Без возврата. На фронт мобилизуют новые джипы и школьные автобусы
Фото: Анатолий Бойко
Автомобили, мобилизованные для нужд АТО, назад хозяевам не возвращают. А если и возвращают, то по частям или для перепродажи на авторынке. Владельцам о судьбе своих машин зачастую приходится узнавать из соцсетей, а также искать по друзьям и знакомым, пишет украинский интернет ресурс "Вести".
Авто призвали на полтора года
С фирмы киевлянина Кирилла (ник на одном из автофорумов — Kirill_Vaz) внедорожник Toyota Fortuner (цена новой $50–60 тыс.) забрали более полутора лет назад. Куда отправили авто, он отследил по соцсетям и знакомым: оказалось, машина числилась за 25-м батальоном «Киевская Русь», а ездили на ней комбат с сослуживцами.
Ремонт и топливо бойцы в основном оплачивали за свои деньги — в Минобороны средств на него не нашли. «Весной приезжал на ТО. Уже пробег под 270 тысяч был, почти 100 тысяч за период мобилизации. Ясно, что пользовались ею активно: салон вытерт до пластика/металла, лобовое стекло родное, но закрыто сеткой. Фары заменили, крыло рихтовано. Двигатель и прочее не задело. Через общих знакомых случайно нашел, кому ее выдали, так на ТО и попала», — пишет мужчина на форуме. Впрочем, забирают не только внедорожники, но и грузовики. Нередки случаи, когда они после службы в АТО пропадают в неизвестном направлении.
Забирали школьные автобусы
Источник «Вестей» в одном из киевских военкоматов рассказал, что машины с гражданки уезжают на год, после чего их должны возвращать хозяевам либо юридически продлевать время займа. Порядок мобилизации авто следующий: предприятие по требованию Минобороны подает в военкомат список машин, которые оно может предоставить на нужды АТО, после чего Минобороны выбирает. «Только в нашем военкомате в середине прошлого лета забрали семь машин. Насколько я знаю, компенсации не выплачиваются», — говорит наш собеседник.
Под прицел попадают практически все — от стареньких жигулей и уазиков, школьных автобусов и электромонтажной техники до дорогостоящих иномарок-внедорожников. В одном из военкоматов Закарпатской области рассказали, что «под ружье» ставили даже школьные автобусы.
О том, сколько всего мобилизовали машин, в Минобороны уточнить отказались, сославшись на военную тайну.
Перепродажа на запчасти
Волонтеры, которые большинство автомобилей покупали на собранные деньги, говорят, что мобилизованных машин на передовой почти нет.
Где новые джипы, остается только догадываться. Бойцы неофициально говорят, что самые лакомые авто забирают командиры еще до того, как они попадут в зону АТО.
А вообще с машинами царит полная неразбериха.
Винницкий волонтер Владимир Базелюк вместе с коллегами подарил батальону «Сич» микроавтобус «Форд». Он уверяет, что его пытался «отжать» другой батальон.
Юристы говорят, что вернуть машину практически невозможно, максимум у владельца выйдет получить компенсацию.
Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.
Прямое пополнение:
На карту Сбербанка: 5479 2752 0001 4487
На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии5