Прорыв настанет
Начинается официальный визит в Пекин российского президента Владимира Путина. Уже подготовлен к подписанию целый ряд двусторонних документов. Какие-то из них уже анонсировались Путиным на Петербургском международном экономическом форуме.
На этом фоне настойчивее звучат голоса оппозиционных аналитиков, заявляющих, что дружба с Китаем и визит Путина — мера вынужденная. Дескать, Россию изолировали от Европы, санкции не дают нашим банкам и компаниям работать на Западе, и потому мы вынуждены идти к Китаю с протянутой рукой. В то же время китайцы, говорят эти аналитики, со свойственным им прагматизмом выкручивают нам руки и заключают сделки — невыгодные для нас и выгодные для них.
Эту байку пора разоблачить.
Положение Пекина сегодня вовсе не такое завидное, как нам твердит наша оппозиция. В отношении Китая американская администрации применяет план «Анаконда» — удушение страны по периметру.
Современная Поднебесная — это полтора миллиарда населения, огромная экономика и развитая промышленность, которая требует ресурсов со всего мира. Сегодняшний Китай — это не замкнутая самодостаточная территория. Наоборот, он целиком и полностью интегрирован в глобальную экономику, а следовательно, ему нужны торговые пути, нужен доступ на глобальные рынки. А вот этого-то как раз Китаю и пытаются не дать.
Посмотрим на китайский периметр.
На севере находится Монголия, в которой проамериканское правительство насаждает серьезную китаефобию.
Далее — Южная Корея, которая со времен Корейской войны и раздела Кореи тоже находится под патронажем США. Сеул не делает ни один политический шаг без указки из Вашингтона.
Дальше — «непотопляемый авианосец США» в Тихом океане — Япония, которая после Второй мировой войны фактически утратила свой суверенитет и так его и не восстановила. Тоже по сути контролируемый форпост Вашингтона.
Двигаемся дальше и обнаруживаем Тайвань, который тоже после гражданской войны в Китае находится под протекторатом США.
Есть Гонконг, который формально уже является частью Китая, но испытывает очень сильное влияние Англии и англосаксов. В прошлом году в Гонконге была предпринята серьезная попытка «цветной революции», «майдана», с которой, правда, Китай очень быстро разобрался, но не исключено, что эти попытки будут повторяться.
Наконец, мы приближаемся к югу, где обнаруживаем Вьетнам, который, если вспомнить войну конца 1960-х между Вьетнамом и США, казалось бы, должен быть настроенным антиамерикански. Однако во вьетнамском обществе сейчас превалируют антикитайские настроения, потому что в 1979-м вьетнамцы воевали и с Китаем. Сегодня Вьетнам подписал соглашение о Транстихоокеанском партнерстве, созданном, как известно, по инициативе США.
Дальше мы видим Тибет, который тоже патронируется США. Далай-лама, как бы изгнанный из Тибета, находит приют именно в Америке и распространяет по всему миру слухи, что светлая и мирная монашеская республика, которая занята только и исключительно молитвой, захвачена страшными китайскими коммунистами.
Все это не соответствует действительности. На самом деле Китай принес на территорию Тибета, бывшей рабовладельческой республики, понятия о правах человека, автомобильные дороги и электричество.
На северо-западе Китая находится Синьцзян-Уйгурский автономный район, в котором постоянно действуют антикитайские сепаратисты. Это многонациональный округ, большинство населения в нем мусульмане, в основном уйгуры, которые борются за свою автономию. Периодически там случаются теракты, которые полностью обеспечиваются теми же американцами. Связи поддерживаются через «Аль-Каиду», другие радикальные исламистские движения.
Таким образом, сегодня Китай находится в недружественном проамериканском окружении.
Кроме того, есть американский военный флот, который может обеспечить блокаду поставок Китаю ресурсов, идущих сейчас прежде всего из Африки. Если даже они идут из Латинской Америки, то новый Никарагуанский канал, который строит Китай специально для себя, тоже может быть блокирован американскими военными, и этот морской путь тоже будет прерван.
Остается сухопутный «Шелковый путь». Есть разные маршруты. Один через Среднюю Азию, другой через Россию. Некоторые маршруты проходят через несколько стран, но в любом случае они проложены через бывшие республики Советского Союза.
Здесь у американцев есть испытанное оружие — «цветные революции».
Поэтому китайцы думают над альтернативными вариантами, в которых «Шелковый путь» или одна из его веток будут проходить только по территории России. Такой коридор был бы неуязвим для «цветных революций». Соответственно и газопровод «Сила Сибири», который сейчас активно строится и идет напрямую из России в Китай, очень интересует китайцев, и именно потому, что этот газопровод является менее уязвимым, чем альтернативные маршруты.
Неоднозначно развивается ситуация и в экономике страны. Экономический рост серьезно замедлился, и страна набирает все больше и больше долгов.
В этой обстановке дружба с Россией приобретает для Китая особый смысл. За последние 15 лет серьезно увеличился торговый оборот между нашими странами. Правда, мировой кризис, который ударил в том числе и по китайскому рынку, а также обмен санкциями, который произошел у нас с Западом, несколько снизили этот показатель. Сейчас задача состоит в том, чтобы вернуть прежние объемы торговли.
Таким образом, внутриполитические, внешнеполитические и экономические проблемы Китая фактически подталкивают его к дружбе с нами. Поэтому вполне вероятно, что прорыв в наших взаимоотношениях произойдет, и сотрудничество станет еще более взаимовыгодным.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии3