Разрушенная при Украине судостроительная отрасль Крыма начинает возрождение

фото: vpk-news.ru

 

За время пребывания Крыма в составе Украины судостроительная отрасль полуострова пришла в полный упадок. Однако до сих пор сохранившиеся здесь предприятия могут выполнять уникальные заказы, и российские власти намерены приложить усилия для того, чтобы возродить в Крыму строительство судов.

 

Стоит отметить, что совсем недавно в Санкт-Петербург прибыл из Петропавловска-Камчатского самый крупный в мире атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». Расстояние между двумя портами он преодолел всего за 18 дней по Северному морскому пути. Интересно, что создан корабль в свое время был именно на Керченском судостроительном заводе «Залив».

 

Учитывая, что сейчас освоение Северного морского пути является одной из стратегически важных задач России, «Залив» вновь мог бы взяться за производство таких атомных судов. Тем более, что руководство предприятия уже подтвердило, что готово наладить их выпуск. Большим преимуществом завода является огромный сухой док, благодаря которому завод может строить не только крупные невоенные атомные корабли, но и новые авианосцы.

 

Впрочем, не все крымские судостроительные предприятия могут продолжить работу без дополнительной поддержки со стороны государства. Так, Севастопольский морской завод имени Орджоникидзе («Севморзавод») во времена СССР занимался ремонтом кораблей для Черноморского флота, а также строил крупные морские плавучие краны. Причем некоторые из них были действительно уникальными. Тогда на предприятии были задействованы 16 тысяч работников. Однако уже к 2014 году, когда Крым перешел в состав РФ, на заводе работало всего 200 человек.

В настоящее время «Севморзавод» снова мог бы стать полноценной ремонтной базой для Черноморского флота РФ. По мнению бывшего директора предприятия Анатолия Череватого, для развития этого и других заводов в Крыму необходимы серьезные инвестиции, а также реальная поддержка со стороны властей, ведь конкуренция в судостроительной отрасли довольно высокая.

 

Впрочем, в России уже разработали проекты реконструкции и технической модернизации судостроительных предприятий Крыма. Предполагается, что финансирование для реализации этих планов будет получено приблизительно к 2022 году. Однако помимо денежных вливаний властям также предстоит организовать подготовку кадров и помочь заводам с поиском заказчиков. Последнее сделать особенно сложно, учитывая санкции, принятые Западом непосредственно в отношении Крыма.

 

 фото: newdaynews.ru

Тем не менее, на ближайшие годы предприятия полуострова все равно будут обеспечены работой. Как рассказал вице-премьер Юрий Борисов во время заседания Морской коллегии правительства РФ, судостроительные заводы Крыма уже сейчас получили заказ на строительство 32 кораблей и судов для Министерства обороны России и еще 27 судов для других покупателей. Все обозначенные корабли должны быть заложены до 2027 года на верфях Севастополя, Феодосии и Керчи.

 

Разумеется, учитывая высокую конкуренцию в данной сфере, судостроительным предприятиям Крыма придется доказать, что они все еще находятся в строю и готовы создавать высококлассные суда. И, вероятно, былая репутация, а также большое желание все-таки выйти из кризиса, должны помочь им в этом вопросе.

 

Стоит отметить, что уже сейчас «Севморзавод» наладил производство скоростных теплоходов «Комета». А предприятие «Море», расположенное в Феодосии, планирует начать выпуск судов на подводных крыльях, как это было во времена СССР. Кроме того, здесь же будет запущено производство десантных кораблей на воздушных подушках.

 

В свою очередь керченский завод «Залив«, который всегда считался флагманом крымского судостроения, намерен возобновить серийный выпуск большегрузных судов. Также он планирует подписать контракт на создание первого десантного вертолётоносного корабля-дока (ДВКД). Реализация этих планов может принести и самому предприятию, и всему региону хорошую прибыль.

 

Более того, именно «Залив» недавно в ходе конкурса стал единственным реальным претендентом на строительство ледокола мощностью 18 МВт, начальная стоимость которого составляет 7,5 млрд рублей. И это неудивительно, ведь этот завод имеет самый большой сухой док в Европе, так что может выполнять заказы любого уровня сложности.

В целом, по мнению экспертов, для восстановления судостроительной отрасли в Крыму понадобится примерно 4 — 7 лет, чтобы она снова набрала мощь и стала действительно конкурентоспособной.

Источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.