В Севастополе подняты Андреевские флаги на новых водолазных катерах

В Севастополе на территории учебного батальона подготовки водолазных специалистов Объединенного учебного центра Военно-Морского Флота прошел торжественный ритуал подъема Андреевских флагов на двух новейших водолазных катерах — СМК-2094 и РВК-1045, которые недавно успешно прошли государственные и ходовые испытания и приняты в состав Черноморского флота.

 

Катера проекта 23040

Катера проекта 23040

Катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 построены на ОАО "Завод Нижегородский теплоход" и предназначены для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов. Катеры смогут участвовать в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях.

Оборудование катеров позволяет производить обследование дна акваторий, подводной части судов и гидротехнических сооружений, тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах, выполнять поисковые работы с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, осуществлять поиск затонувших объектов на глубинах до 150 метров при помощи буксируемого гидролокатора и поиск находящихся за бортом людей при помощи тепловизионной системы ночного видения, а также выдачу электропитания на аварийный корабль, судно или объект.

 

Как сообщает пресс-служба Южного военного округа, катер может быть укомплектован дополнительным специальным оборудованием контейнерного исполнения для проведения других аварийно-спасательных операций. Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны РФ подписан с открытым акционерным обществом "Завод Нижегородский Теплоход" в конце марта 2013 года. В 2013 году завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту (Новороссийская база). В программу 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (город Кронштадт).

 

Справка:

Рейдовые катера представляют собой однопалубные суда со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.

 

Основные характеристики: Длина наибольшая: 28,09 метра, ширина наибольшая: 5,56 метра, высота борта в носу: 3,4 метра, осадка средняя: 1,5 метра, водоизмещение полное: около 118 тонн, главный двигатель: 2х441 кВт, дизель-генератор: 2х80 кВт, аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт, скорость хода: около 13,7±0,3 узла, экипаж: 3 человека, водолазы: 5 человек.

 

Источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии1

yahontovyi
yahontovyi 7 февраля 2015 19:43

При Союзе этого бы даже не заметили,а сейчас событие.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.