Харьковский авиазавод хочет производить Ан-140 для украинской армии
В интересах министерства обороны Украины Харьковский авиационный завод составляет план на то, чтобы восстановить производство турбовинтового регионального грузопассажирского самолёта Ан-140. Есть в планах, чтобы Харьковскому авиазаводу до 2020 года выделить более 1 млрд грн. и разместить заказы на строительство для министерства обороны самолетов ХАЗ-30 и Ан-140.
Ан-140 – украинский турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет, разработанный авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) «Антонов». Данный самолет полностью предназначен как для пассажирских, так и для грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 километров. Ан-140 разрабатывался для замены устаревших самолетов Ан-24 (турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяжённости) и Ан-26 (модификация исходной модели Ан-24, советский военно-транспортный самолет).
На текущий момент в Харьковской областной государственной администрации разработали программу экономического и общественного развития региона на 2015 год. Программа уже с предусмотренными выделенными средствами для авиационного завода. Тут стоит отметить, что факт наличия разработанной программы отнюдь не означает, что на нее дадут деньги.
Однако эксперты обратили внимание на то, что если с точки зрения попыток хоть как то поддержать загибающуюся авиапромышленность Украины мера возможно и правильная (будет ли она воплощена в жизнь пока еще остается под вопросом), но с точки зрения полезности для ВСУ - у экспертов есть ряд вопросов. Турбовинтовой самолет Ан-140 сейчас выпускается в условно «пассажирском варианте», в тоже время основная потребность армии – военно-транспортный, как для эвакуации раненных, так и для перевозки грузов в зону боевых действий. В таком случае нужен Ан-140Т оснащенный рампой (у него опускается грузовой люк в хвосте самолета), которая нужна для десантирования техники и грузов. В настоящее время на Украине в достаточной мере самолетов Ан-26 различных моделей (хотя некоторое их число было сбито ополченцами), и есть полный цикл производства двигателей и ремонта данных самолетов на 410–м авиаремонтном заводе (АРЗ), то есть, условно говоря, самолеты возможны в использовании еще на протяжении долгих лет. Нехватка самолетов предопределена только лишь из-за не выделения денежных средств на ремонты в предшествующие годы.
Ни какой серьезной опасности в возобновлении производства Ан-140, в любом случае, для Донецкой народной республики и Луганской народной республики нет, а учитывая тот факт, что украинские власти могут потратить миллиард гривен на эти самолеты, и не потратят их на другие более «опасные» для Новороссии виды военных закупок, то это даже плюс.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии2