Голос Севастополя ГОЛОС СЕВАСТОПОЛЯ      
Языки
Подписка на Голос в соцсетях
 
» » » Асоциальный закон – «жирные» импортные пошлины Украины

Асоциальный закон – «жирные» импортные пошлины Украины

19.01.2015, 12:01
(голосов: 2)

Асоциальный закон – «особые» импортные пошлины Украины

 

Украина получит очередной подарок в наступившем 2015 году. Строительство «новой страны» дается руководству в Киеве с большим трудом. Бюджет 2015 был принят ночью, после прений и разногласий. В стране, где идет гражданская война, сложно говорить о поступательном экономическом развитии. Особенно при условии того, что финансовая  система в стране на грани деградации, и это, скорее, как следствие того, что низложена система производственная.

порошенкоИными словами, производства  и предприятия в Украине уже более не функционируют в прежних объемах, что способствует ввозу (импорту) зарубежных товаров.

Я не буду сейчас напоминать, насколько пагубно для экономики увеличение доли импорта. Прикрываясь лозунгом «свободная торговля», власти в Киеве пытаются помягче донести народу грустную прописную истину. Меры Евросоюза по стабилизации экономики Украины жесткие, и ужесточение этих мер было изначальным условием кредитования МВФ.

Очередная комиссия МВФ, что проводила работу в Киеве, изучая ситуацию в Украине уехала с целым пакетом решений, под которыми подписалось правительство Порошенко.

Итак, давайте обсудим новый «подарок» производственникам, бизнесменам и всем простым потребителям Украины – введение новых квот импортных пошлин.

Такое решение обсуждалось еще в декабре 2014го.

ЕС надеется, что при введении импортных пошлин Украина не нарушит правил ВТО

Введение Украиной дополнительных ограничительных мер в сфере торговли должно происходить в строгом соответствии требованиям Мировой организации торговли, так в ЕС прокомментировали результаты срочных консультаций между ЕК и правительством Украины относительно введения украинской стороной дополнительных импортных пошлин.

 

доллар"Еврокомиссия надеется, что принятие Украиной ограничительных торговых мер с целью стабилизации платежного баланса будет имплементировано в строгом соответствии требованиям ВТО", - заявил пресс-секретарь по вопросам торговли Еврокомиссии Даниэль Розарио, сообщает корреспондент Укринформ.

 

Розарио подчеркнул, что Евросоюз принял к сведению тот факт, что Украина решила отложить вступление в силу этого решения, учитывая необходимость проведения консультаций с международными финансовыми организациями.

По его словам, ЕС открыт для дальнейших технических консультаций с Украиной.

 

"Евросоюз остается глубоко обеспокоенным в связи с экономическими трудностями и вызовами макроэкономической стабильности в Украине и в полной мере поддерживает план действий, который отмечает повестка дня реформ коалиционного правительства", - отметил представитель Еврокомиссии.

 

Ранее 5 января правительство Украины и Еврокомиссия провели срочные консультации по вопросу введения дополнительных импортных пошлин на товары, которые будут поставляться в Украину.

Украина провела переговоры с Европейским союзом о повышении импортных пошлин для восстановления платежного баланса, заявил на брифинге лидер фракции «Блок Петра Порошенко» (БПП) в Верховной раде Юрий Луценко.

 

яценюк«Если европейское сообщество позволит нам временно нарушить для восстановления платежного баланса режим свободной торговли, то мы на это пойдем. Для нас импортные пошлины является не методом наполнения бюджета, а методом восстановления платежного баланса. Нас интересует валюта, а не просто доходы», — отметил Луценко.

Депутат также «по секрету» сказал, что «нас (Украину) интересует, чтобы торговля с Россией не была нулевой».

Верховная рада 25 декабря с третьей попытки поддержала в первом чтении правительственный законопроект «О мерах по стабилизации платежного баланса Украины в соответствии со статьей ХII Генерального соглашения о тарифах и торговле 1994 г.».

По словам министра финансов Наталии Яресько, без принятия этого законопроекта доходная часть государственного бюджета-2015 недосчитается 17,6 млрд гривен (более $1 млрд).

