Мост на Родину (специальный репортаж)

 

На официальном сайте строительства Крымского моста 17 мая появилось сообщение о том, что началось строительство моста через Керченский пролив на морских участках, до этого возведение объекта велось на сухопутных. У западной оконечности острова Тузла забивают сваи под опоры, которые поднимут автодорожную часть сооружения над водой. Фундамент каждой из них формируется из 12 трубчатых свай диаметром 1420 мм. Между косой и островом Тузла сооружаются опоры под автомобильный и железнодорожный мосты с фундаментом из 8 трубчатых свай.

«Работы выполняются с технологической площадки, на которой сконцентрировано все необходимое оборудование: 300-тонный кран, вибропогружатели разной мощности, гидравлический молот и направляющий каркас – кондуктор. Он позволяет погружать сваи большой длины в акваторию с точностью до 100 миллиметров», - рассказал руководитель проекта на участке «Протока»Павел Некрич.

Сваи погружаются отдельными секциями из металлических труб, которые свариваются между собой способом электродуговой сварки. «Технология сварки кольцевых стыков отрабатывалась в лабораторных условиях. В реальных условиях каждым подразделением были произведены работы по сварке технологических проб.После лабораторных испытаний технологических проб было подтверждено, что выбранные режимы сварки и комбинации сварочных материалов обеспечивают требуемое качество сварных швов. Только после этого каждое из подразделений смогло приступить к монтажной сварке»,- рассказал инженер по сварке компании «СГМ-Мост» Роман Орлов.

Строительно-монтажные работы в акватории ведутся на удалении от прибрежной зоны, на глубинах более 4 метров (от уровня воды до дна). Соответствующие ограничения предусмотрены графиком, разработанным в соответствии с экологической экспертизой проекта. «На прибрежном мелководье Керченского пролива в весенне-летний период нерестятся два вида промысловых рыб – бычки и сарган. По трассе строительства моста это участки с глубинами до 3-4 метров непосредственно у таманского берега и у Керчи. До окончания нереста строительные работы здесь не планируются», - рассказала ведущий инженер по охране окружающей среды ФКУ Упрдор «Тамань» Оксана Фурсова.

Мост строится одновременно в акватории и на суше. Уже готово 16 опор: 7 для автомобильной и 9 для железной дорог. Погружено более 800 свай разного типа.

Их несущая способность проверяется динамическим, акустическим и ультразвуковым методами.На поверхность трубчатых свай устанавливаются датчики, которые фиксируют амплитуду и частоту колебаний металлических стволов в процессе их забивки в грунт гидравлическими молотами. На основе полученных данных контролируется фактическая несущая способность свай.

Трубчатые сваи частично заполняются тяжелым гидротехническим бетоном на глубину около 5 метров от поверхности грунта (или дна моря с учетом размыва) – так создается железобетонное ядро. В ходе натурных испытаний на специальном стенде, развернутом на строительной площадке, была проверена надежность контакта между бетоном и металлическим стволом. Для этого понадобилось более 100 датчиков.

Монолитность буронабивных свай проверяется с помощью ультразвукового излучателя и приемника, которые пропускаются по всей длине исследуемой сваи. Прочность и плотность бетона определяются по скорости и траектории распространения импульсов.

«Положительный результат испытаний свай подтверждает правильность решений проектировщиков и действий строителей и позволяет перейти на следующую ступень процесса строительства моста – монтажу ростверков и надземных элементов мостовых опор», - рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.

Надежность проектных решений по будущим фундаментам опор моста в Крым проверялась еще на этапе проектирования объекта. Модели свайных оснований испытывались в Крыловском государственном научном центре. Тест на прочность проект моста прошел в экспериментальном бассейне со льдом. В лабораторных условиях ученые моделировали ледоход разной силы и наблюдали за состоянием опор моста в этих условиях.

