Впечатления о проходе блок-постов в период обострения летом 2015
Мирные жители, которым пришлось побывать на украинских блокпостах и вкусить всю «прелесть» пропускной системы изложили все на бумагу, чтобы осветить на сколько сложно обычному человеку пройти путь из пункта А в пункт Б.
«13 июня я уезжала из Донецка в Славянск. Ехала общественным транспортом и наибольшее количество проблем была на первом украинском посту Майорск. Потому как с самого утра был обстрел Горловки и БП был просто напросто закрыт.
Взаимный обмен "любезностями" между БП продолжался где-то еще минут 40 - час. Все решилось спустя только 4,5 часа простоя на Майорске, когда приехали разминировать дорогу и представители ОБСЕ.
Некоторые машины и автобусы просто начали разворачиваться и уезжать обратно. Мне очень повезло, что наша маршрутка осталась ждать, и мы проехали первыми пост.
Документы проверяли быстро. В плане вещей ничего у нас не просили, хотя некоторым в тот день повезло меньше. Пока ожидали свои паспорта, у матери с сыном из другой маршрутки был не в порядке пропуск, как следствие полная проверка багажа
Дальше посты пошли быстрее и спокойнее. Дорога до Славянска заняла 8 часов.
Неделя отпуска прошла и нужно было возвращаться 21 июня обратно в Донецк, но уже были введены новые правила пересечения БП. Здесь началось самое интересное...
Выводы таковы, что лучше ехать частной машиной или нанимать такси, минивеном до 8 человек пожалуйста, а вот автобусы....
В Артемовске началось все самое интересное. Нас высадили и мы пошли пешком в сторону БП, прошли быстро, пропуска не просили, за багаж не спрашивали, все, что уносили в руках - ваше, не хотите - выкидывайте.
По словам наших перевозчиков, нас должны были встретить сразу с той стороны БП, но автобусы и маршрутки перестали пропускать, и наш водитель со стороны Донецка встретил нас только спустя 2 БП. Между постами 9, а потом 10 км дороги. Самые отчаянные просились в машины, кто подбирал, кто нет. Наиболее наварились на этом местные, довозили за 50 - 100 грн.
Многие боялись обстрела и просто голосовали по дороге. Еще можно было наблюдать, что люди блокировали дорогу просто потому, что кто-то прорывался без очереди. Была даже небольшая драка
Было довольно неприятное зрелище, когда беременные и мамочки с маленькими детками шли в общих колоннах людей по жаре, и дорога занимала ни 10, и ни 20 минут....а идти нужно было в горку ...
Мы шли своей маршруткой, было 8 человек, потом еще люди подошли..Очень повезло, что какой-то водитель на грузовой газельке просто пожалел нас и подвозил дважды, главное, нужно было высадить нас до БП.
Так и получилось, что на подъезде к БП мы с вещами выходили, проходили контроль и чуть подальше от поста он нас обратно забирал.
На Майорске нас уже ждал наш водитель, чему мы очень обрадовались. Далее мы пересели и до Донецка ехали спокойно, через Макеевку. На ДНР постах также посмотрели прописки, багаж не просили. Дорога обратно заняла 6,5 часов, но была более нервной.
Вывод, ездить можно, но ездить частной машиной, вещей нужно брать мало, а лучше сразу почитать, что и сколько можно перевозить.
Надеюсь, эти новые правила хоть немного упростят со временем».
Взаимный обмен "любезностями" между БП продолжался где-то еще минут 40 - час. Все решилось спустя только 4,5 часа простоя на Майорске, когда приехали разминировать дорогу и представители ОБСЕ.
Некоторые машины и автобусы просто начали разворачиваться и уезжать обратно. Мне очень повезло, что наша маршрутка осталась ждать, и мы проехали первыми пост.
Документы проверяли быстро. В плане вещей ничего у нас не просили, хотя некоторым в тот день повезло меньше. Пока ожидали свои паспорта, у матери с сыном из другой маршрутки был не в порядке пропуск, как следствие полная проверка багажа
Дальше посты пошли быстрее и спокойнее. Дорога до Славянска заняла 8 часов.
Неделя отпуска прошла и нужно было возвращаться 21 июня обратно в Донецк, но уже были введены новые правила пересечения БП. Здесь началось самое интересное...
Выводы таковы, что лучше ехать частной машиной или нанимать такси, минивеном до 8 человек пожалуйста, а вот автобусы....
В Артемовске началось все самое интересное. Нас высадили и мы пошли пешком в сторону БП, прошли быстро, пропуска не просили, за багаж не спрашивали, все, что уносили в руках - ваше, не хотите - выкидывайте.
По словам наших перевозчиков, нас должны были встретить сразу с той стороны БП, но автобусы и маршрутки перестали пропускать, и наш водитель со стороны Донецка встретил нас только спустя 2 БП. Между постами 9, а потом 10 км дороги. Самые отчаянные просились в машины, кто подбирал, кто нет. Наиболее наварились на этом местные, довозили за 50 - 100 грн.
Многие боялись обстрела и просто голосовали по дороге. Еще можно было наблюдать, что люди блокировали дорогу просто потому, что кто-то прорывался без очереди. Была даже небольшая драка
Было довольно неприятное зрелище, когда беременные и мамочки с маленькими детками шли в общих колоннах людей по жаре, и дорога занимала ни 10, и ни 20 минут....а идти нужно было в горку ...
Мы шли своей маршруткой, было 8 человек, потом еще люди подошли..Очень повезло, что какой-то водитель на грузовой газельке просто пожалел нас и подвозил дважды, главное, нужно было высадить нас до БП.
Так и получилось, что на подъезде к БП мы с вещами выходили, проходили контроль и чуть подальше от поста он нас обратно забирал.
На Майорске нас уже ждал наш водитель, чему мы очень обрадовались. Далее мы пересели и до Донецка ехали спокойно, через Макеевку. На ДНР постах также посмотрели прописки, багаж не просили. Дорога обратно заняла 6,5 часов, но была более нервной.
Вывод, ездить можно, но ездить частной машиной, вещей нужно брать мало, а лучше сразу почитать, что и сколько можно перевозить.
Надеюсь, эти новые правила хоть немного упростят со временем».
Письмо читательницы Ю.С.
«...ехали вчера знакомые из Запорожья в Донецк на автобусе. До украинского блокпоста.... Пешком пересекать зону между блокпостами строжайше запрещено... но там стоит автобус - стоимость проезда до сопредельного блокпоста - 200грн.... 5 км - 200 грн!!! Да здравствует пресечение коррупции!!!»
Письмо читателя С. от 19 июня 2015 года
«ДНР. Трасса Донецк-Мариуполь. Это там, где на украинских блокпостах люди стоят в машинах сутками, теряя от этих пыток остатки рассудка.
Наш друг предпринял попытку прорваться на юг на выходных.
Какой-то женщине неопределенного возраста показалось, что его машина обогнала их рыдван. Невменяемая мадам внезапно вылетела из своего драндулета и вцепилась мужику в волосы, выдрав чуб с криком: "У меня тоже ребенок в машине лежит!"
Не столь удивительно, с каких буев тетка впала в неадекват и бросилась на незнакомого водителя, сколько то, что ей удалось отделать мужика в 140 кг весу, вытянув оного из огромного джипа. Сдачи не дал, хоть признается - было обидно страшно, пострадал от разъяренной яжематери на ровном месте.
Друга вскоре потрясла сцена рядом. Свора девушек на машине в этой же очереди обнаружила, что их обогнало такси. Моментально эти бодрые саблезубые девчонки выскочили из своего авто, побежали вперед и пошли мстить. Выдрали вчетвером переднюю дверь Ланоса "обидчика". Сорвали с петель и победно утащили прочь на глазах ошарашенной очереди.
Тогда друг понял, что на этом блокпосту он еще далеко не самый несчастный пострадавший)».
Наш друг предпринял попытку прорваться на юг на выходных.
Какой-то женщине неопределенного возраста показалось, что его машина обогнала их рыдван. Невменяемая мадам внезапно вылетела из своего драндулета и вцепилась мужику в волосы, выдрав чуб с криком: "У меня тоже ребенок в машине лежит!"
Не столь удивительно, с каких буев тетка впала в неадекват и бросилась на незнакомого водителя, сколько то, что ей удалось отделать мужика в 140 кг весу, вытянув оного из огромного джипа. Сдачи не дал, хоть признается - было обидно страшно, пострадал от разъяренной яжематери на ровном месте.
Друга вскоре потрясла сцена рядом. Свора девушек на машине в этой же очереди обнаружила, что их обогнало такси. Моментально эти бодрые саблезубые девчонки выскочили из своего авто, побежали вперед и пошли мстить. Выдрали вчетвером переднюю дверь Ланоса "обидчика". Сорвали с петель и победно утащили прочь на глазах ошарашенной очереди.
Тогда друг понял, что на этом блокпосту он еще далеко не самый несчастный пострадавший)».
Евгения Мартынова про ужасы трассы Донецк-Мариуполь
«Журналист Донецкой областной ГТРК передает с места события, что на контрольном пункте въезда-выезда в сторону Горловки скопилось огромное количество машин – конец очереди приблизился к Артемовску.
- Люди перекрывают дорогу и не пропускают тех, кто пытается проехать без очереди в третьем ряду. Шум, крики. Гражданские ругаются с военными. Градус напряжения зашкаливает, - сообщает журналист.
Вместе с тем, машинам, в которых есть дети, разрешают проехать без очереди.