«Дополнительный импортный сбор взимается с товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта, независимо от страны происхождения этих товаров и заключенных Украиной соглашений /договоров/ о свободной торговле», — говорится в документе. Объектами налогообложения дополнительным импортным сбором являются все товары, кроме жизненно необходимых. Согласно проекту закона жизненно необходимыми товарами являются природный газ, уголь энергетический, топливо для АЭС, нефть, нефтепродукты (бензин, дизтопливо), банкноты и банковские металлы, гуманитарная помощь.

радаСразу же после голосования Европейская бизнес-ассоциация заявила, что Раде надо согласовать данный законопроект с Европейским союзом. «На практике дополнительный импортный сбор приведет к росту цен для потребителя и станет риском для компаний-импортеров, ухудшит условия ведения бизнеса для них и станет негативным сигналом для инвесторов», — говорится в пресс-релизе ассоциации.

(Ссылка на пресс-релиз - http://www.vedomosti.ru/politics/news/37937021/ukraina-provedet-s-es-peregovory-o-povyshenii-importnyh)

Брюссель. 5 января. Представители украинского правительства и Еврокомиссии провели срочные консультации о новых импортных пошлинах, введенных в Украине.

Об этом ЕС-плюс сообщили в представительстве Украины при ЕС.

Со стороны Украины в консультациях приняли участие представители заинтересованных министерств и ведомств и, в частности, министерства финансов и министерства экономического развития и торговли, а со стороны ЕС – руководитель группы поддержки Украины Питер Балаш и представители торгового блока Еврокомиссии.

28 декабря 2014 года украинский парламент принял закон о мерах по стабилизации платежного баланса Украины, которым, в частности, предусмотрены дополнительные импортные пошлины по ставке 5-10% на 100 товарных групп. Эти пошлины должны будут действовать в течение 12 месяцев.

По словам премьер-министра Украины Арсения Яценюка, эти дополнительные пошлины могут быть введены только после консультаций с ЕС и основными кредиторами.

(Ссылка на цитирование прямой речи - http://euplus.info/2015-01-05/ukraina-i-es-provedut-konsultatsii-o-novyh-importnyh-poshlinah/)

 

Итак, давайте заглянем в толковый словарик:

 _________________________________

Импортная пошлина - таможенная пошлина, взимаемая с импортируемых в данную страну товаров и транспортных средств. Применяется для пополнения государственных доходов, защиты внутреннего рынка от проникновения иностранных товаров, а тж. с целью создания преимуществ для отдельных государств, выполняя соответственно фискальную, протекционистскую и преференциальную функции. Ставка И.п., как правило, изменяется в сторону увеличения в зависимости от степени обработки товара (для сырья ниже, чем для готовых изделий).

(ссылка на источник - http://www.vedomosti.ru/glossary/Импортная%20пошлина)

 

Какие же это группы товаров, на которые будет увеличена «плата за ввоз». По сути увеличение пошлин – это не только потеря денег для бизнеса, но еще и увеличение цены на товар для потребителя.

 

___________________________

 

(Ссылка на цитирование ниже - http://news.meta.ua/archive/15.01.15/cluster:40687268-Poroshenko-odobril-vvedenie-dopolnitelnogo-importnogo-sbora-5-i-10/)

Дополнительный импортный сбор взимается с товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта (то есть для свободного обращения на таможенной территории Украины), независимо от страны их происхождения. BIN.com.ua  15.01.2015

Президент Петр Порошенко подписал закон о введении дополнительного импортного сбора 5% и 10%.

рада дракаОб этом свидетельствуют данные на сайте Верховной Рады.

Дополнительный импортный сбор взимается с товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта (то есть для свободного обращения на таможенной территории Украины), независимо от страны их происхождения.

Законом установлена ставка 10% для товаров, классифицируемых в 1-24 товарных группах по Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, 5% для товаров, классифицируемых в 25-97 товарных группах по УКТВЭД.

