В будущем году в Киеве
Хмур был полевой командир в летней камуфляжной форме, Алексей Мозговой. За его спиной стоял боец в черной майке с надписью «Призрак» — так называется бригада Мозгового. «Зачем я сюда приехал, — ругал он себя и упрекал нас, — лучше вы приезжайте к нам, в Донецк. На войну. Сейчас не время говорить, время воевать. Мы ни с кем говорить не хотим – до победы. А потом будут говорить только те, кто воевал. Только солдаты имеют право решать». Мозговой был огорчен слухами о близящемся договоре между Москвой и Киевом, договоре, который оставит полевых командиров не у дел.
Пока ополченцы обходили Мариуполь с севера, в солнечной Ялте собрались командиры, идеологи, журналисты («ведущие интеллектуалы России, СНГ и Европы, политические и военные деятели Новороссии, представители российской и украинской общественности», по мнению организаторов). Задача конференции – обсудить происходящее в Донецкой и Луганской Народных республиках, куда им путь держать. Крым – тоже Новороссия, только ему больше повезло. Телефония тут осталась украинской, да и гостиница, говорят, принадлежит Коломойскому, хотя перед ней вкафе сидят полевые командиры с нашивками андреевского флага на выутюженных формах.
Организатором конференции «Россия, Новороссия, Украина» был Алексей Анпилогов, бывший бизнесмен, а сейчас важная политическая фигура в Новороссии, лидер сопротивления в Днепропетровске. Солдаты, конечно, выполняют важные задачи, но управлять они не могут, а когда пробуют – не очень-то хорошо получается. Есть и исключения, но навряд ли это Мозговой.
«На Украине – мрак», говорили собравшиеся. Не осталось там ни свободы, ни демократии. Десятки политических активистов – в застенках СБУ, сотни пропали без вести. Партии запрещены. Частные отряды правых активистов терроризируют население. «Украина оккупирована», говорят они.
Порошенко ведет беспощадную войну в Донбассе и Луганске, его артиллерия обстреливает города, число беженцев растет. «Цель этой войны – Россия. Миллионы беженцев из Донбасса привнесут нестабильность в Россию, и там тоже вспыхнет Майдан», говорит Игорь Друзь, сухой, смуглый помощник Игоря Стрелкова.
Успехи ополчения на юге показали, что Россия и Путин заботятся о Новороссии. Но не путем прямого ввода войск, как это делал Советский Союз в Венгрии, Чехословакии, Афганистане, а с помощью местных сил, как это, кстати, делали американцы во многих странах.
Не меньше, чем на Порошенко, сердятся люди на олигархов. В декларации, которую писали, но не дописали на конференции, они призвали к национализации богатства олигархов, к списанию долгов. В России тоже есть олигархи, но они не настолько всевластны, как на Украине, где они находятся в положении удельных князей.
Коломойский вызывает особый гнев. «Коломойский выстраивает свою собственную «Новороссию» – Днепропетровск, Запорожье, Одессу. Он еще вырвет юг Украины из-под контроля Киева и построит там Новую Хазарию. Поэтому он сейчас забрал свои части из Мариуполя.
Михаил Делягин считает, что цель Порошенко – дестабилизировать Россию миллионами беженцев. Нужно укрепиться в Донбассе, а затем поднять лозунг «В будущем году в Киеве». То есть может, еще не завтра, но в конце концов нужно освободить Киев.
Некоторые из присутствующих хотели демонтировать … Украину. Это, по-моему, экстремистская и неприемлемая позиция. Можно себе представить более тесную интеграцию частей Украины в России, но сам лозунг «Нет и не должно быть Украины» мне кажется неверным и безответственным. Да, не всегда была Украина как политическая единица, но сейчас она сложилась в том или ином составе. Ее народ не одобрит полную разборку своей страны. А значит, параллельно с борьбой за Новороссию нужно бороться и за Украину. Тем более что там много противников киевского режима, потенциальных союзников России.
Особенно пылко выступила Виктория Шилова из-под Днепропетровска, Алена Березовская из Киева, и другие представители украинских городов и сел под властью Порошенко. Они призывали к демократизации на Украине, к проведению демонстраций против войны. «Нужно победить в битве за умы», — сказал Александр Нагорный.
Были и активисты из Польши, Германии, Франции, друзья России. «Хватит говорить о фашистах», сказал польский друг России Матеуш Пискорски. – Слово «фашист» утратило всякий смысл, стало пустым ругательством. Нас, европейских правых, называют фашистами, но мы – на вашей стороне. Фашисты сегодня – это американские неоконсерваторы и их союзники. На Украине происходит агрессия США против России и против Европы.»
Это, мне видится – хороший рабочий лозунг, позволяющий объединить как можно больше людей на стороне России.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии25