Голос Севастополя ГОЛОС СЕВАСТОПОЛЯ      
Языки
Подписка на Голос в соцсетях
 
» » » Киеву и Донбассу предложили «план Мореля»

Киеву и Донбассу предложили «план Мореля»

24.09.2015, 07:25
(голосов: 4)

Во вторник уполномоченный представитель ЛНР на переговорах в Минске Владислав Дейнего выступил с весьма неожиданным заявлением. По его словам, народные республики предложат участникам контактной группы план-график сроков выполнения политических пунктов Минских соглашений, который предусматривает проведение выборов в Донбассе 21 февраля 2016 года.

При этом Дейнего оговорился, что это не значит, что уже назначенные выборы не состоятся:

«Речь о разных выборах. Сейчас мы выбираем глав 14 районов, это самое критичное направление сейчас. Без этого функционирование местного самоуправления невозможно. А там (в предложении о выборах 21 февраля) речь идет о выборах во всех субъектах местного самоуправления, их около 300″, — пояснил он.

В прошлую пятницу в украинской газете „Зеркало недели“ появилась статья под названием „Морельские тезисы“.

Автор статьи Сергей Рахманин обратил внимание, что 9-й пункт минских договоренностей предусматривает проведение местных выборов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании закона (а не законов или законодательства) Украины, тем самым отмечая, что речь идет о специальном законе о проведении выборов на неконтролируемой территории под эгидой Киева, который должна принять Украина.

Тем не менее, закон этот в парламенте даже не обсуждался. Более того — о нем вообще не было речи вплоть до встречи в Берлине глав МИД „нормандской четверки“ 12 сентября этого года. Сейчас, по словам Рахманина, в Минске при участии украинской стороны идет активное обсуждение этого документа.

Пресловутый „план Пьера Мореля“, разрабатывающий положения закона о выборах, изредка упоминался в СМИ, но нигде не говорилось, в чем же он, собственно, состоит. О его положениях и пишет Рахманин.

„В чем суть плана? Вначале следует незатейливый перечень условий, определяющих возможность проведения выборов на территориях, контролируемых боевиками: прекращение огня; безопасность; прогрессивное возвращение к нормальной жизни; соглашение по дате, подтвержденное трехсторонней контактной группой; наблюдение БДИПЧ. Связанные вопросы: закон о статусе, амнистия, гуманитарный доступ“.

„И все. Никакого разоружения, никакого контроля над границей“, — подчеркивает Рахманин. Журналист подчеркивает, что „план Мореля“ — только план. Однако он предполагает „особенности выборов“ для тех, кто претендует на „особенности самоуправления“, предполагает принятие „закона, серьезно противоречащего украинскому избирательному законодательству и украинской Конституции“.

И обсуждение этого плана согласовано украинской стороной на берлинской встрече, где Украину представлял глава МИД. Который ничего не делает без ведома президента», — пишет автор статьи.
По словам Рахманина, глава немецкого МИД Франк-Вальтер Штайнмайер, комментируя берлинские переговоры, выразил надежду, что согласование спорных вопросов завершится к саммиту «нормандской четверки», который должен пройти 2 октября в Париже. Аналогичное заявление сделал и министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, добавив, что появилась «возможность найти точки соприкосновения» в вопросе о проведении местных выборов на неконтролируемых Киевом территориях. По словам руководителя МИД России, координатор политической подгруппы Пьер Морель «предложил „развязки“… Они не во всем устраивают и украинскую сторону, и представителей самопровозглашенных ДНР и ЛНР. Но по нашему общему впечатлению (России, Франции и Германии) — эти разночтения преодолимы».

Стоит отметить, что президент Петр Порошенко скептически высказался относительно «плана Мореля», заявив, что расценивает его как частное мнение автора. Об этом он заявил в интервью украинским телеканалам, которое вышло в эфир вечером 20 сентября.

Проблема Минских соглашений именно в вот этой размытости формулировок, которые каждый трактует в свою пользу, считает политолог Алексей Блюминов.

— Представители ДНР и ЛНР говорят именно о спецзаконе и более того, они написали его текст и отправили на согласование в Киев. Но а в Киеве делают вид, что ничего не получали и говорят о выборах именно по действующему украинскому законодательству. Представители ДНР и ЛНР могут указывать на все, что угодно. По факту их юридический статус на переговорах не ясен. Ведь Киев не признает ни ДНР, ни ЛНР, а под соглашениями и Комплексом мер стоят подписи физических лиц — Захарченко и Плотницкого. И в Киеве используют эту ситуацию. Понятно, что на уровне подгрупп идет какой-то диалог, временами даже плодотворный, но все упирается в политику и непризнание субъектности ДНР и ЛНР. Отсюда такой интерес к выборам. Ведь именно выборы могут дать и легитимность, и формальную субъектность. Киеву это все совершенно не нужно.

