что жертвами всх погромов становятся только несчастные еврейские граждане, толи из за их трупов в тюрьмах НКВД, толи из за «евреев, живущих в городе, всегда сотрудничавших с большевиками», исходя из статьи. http://express-kamchatka.com/sobytiya/9149-esli-ya-zabudu-o-nikh-ty-bozhe-na-neb
e-zabud-pro-menya-volynskaya-reznya-ostorozhno-shokiruyushchee-foto-18.html?tmpl
=component&print=1&layout=default&=&hitcount=0

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.