(Полный список товаров УКТВЭД можно найти на сайтеhttp://www.diua.com.ua/page13)

V

(з 25 по 27) Мінеральні продукти

VI

(з 28 по 38) Продукція хімічної та пов'язаних з нею галузей промисловості

VII

(з 39 по 40) Полімерні матеріали, пластмаси та вироби з них; каучук, гума та вироби з них

VIII

(з 41 по 43) Шкура та шкіра необроблені, шкіра, натуральне хутро та вироби з них; шорно-сідельні спорядження та упряж; дорожні речі, сумки та аналогічні товари; вироби з кишок тварин (крім кетгуту з натурального шовку)

IX

(з 44 по 46) Деревина і вироби з деревини; деревне вугілля; пробка та вироби з неї; вироби із соломи, альфи та інших матеріалів для плетення; кошикові та інші плетені вироби

X

(з 47 по 49) Маса з деревини або з інших волокнистих целюлозних матеріалів; папір або картон, одержані з відходів та макулатури; папір, картон та вироби з них

XI

(з 50 по 63) Текстиль та вироби з текстилю

XII

(з 64 по 67) Взуття, головні убори, парасольки від дощу та сонця, палиці, стеки, батоги та їх частини; пір'я оброблене і вироби з нього; вироби з волосся людини

XIII

(з 68 по 70) Вироби з каменю, гіпсу, цементу, азбесту, слюди або аналогічних матеріалів; керамічні вироби; скло та вироби із скла

XIV

(група 71) Перли натуральні або культивовані, дорогоцінне або напівдорогоцінне каміння, дорогоцінні метали, метали, плаковані чи дубльовані дорогоцінними металами, та вироби з них; біжутерія; монети

XV

(з 72 по 83) Недорогоцінні метали та вироби з них

XVI

(з 84 по 85) Механічне обладнання; машини та механізми, електрообладнання та їх частини; пристрої для записування або відтворення звуку, прилади для записування або відтворення зображення і звуку по телебаченню та частини і приладдя до них

XVII

(з 86 по 89) Транспортні засоби, устаткування та пристрої, пов'язані з транспортом

XVIII

(з 90 по 92) Прилади та апарати оптичні, для фотографування або кінематографії, вимірювання, контролю або вимірювання точності; апарати медико-хірургічні; годинники; музичні інструменти; їх частини та приладдя

XIX

(група 93) Зброя, боєприпаси; їх частини та приладдя

XX

(з 94 по 96) Різні товари і вироби

 

(Еще один список есть по-русски на этом сайте:

http://www.apn-ua.com/balanceus/exim/index.php\)

 

товары

Кроме того, 10% устанавливается для товаров, подлежащих налогообложению ввозной пошлиной в соответствии со статьей 374 Таможенного кодекса.

 

 

импорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно документу, дополнительный импортный сбор не взимается при ввозе жизненно необходимых товаров: природного газа, угля, топлива, нефти, банкнот, банковских металлов, а также товаров, которые освобождаются от уплаты ввозной пошлины в соответствии с межгосударственными договоренностями, кроме свободной торговли.

Перечень жизненно необходимых товаров определен этим законом.

Начисление дополнительного импортного сбора осуществляется независимо от начисления других налогов и сборов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Украины.

То есть это обычное дополнение к уже существующему подорожанию.

Также Порошенко подписал закон об освобождении от налогообложения особыми видами пошлины товаров гуманитарной, международной технической помощи, ввозимых Глобальным фондом для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией в Украине.

Как сообщал Капитал, Рада ввела дополнительный импортный сбор 5% и 10% до 2016.

(Ссылка на прямое цитирование - http://news.meta.ua/archive/15.01.15/cluster:40687268-Poroshenko-odobril-vvedenie-dopolnitelnogo-importnogo-sbora-5-i-10/)

Имплементация Украиной дополнительных ограничительных мероприятий в сфере торговли должна проходить в строгом соответствии c требованиями Всемирной торговой организации.

Минувший 2014 год стал крайне неудачным для владельцев крупных депозитов. Состоятельные вкладчики, державшие на счетах обанкротившихся банков свыше 200 тыс. грн, «лишились» сбережений на 14,4 млрд грн. Еще почти столько же могут потерять юрлица, если в ходе ликвидации банков представители ФГВФЛ выручат мало денег от продажи проблемных кредитов, залогов и имущества банков.