«Перед тем как начать работу, мы детально проработали техническое задание. В первую очередь обратили внимание на гидрометеорологические условия района строительства моста – на ледовые образования, которые выносятся из Черного и Азовского морей, - рассказал начальник сектора ледовых исследований лаборатории Крыловского государственного научного центра Алексей Добродеев. – Задачей ледового бассейна стала проверка объекта в условиях максимальной ледовой нагрузки, которая может случиться раз в 100 лет».

Работоспособность моста в условиях сильного ветра изучалась в большой аэродинамической трубе. В ней «продули» модель пролетного строения, напечатанную на 3D-принтере в масштабе 1:50. С помощью специального вентилятора ученые имитировали ветер разной силы: от тихого и умеренного до штормового и ураганного, с порывами до 56 метров в секунду. Полученные результаты использовались при разработке проектной документации.

 

 

 

 

 

Специальный репортаж расскажет о строительстве моста через Керченский пролив, который соединит полуостров Крым с материковой частью России. Как идет "стройка века" и чем она уникальна? С какими сложностями сталкиваются инженеры и строители при выполнении этой непростой задачи, а также в чем значение этого моста для развития региона и страны в целом? Каковы были более ранние проекты моста через Керченский пролив и почему они так и остались нереализованными?

 

 

Крым, новости Крыма, Крымский мост, Керченский пролив, строительство моста, спецрепортаж

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии7

Анфиса
Анфиса 17 мая 2016 11:03

Строительство этого моста очень важный шаг для всех нас и очень глобальное мероприятие. Сам проект просто грандиозный, когда его построят, все увидят, насколько грамотно проектировщик и власти подошли к этому делу.

    
вроникс
вроникс 17 мая 2016 11:06

В общем-то, понятно, что это будет весьма надёжная и экологически безопасная конструкция. А это, на мой взгляд, основополагающие критерии при строительстве таких сооружений. Безопасность и надежность.

    
chushoj
chushoj 17 мая 2016 11:44

Здесь только 2 вопроса.
1.Не возникнут ли проблемы с правом на судоходство Украины
2 как поведет себя железная дорога при сдвиге пород

    
sasha55
sasha55 17 мая 2016 13:16

А как поведет себя земля если сместится ось, а как поведет себя луна если сместится ось на земле,ну и т.далее. Хрень всякую не надо писать от нечего делать,когда сказать нечего.Разберутся умные головы,не дураки проектировали думаю и этот вариант учитывали.

    
Altai2014
Altai2014 17 мая 2016 15:39

Цитата: chushoj
Здесь только 2 вопроса.
1.Не возникнут ли проблемы с правом на судоходство Украины
2 как поведет себя железная дорога при сдвиге пород

Нет у них никакого внятного повода для протеста, да и понятно, что когда мост будет построен, его разбирать не будут, пусть даже любой международный суд порвет волосы на жопе.
Сдвиг пород в этом месте не предусмотрен, а предусмотренна защита от ураганов и штормов самой высшей категории - модель моста испытывали в лаборатории на самые сильные потрясения.

    
Buk
Buk 18 мая 2016 04:42

Цитата: chushoj
Здесь только 2 вопроса.
1.Не возникнут ли проблемы с правом на судоходство Украины
2 как поведет себя железная дорога при сдвиге пород

1. С учетом, что Крым - Россия, споры об акватории керченского пролива закрыты. Доступ в Азвское предусмотрен.
2. Сдвиге чего? Какой такой породы? Стык плит (которые протоукры положили на дно Черного моря, когда его копали) находится в районе Босфора. В Керченском проливе, со слов нормальных специалистов никаких подобных стыков нет. Хотя наверное тем, кто выкопал море лучше знать, где и какие плиты они на дно положили lol

    
kidus
kidus 18 мая 2016 07:57

Мост как кость в горле, и чем он становится больше тем больше эта кость. Планы о размещении базы НАТО в Крыму уходят в не бытие, что бесит западных полит технологов и военных.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.