- Такси, которые подвозят людей из Артемовска, доезжают только до хвоста очереди, дальше пассажиры несколько километров идут пешком до самого КПВВ, а потом также пешком идут до неконтролируемой территории, - говорит сотрудник Донецкой областной ГТРК».
Как сообщалось ранее, Служба безопасности Украины ограничила передвижение транспорта через линию разграничения. В частности, запрещены регулярные пассажирские автобусные перевозки.
Про перекрытие дорог под Артемовском
«Shit sandwich– это термин, который описывает методику сообщения плохих новостей, когда снаружи вроде ничего, а внутри… ну, вы поняли.
Вчера целый день по СМИ кочевала новость, что правки к пропускному режиму, предложенные группой Донбасс SOS, учтены. Бумажные пропуска отменят. До этого, новый «губернатор Донецкой области», Жебривский, также заявил, что нужно облегчить систему пропусков. Забрезжила надежда.
И вот вечером, после 18-00 вчера (сужу по новостям) появляются официальные документы от СБУ и ГФС (это налоговая), где помимо шагов на встречу есть и радикальное ужесточение правил – в первом случае для пассажиров, а во втором для коммерческих грузов.
Самое крутое – это отмена регулярных пассажироперевозок через линию разграничения и де-факто запрет на ввоз/вывоз продуктов питания и медикаментов (исключение - гуманитарка), а также товаров промышленного назначения. Де-юре это не запрет, но практика последних трёх месяцев показывает, что преодолеть его без взяток не получится. Только массовые расстрелы… ой простите, вырвалось, массовые судебные иски могут что-то поменять.
Объясню почему – товары по правилам можно ввозить, если ты налоговый агент Украины и доказываешь факт, что заплатил все налоги на свой товар в Госказну. Сермяжная правда от предпринимателей говорит, что это не спасает – со всеми налоговыми накладными люди не могли завезти абсолютно "белые" товары даже в буферную зону, не говоря про неподконтрольные территории. Найти повод к чему придраться можно всегда и рано или поздно терпение воевать с бюрократией лопается, а если у тебя скоропортящийся товар…
В принципе, если смотреть на вещи объективно, такое положение уже полтора месяца как существует. Его лишь узаконили. Сделать реально хуже уже нельзя – даже отмена регулярного автобусного сообщения, это лишь переформатирование уже сложившихся «традиций» пересечения «границы».
И да, взятки на блокпостах станут больше для коммерсантов – я сообщу, на сколько именно, как только буду знать.
Критиковать решения уже нет сил – кажется, что сказать больше, чем уже было сказано, невозможно. Но нужно дать эмоциям улечься и продолжать диалог. Иного пути нет.
А так - здравствуй, гетто, новый год!».
Вчера целый день по СМИ кочевала новость, что правки к пропускному режиму, предложенные группой Донбасс SOS, учтены. Бумажные пропуска отменят. До этого, новый «губернатор Донецкой области», Жебривский, также заявил, что нужно облегчить систему пропусков. Забрезжила надежда.
И вот вечером, после 18-00 вчера (сужу по новостям) появляются официальные документы от СБУ и ГФС (это налоговая), где помимо шагов на встречу есть и радикальное ужесточение правил – в первом случае для пассажиров, а во втором для коммерческих грузов.
Самое крутое – это отмена регулярных пассажироперевозок через линию разграничения и де-факто запрет на ввоз/вывоз продуктов питания и медикаментов (исключение - гуманитарка), а также товаров промышленного назначения. Де-юре это не запрет, но практика последних трёх месяцев показывает, что преодолеть его без взяток не получится. Только массовые расстрелы… ой простите, вырвалось, массовые судебные иски могут что-то поменять.
Объясню почему – товары по правилам можно ввозить, если ты налоговый агент Украины и доказываешь факт, что заплатил все налоги на свой товар в Госказну. Сермяжная правда от предпринимателей говорит, что это не спасает – со всеми налоговыми накладными люди не могли завезти абсолютно "белые" товары даже в буферную зону, не говоря про неподконтрольные территории. Найти повод к чему придраться можно всегда и рано или поздно терпение воевать с бюрократией лопается, а если у тебя скоропортящийся товар…
В принципе, если смотреть на вещи объективно, такое положение уже полтора месяца как существует. Его лишь узаконили. Сделать реально хуже уже нельзя – даже отмена регулярного автобусного сообщения, это лишь переформатирование уже сложившихся «традиций» пересечения «границы».
И да, взятки на блокпостах станут больше для коммерсантов – я сообщу, на сколько именно, как только буду знать.
Критиковать решения уже нет сил – кажется, что сказать больше, чем уже было сказано, невозможно. Но нужно дать эмоциям улечься и продолжать диалог. Иного пути нет.
А так - здравствуй, гетто, новый год!».
Энрике Менендес про плохой сэндвич
Читайте также:
Украина может получить безвизовый режим с ЕС
Министр экологии Украины обвинил Яценюка в "политической расправе"
Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1