Голос Севастополя ГОЛОС СЕВАСТОПОЛЯ      
Языки
Подписка на Голос в соцсетях
 
» » Самый дорогой «бегемот»

Самый дорогой «бегемот»

8.04.2016, 15:45
(голосов: 1)

фото: Huntington Ingalls Industries

 

Состояние готовности самого дорогостоящего в мире боевого корабля — американского авианосца Gerald R. Ford, названного в честь 38-го президента США, — по данным на март, составляет 97%, и уже в июле он должен выйти на испытания в море. Об этом сообщил помощник главы военно-морского ведомства США Шон Стэкли.

«Авианосец стоимостью $12,9 млрд USS Gerald R. Ford (CVN 78), как ожидается, присоединится к Военно-морским силам США в сентябре», — сообщает CNN, со ссылкой на Стэкли.

Ввод в строй нового корабля был запланирован на 2016 год (по некоторым данным, в марте), но ранее комиссия нижней палаты конгресса утверждала, что, согласно их анализу, авианосец будет готов к эксплуатации не ранее 2021 года. Ford должен заменить запланированный к списанию в 2025 году авианосец USS Nimitz (CVN-68).

Строительство самого дорогого в мире «Форда» началось в 2009 году. Оно осуществляется на верфи Newport News Shipbuilding в городе Ньюпорт-Ньюс. Gerald R. Ford стал головным кораблем одноименного класса.

В открытой печати говорится, что следующие многоцелевые атомные авианосцы последуют за ним с интервалом в пять лет, заменяя приближающиеся к предельному пятидесятилетнему сроку службы старые авианосцы. Принятие в строй последнего в серии десятого авианосца ожидается в 2058 году.

По данным CNN, следующий авианосец в серии — John F. Kennedy (CVN 79) — должен быть построен к 2020 году. По состоянию на март, его готовность составляет 18%. Закладка третьего по счету авианосца Enterprise (CVN 80) запланирована на 2018 год.

В то же время издание The Daily Press сообщает, что выход «Форда» в море намечен на 2017 год, а «боевые испытания» планируются в 2019 году с последующим введением в эксплуатацию в 2021 году.

Стоит отметить, что, по данным на 2013 год, Ford должны были сдать в 2015 году, сдача Kennedy планировалась так же на 2020 год, а сдача Enterprise — на 2025 год.

Программа создания крупнейших военных кораблей для ВМС США, по словам Шона Стэкли, подразумевает трату в ближайшие пять лет около $81,3 млрд на строительство 38 боевых кораблей. Соответствующий запрос направлен законодателям. Предполагается замена устаревающих стратегических подводных лодок класса Ohio, девяти многоцелевых торпедных подлодок класса Virginia, десяти эсминцев класса Arleigh Burke и небольшого количества других надводных кораблей. К 2021 году в таком случае боевой состав американских ВМС может достигнуть 308 кораблей.

Авианосцы класса Gerald R.Ford предназначены для завоевания господства на море и в воздухе в районах действия военно-морских сил. С них предполагается наносить воздушные удары по морским, важным промышленным и военным объектам в целях подрыва военно- экономического потенциала противника. Кроме того, в функции входит поддержка боевых действий сухопутных войск на континентальных театрах военных действий, обеспечение высадки крупных морских десантов и другие боевые задачи.

Военно-морской «бегемот», как его окрестила американская пресса, вмещает более 4,5 тыс. человек экипажа и имеет полное водоизмещение около 100 тыс. тонн. Максимальная достигаемая скорость авианосца — более 30 узлов в час.

Авианосцы класса Ford по сравнению со своими предшественниками получили расширенные технические возможности: новую систему боевого управления, перепроектированную надстройку, электромагнитные катапульты вместо традиционной паровой катапульты для запуска самолетов. Новый авианосец оснащен электромагнитной системой запуска (Electromagnetic Aircraft Launch System — EMALS), позволяющей запускать самолеты каждые 45 секунд, что на 25% чаще, чем с паровой.

По словам Стэкли, в проекте имелись трудности, возникшие потому, что строительство авианосца началось до того, как проектировка была завершена. «Затем пришлось работать над установкой и тестированием новых технологий, что также шло не без проблем. Проект критиковал знаменитый конгрессмен Джон МакКейн, возглавляющий оборонный комитет», — пояснил представитель ВМС. У авианосца новый аэрофинишер — устройство, состоящее из специального толстого стального троса, натянутого поперек посадочной палубы авианосца, благодаря которому пробег на посадке удается уменьшить.

«Главная система «Форда», которая вызывала беспокойство ВМС, — тормозное устройство с использованием технологий на водной основе, обеспечивающее мягкую остановку, — прошла испытания, и производители считают это «ключевой вехой», — отмечал Стэкли.

«По указанию адмирала [ее] пришлось перепроектировать, что сдвинуло сроки графика. Даже сейчас, несмотря на то что система установлена на корабле, продолжаются ее наземные тестирования», — пишет аналитик The Daily Press Хью Лессиг.

«Форды» также имеют расширенную взлетно-посадочную палубу, обеспечивающую увеличение интенсивности самолетовылетов на 20% практически в любых метеоусловиях, новую атомную силовую установку и усовершенствованную электроэнергетическую систему.

Тем временем в составе ВМФ России имеется лишь один авианосец — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» времен СССР. В ВМФ надеются, что к 2030 году российский флот обзаведется атомным авианосцем со «специфической энергетической установкой».

Екатерина Згировская

 

США, военный корабль, авианосец, Gerald R.Ford

 







Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии: Оставить комментарий
  • SergeyK

  • 8 апреля 2016 16:34
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.09.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • 2514 комментариев
  • 0 публикаций
^
"Тем временем в составе ВМФ России имеется лишь один авианосец — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» времен СССР. " Эти штуки очень дороги, как следует и из статьи. Навряд ли это пригодная для нас стратегия. Пригодная для нас стратегия - чтоб они стали мало-эффективны. Противокорабельные ракеты на малых судах ( типа Калибров), берегового базирования. ЗРК стоит при прочих равных дешевле самолетов - ему ж по небу летать не надо. А МБР с РГЧ шахтного базирования - точно дешевле авианосцев по фактору доставляемая-куда-надо-мегатонна/затраченные-на-доставку-деньги...
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 16.07.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • 3806 комментариев
  • 0 публикаций
^
Администрации сша желаю всех бед, что они натворили в мире десятикратно.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости smi2.ru