Год потерь

фимен возле радыВ 2014 году с рынка ушло 33 банка. На компенсацию из Фонда гарантирования вкладов физлиц могут рассчитывать лишь граждане, чьи депозиты не превышали 200 тыс. грн в любом из этих банков. Остальные клиенты, которые держали на счетах более крупные суммы, выплаты из Фонда не получат. По предварительным данным ФГВФЛ, на момент введения временных администраций в неплатежеспособные банки у физлиц «зависло» в них минимум 14,4 млрд грн (см. таблицу). Больше всего денег состоятельных вкладчиков «заморожено» на счетах в Брокбизнесбанке (3,06 млрд грн), ВиЭйБи Банке (2,99 млрд грн) и банке «Форум» (2,24 млрд грн).

Однако в обанкротившихся учреждениях «мертвым грузом» зависли деньги не только физлиц, но и предприятий – свыше чем на 14 млрд грн. Надежд их вернуть у клиентов еще меньше – выплата произойдет лишь в седьмую очередь. Последними удовлетворяются лишь требования владельцев субординированных долгов банков.

И хотя потери для бизнеса могут быть ощутимыми, банкиры считают процесс очищения финансовой системы неизбежным.

«Любой неплатежеспособный банк ухудшает доверие населения ко всей банковской системе. Поэтому чем меньше таких учреждений, тем здоровее банковская система и тем выше к ней доверие населения», – говорит заместитель председателя правления ПУМБ Алексей Волчков.

(Ссылка на цитирование - http://thekievtimes.ua/society/415055-god-poter-milliardnye-poteri-sostotelnyx-vkladchikov.html)

Слова Волчкова применительны и ко всему бизнесу Украины. Доверие вызывают только стабильные предприятия. О какой стабильности может идти речь, если в государстве напрочь уничтожена промышленная система, не говоря уже об агонии малого и среднего бизнеса. Если крупный бизнес еще продолжают делить «Шеврон», Брюссель и различные частные лица вроде Коломойского, то малому и среднему бизнесу эти решения правительства Порошенко не оставят никаких шансов. К слову сказать, увеличение пошлин на импортные товары еще при правительстве Януковича подвергалось критике со стороны того же Яценюка еще в его бытность до Евромайдана.

Президент Петр Порошенко подписал закон о снижении ставки на единый социальный взнос. 

яценюк керриЗакон об особенностях уточнения налоговых обязательств по НДС и налогу на прибыль, а также применение механизма налогового компромисса позволяет предпринимателям самим определять объем задолженности по налогу на добавленную стоимость и налога на прибыль перед бюджетом и выплачивать государству 5% от определенных объемов. 

(цитирование по http://ukraine-news.info/ekonomika/poroshenko-zavershil-podpisanie-neskolkih-zakonov-pro-nalogovye-izmeneniya.html)

В документе говорится об уточнении налоговых обязательств по состоянию на 1 апреля 2014 года. Налогоплательщики, которые хотят применить процедуру налогового компромисса, сами определяют сумму доначислений в бюджет, декларируют ее и выплачивают лишь 5% от задекларированного. Причем 95% невыплаченных налогов считаются «списанными». 

Срок, за который налогоплательщики могут принять решение об использовании налогового компромисса, составляет 90 дней с момента вступления в силу принятым законом. Сама процедура компромисса, с учетом декларирования и уплаты налогов, составляет 70 дней. 

Снижение ставки единого социального взноса законом №1573 предусмотрено с 41% до 16,4% для предприятий, даёт 30% прирост в фонд оплаты труда.

Интересно, только у меня вызывает недоумение функционирование государства со «списанными» долгами.

 

На эту тему еще смотри:

http://odessaregion.com/news.php?readmore=10902

 

___________________

Специальный корреспондент Яна Бергман








Новости smi2

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии: Оставить комментарий
  • tsukr

  • 21 января 2015 13:30
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 21.01.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Турецкий Поток – крайне не выгодное для России предприятие! По оценкам западных специалистов, даже если он и будет построен, то затраты окупятся минимум через 7-10 лет. Ввиду тяжелой экономической ситуации в стране (отсутствие соли, хлеба, сахара, пригородных электричек в некоторых городах) – безумство затевать такие масштабные проекты. Лучше бы власти потратили эти деньги на развитие демократии в России, наладили бы контакты со странами запада и молодыми восточноевропейскими демократиями. Но, к сожалению, у нас "особый путь". В пропасть.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости smi2.ru