Сейчас идут торги. Европа хочет уйти с украинской площадки, поставить галочку, что конфликт улажен, горячая точка перестала быть таковой, а все остальное — ваше внутреннее дело. Хоть ешьте друг друга. Поэтому Меркель уламывает Порошенко формально выполнить Минские соглашения, закрывая глаза на то, что шаги Порошенко носят симулятивный характер. Москва уже в принципе согласна на все и готова уйти с этой площадки, только хочет гарантий сохранения своего влияния на ситуацию. Гарантия — это выборы, которые легитимизируют власти народных республик. Отсюда и спор о последовательности выполнения минских пунктов: что сначала — граница, а потом выборы или выборы, а затем граница. Понятно, что показная непримиримость — это инструмент давления в идущих торгах.

«СП»: — А почему «план Мореля» пока что обделяют вниманием крупные СМИ?

— Наверное, потому, что никому не выгодно привлекать внимание к этой ситуации. Потому что план компромиссный и не дает возможности представить его в качестве своего пропагандистского выигрыша. По плану Мореля не будет ни выборов по украинскому закону, ни ДНР с ЛНР. Выборы по плану Мореля — это выборы по спецзакону именно в «отдельных районах».

«СП»: — И как вы оценивает перспективы плана?

— Перспективы реализации подобных планов зависят от степени готовности сторон конфликта к компромиссу. От договороспособности и от доверия между сторонами. На самом деле, при нынешнем раскладе в Киеве реализация такого плана нереальна. Принять спецзакон, не меняя Конституции, нельзя. А за новую Конституцию нет 300 голосов. И надежды на то, что эти голоса появятся путем давления на депутатов — призрачны. С другой стороны, я вполне допускаю, что Порошенко таки дожмут и какое-то формальное примирение произойдет. Выборы в отдельных районах как-то проведут. Но как жить дальше, я не представляю. Предлагаемая схема сосуществования Донбасса и Украины нежизнеспособна. Никто не будет соблюдать то, что там напринимает Рада. В любой момент в Киеве может измениться политический расклад, и все, гудбай, Минские соглашения. Тем более что через год в США выборы и предугадать новый курс Белого дома на украинском направлении несложно.

«СП»: — Успеют ли принять закон к выборам, назначенным в ДНР и ЛНР?

— Я не думаю, что 18 октября и 1 ноября пройдут какие-то выборы. Пока что это не более чем инструмент шантажа Европы, Америки и Киева. Сами же власти ДНР и ЛНР делегитимизируют этот процесс рассуждениями о каких-то двух этапах этих выборов. Давая понять, что в случае достижения компромисса относительно выборов по спецзакону, устраивающему Донбасс, выборы вообще могут быть и в феврале. Так что я бы не стал слишком уж привязывать планы примирения к этим датам.

«СП»: - А реально ли принятие Киевом поправок в закон об «особом статусе», предложенных ЛДНР? Если да, то успеют ли до означенных дат?

— О чем вы говорите? Конечно же, нереально. И это все понимают. Никто вообще не увязывает сроки принятия новой Конституции Украины с датами этих выборов. Для принятия Конституции нужно провести перевыборы Рады. Новая Рада в самом лучшем случае появится не раньше весны.

«СП»: — Автор делает вывод, что закон, по которому пройдут местные выборы, скажем, в Одессе и Ужгороде, может отличаться от закона, по которому они могут состояться в Донецке и Луганске. Чем они могут отличаться, и как это повлияет на результат?

— Если выборы в Донбассе все-таки пройдут по спецзакону, то они будут отличаться от одесских или ужгородских. Потому что последние пройдут в конце октября по ныне действующему украинскому закону. На результат выборов это не повлияет никак. Силы, которые руководят в ДНР и ЛНР не имеют шансов победить на Украине, а украинские силы — на Донбассе. Хотя я не исключаю, что определенные круги могут попытаться завести в Донбасс «Оппозиционный блок», чтобы создать удобных для Киева переговорщиков. Потому что с Плотницким и Захарченко в Киеве за стол переговоров не сядут. По крайней мере, при этой власти.

«СП»: — Как отреагирует Вашингтон, если Европе удастся навязать «план» сторонам конфликта?

— Теоретически и Вашингтон при определенных обстоятельствах и резонах, о которых мы пока не знаем, может дать добро на формальное примирение на Украине под таким соусом, как пытаются подать сейчас. Но не факт, что Вашингтону нужно реальное доказательство способности старой Европы улаживать такие конфликты самостоятельно, без участия США. Скорее, Европе могут дать щелчок по носу, мол, вот видите, без нас вы ничего не можете. А потому лидерство США на Западе не должно быть оспариваемо. Конфликт на Украине может быть завершен лишь при полной и безоговорочной военной победой одной из сторон с последующим закреплением дипломатами политических итогов этой военной победы. А все мирные планы — это не более чем фиксация некоего статус-кво, замораживание конфликта до лучших времен. Но не его разрешение. Минск в этом ряду не исключение. Войну он не прекратит. Он поставит в ней запятую.

Вот как ситуацию с планом Мюреля прокомментировал политолог Василий Муравицкий.

«СП»: — Вопрос об отдельном законе о выборах. Почему об этом не шло речи до последнего момента? Киев рассчитывает оправдаться «корявостью формулировки»?

— Использование этих неточных формулировок Киевом — это просто защитная реакция, людей, которые ничего не решают. Когда произошла договорённость России и США, а также вмешалась Европа, надавив на Порошенко, тогда всё резко и затихло. А все эти формулировки — способ сохранить хорошую мину при плохой игре.

«СП»: — Почему «план Мореля» появился только после 12 сентября? Почему только сейчас на фоне демонстративной непримиримости Киева и Донецка с Луганском в вопросах выборов?

— Потому что есть договорённости реальных субъектов власти на Украине — потому и выкручиваются в Киеве. Более несуверенной власти в Киеве не было, может быть, за всю историю, Яценюк раз в две недели встречается с послом США и сверяет по бумажке «планы реформ». Послом сказано продолжать минские договорённости — вот и продолжают, несмотря ни на что.

«СП»: — «План Мореля» больше выгоден Киеву или Донецку и Луганску?

— Выгоден всем — так как гражданскую войну и интервенцию киевских войск надо прекращать. План Мореля — способ выкрутиться из несовершенства минских договорённостей, так как они формальность, а не реальность. Просто формальность подстраивают под реальность.

«СП»: — Чем в случае принятия спецзакона будут отличаться выборы в Донбассе и на Украине?

— Во-первых, тем, что миллионы человек даже на подконтрольной Киеву территории исключены из голосования постановлениями власти. Но это отличие не самого закона, а действий нынешнего Киева. Новый закон о местных выборах на Украине предлагает иной способ голосования: только по партийным спискам и за открытый список партии — за каждого отдельно.

«СП»: — Какой срок принятия новых поправок в Конституцию более реален — дата проведения выборов, назначенных главами ЛДНР или 21 февраля?

— Более реально — февраль 2016-ого, когда Порошенко зачистит радикальную оппозицию в парламенте. Он это уже активно начал делать.

«СП»: — Говорят, что «план Мореля» нужен Москве, Парижу и Берлину. А нужен ли он Вашингтону? И в каком формате и кем в итоге будет приниматься решение?

— Про формат сказать трудно, но отчасти он нужен и Вашингтону. Об этом свидетельствуют косвенно потуги Киева по изменению отношения к войне. Так, в минувший понедельник в Киеве прошёл организованный соратником Порошенко — Кличко т.н. «Марш мира». На нём кричали «Смерть ворогам!», но факт организации самой властью марша — свидетельство поворота и чётких указаний от американских кураторов. Центр дальнейшей игры переместился теперь в Латакию и Дамаск.

Дмитрий Родионов

источник








Новости smi2

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии: Оставить комментарий
  • SergeyK

  • 24 сентября 2015 16:08
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.09.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • 1598 комментариев
  • 0 публикаций
^
"Москва уже в принципе согласна на все и готова уйти с этой площадки, только хочет гарантий сохранения своего влияния на ситуацию" Гарантия сохранения влияния только одна - помощь Донбассу, поставки, включая военторг. Если вдруг Москва их возьмет и прекратит... НР придется туго. Но при этом не факт, что она погибнет - даже если попытаться границу по Северскому Донцу перекрыть и заминировать, чтоб добровольцы и волонтеры не лазили. По крайней мере, гарантировать такое негативное развитие событий никто не может. А если НР в результате выстоит - она от Москвы конкретно отвяжется, уже там не покомандуешь и козырем сим в виде закаленной и обученной армии НР под боком у ихней Украины перед носом Запада не потрясешь...тогда вообще никакое развитие событий, включая через короткое время реальную агрессию против России не станет невероятным... Москва в любом случае будет ВЫНУЖДЕНА Новороссии помогать. И никак не выйдет, чтоб от помощи той Новороссия слабела. Она - крепнет. А от укропских СМИ-визгов, подлянок и геноциду - тоже не слабеет реально, а токо злее становится. Счет накопился огромный к украм, может сейчас они и не готовы на Киев - но могут стать готовы через время. Пока еще и Москва их держит за военные брюки - тоже не навсегда. Штатники и евры, со своей стороны точно так же вынуждены украм помогать - чтоб через действия России не потерять в важнейшем для себя вопросе и месте необходимое им влияние. Очевидно, сколь эти акторы не мечтают с обеих сторон обойтися малой кровью, притом - чужой ( укропской и донбасской), всего вероятнее логика событий заставит их когда нибудь все равно оказывать прямую военную помощь своей стороне - вводить войска. Тем паче не впервой. С одной стороны введет войска Россия, помогая Новороссии разгромит хунту, с другой - НАТО, спасая хунту от разгрома. Вот эти войска встречаются посередке и зачинают согласно своим уставам встречный бой... а в небе летят самолеты и тоже пуляют друг в друга... а в космосе летят МБР... Минский сон решимости а заодно и мозгов рождает кошмары, называется...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости smi2.ru