Зеленый Шрек для Национальной гвардии Украины
Как сообщил кременчугский веб-ресурс «ТелеграфЪ», ПАО «АвтоКрАЗ» (Кременчуг, Полтавская область; входит в состав финансово-промышленной группы «Финансы и Кредит», подконтрольной украинскому бизнесмену Константину Жеваго) 13 февраля 2015 года продемонстрировало первые пять колесных (4х4) бронированных машин KrAZ Shrek (на шасси автомобиля КрАЗ-5233ВЕ) класса MRAP, предназначенных для передачи Национальной гвардии Украины (НГУ). По известным сведениям, данная партия машин KrAZ Shrek для НГУ была изготовлена еще в конце 2014 года.
Согласно публикации, руководитель ПАО «АвтоКрАЗ» Роман Черняк на презентации отметил, что стоимость машины KrAZ Shrek колеблется в пределах 300 000 — 600 000 долл в зависимости от комплектации. Завод при потребности может производить от 20 до 25 таких машин в месяц. KrAZ Shrek способен транспортировать экипаж в составе командира, водителя и 10 бойцов.
Заместитель технического директора АвтоКрАЗа Сергей Дунь заявил, что уровень защиты машины выполнен по НАТОвским стандартам. Броня автомобиля защищает от стрелкового оружия, и машина способна выдержать подрыв на двух шестикилограммовых минах.
Со стороны напомним, что бронированная машина KraZ Shrek One (KRAZ MPV) стала первым опытом сотрудничества АвтоКрАЗа с канадско-эмиратской компанией Streit Group (специализировавшейся ранее на выпуске бронированного коммерческого и правоохранительного автотранспорта, а теперь активно пытающейся проникнуть и на рынок военной бронетехники), и первым проектом АвтоКрАЗа по созданию бронированной машины класса MRAP. Фактическое производство серийных KraZ Shrek One на поставляемых АвтоКрАЗом шасси автомобилей КрАЗ-5233ВЕ было начато в 2014 году на предприятии Streit Group в ОАЭ — по известным сведениям, партия таких машин была поставлена Египту, а еще 10 машин в окраске сил ООН «зависли» без известного получателя в порту Дакара (Сенегал). По-видимому, продемонстрированные 13 февраля пять машин KrAZ Shrek для НГУ стали первыми, собранными непосредственно на АвтоКрАЗе, причем, как можно судить, бронекорпуса для них были поставлены Streit Group.
Об уровне исполнения можете судить вот по этим фото:
Человек пытается сесть в кабину. Это требует недюжинного акробатического мастерства. Не пытайтесь повторить это с автоматом и в бронежилете с разгрузкой.
Искренне доставляет крепление запасных колес. Не, привинчены нормально — вопрос в другом. В том, как вы будете их оттуда снимать и особенно туда ставить. Вы знаете, сколько весит такое вот колесо с диском? Оно весит 230 кг. Никаких лебедок и гидравлических подъемников для операций с колесом на машине нет. Оценили прикол?
Кстати, подкачки шин на машине тоже нет.
Внутри — Краз такой Краз. Особенно доставляет колхозный шпингалет для запирания дверей изнутри — штатный замок, понятное дело, тяжелую дверь с броней не держит.
Кузов для перевозки "гробиков-киборгов" обсуждать просто смешно. Амбразурки в стёклах, плоский пол, убогие сиденья — тут всё прекрасно. Но особенно прекрасен люк в потолке. Просто прикиньте — как вы вообще сможете в него вылезти, не говоря уже о том, чтобы из него стрелять. Стремянку в хозмаге
купите? Или «стоя на плечах старших товарищей» будете туда высовываться?
Нет, это просто нечто. За 600000 баксов такой кусок известной субстанции — это надо было постараться.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии14