Тиражирование успешных практик

Планирование общественного мероприятия – долгий и кропотливый процесс, который включает в себя несколько стадий. Для того чтобы идея стала реальным проектом  нужно приложить довольно много усилий и потратить на это определенное количество времени. Но будет ли запланированное вами мероприятие успешным и какой социальный эффект вы в итоге получите от своего общественно-полезного труда?
 
Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда видение реальности определенным общественным деятелем крайне отличается от виденья определенной ситуации широкими слоями населения. То, что кажется для нас важным и даже глобальным, является малозначимым для населения, а то, на что мы зачастую не обращаем внимания, является острой проблемой, волнующей большую часть социума. Как предсказать успешность того или иного проект и не допустить таким образом бездарной траты ресурсов, которых у некоммерческих структур и так не особо много?
 
Методик, которые помогут с достаточной степенью вероятности спрогнозировать успех либо провал определенного мероприятия нет, и вряд ли они появятся в ближайшее время. На успешность общественного мероприятия влияет довольно много факторов, которые нужно учесть. Это и личность руководителя общественной структуры, наличие у него определенной харизмы, наличие серьезной и устойчивой команды, которая способна реализовать любое, порой даже крайне сложное мероприятие, время года, тематика мероприятия, готовность СМИ освещать ход его реализации и тому подобное. Но как же быть начинающим общественниками, которые еще не имеют должного опыта и необходимых связей, как горизонтальных, так и вертикальных?
 
В подобной ситуации нужно тщательно и скрупулёзно изучить опыт других некоммерческих организаций на предмет наличия у них определенных практик, которые вы могли бы внедрить на базе своей организации с минимальными рисками. Но, вероятно, у вас возникнет вполне логичный вопрос – а правильно ли внедрять чужие практики? Как это будет выглядеть со стороны? Разумеется, внедрять чужие практики это более чем правильно. Весь некоммерческий сектор настроен исключительно на один результат – решение остросоциальных проблем и улучшение качества жизни населения. В общественном секторе просто не должно быть конкуренции, так как успех на данном поприще воспринимается совсем по-другому, чем успех в деятельности коммерческих организаций. Каждое успешное мероприятие – серьезный вклад в дело решения проблем, стоящих перед современным социумом. Именно руководствуясь подобной философией, вы рано или поздно придете к выводу, что тиражировать чужие успешные практики не только можно, но и нужно.
 
Где брать эти практики? Интернет вам в помощь! Очень много информации об общественных мероприятиях и оценке их эффективности со стороны населения можно найти в сети Интернет. Ряд организаций, достаточно крупных, известных и прогрессивных, совершенно безвозмездно делятся своими успешными практиками со всеми желающими представителями общественного сектора. Для них, так же как и для нас, крайне важно чтобы менялась ситуация в социуме. Если вы нашли подходящую практику, которую вы способны реализовать на базе своего НКО, не стесняйтесь выйти на контакт с руководством организации, которая данную практику разработала и притворила в жизнь. Возможно, вам дадут не только идею, но и полный набор методик, необходимых для проведения конкретного общественного мероприятия. Данная партнерская связь существенно облегчит вашу текущую деятельность и приведет к тому, что социально значимый эффект от ваших мероприятий поднимется на новый качественный уровень.
 
Тиражируя чужие практики и формируя таким образом собственный багаж и социальный капитал, не стоит забывать о том, что где-то есть те, кто нуждается в вашем опыте. Рассказывайте о тех успехах, которые вы достигли занимаясь общественно-полезным трудом, тиражируйте успешные практики, которые вы уже апробировали на базе своей НКО или разработали самостоятельно и воплотили в жизнь, и ваша деятельность начнет приносить еще большую пользу населению.
 
Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».
Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.