Попов: Украинскую «Мрию» убьёт не Лейпциг, а Китай

фото: twitter.com

Недавно в аэропорту Лейпцига произошел инцидент с гордостью украинского авиапрома Ан-225 «Мрия». У самолета загорелся один из двигателей, однако возгорание удалось быстро потушить, но неприятный осадок от происшествия остался. После этого в СМИ даже начали предрекать чуть ли не разорение украинского  ОКБ им. О. К. Антонова.

Для того, чтобы выяснить степень опасности положения украинского авиапроизводителя «НьюИнформ» обратился к кандидату технических наук, заместителю главного редактора журнала «Авиапанорама» и независимому эксперту Попову Владимиру Александровичу.

Попов сразу отметил, что проблемы с одним из двигателей на таком большом грузовом самолете как «Мрия» не являются в данном случае критичными. Однако заметил, что определенные репутационные потери украинский авиапроизводитель понесет и к его продукции станут присматриваться внимательнее.

«У «Мрии» двигателей там достаточно много – шесть штук. Выход  одного из них критичной ситуации не создает. В транспортном самолете, при нескольких рабочих двигателях, когда один отказывает или нерассчетно работает или происходит пожар на двигателе – это не критично. Как правило, есть системы пожаротушения как самого двигателя, так и его поверхностей.

Для престижа такого большого самолета, а это единичный экземпляр, который летает на сегодняшний день – это, как говорят немцы, не есть хорошо. Понятно, что сейчас будут присматриваться к этому самолету. Но его эксплуатируют в разовых полетах, его массово не используют».

Эксперт, однако, заметил, что те же самые «Русланы», которые массово эксплуатируются на территории РФ, еще не демонстрировали подобных проблем. По поводу будущего контракта «Антонова» и китайской компании Aerospace Industry Corporation of China Владимир Александрович сказал, что недавний инцидент с «Мрией» не повлияет на сделку. В КНР, по мнению эксперта, стремятся получить не единичный экземпляр уникальной машины, а технологии его строительства и опыт его эксплуатации.

«Китайская сторона берет этот самолет для чего? Для того, чтобы получить определенные технологии его строительства и опыт эксплуатации. Чтобы потом создавать или совместно эти машины, или подобные им машины, или создавать свое на своих авиационных заводах, вот для чего это делается. Последствия здесь не могут отразиться, потому что здесь задача другая – получение технологий, получение опыта эксплуатации таких больших самолетов, которых в мире практически нет».

В итоге можно сделать вывод, что само происшествие в Лейпциге не может оказать какого-либо существенного влияния на будущий украинско-китайский контракт по покупке второй «Мрии», однако после его выполнения «Антонов» может ожидать настоящее фиаско. Всем известно, что Китайские производители даже из самых дорогих и премиальных машин делают «дешевый ширпотреб», способный отнять определенную прибыль у «брендовой» продукции. Если подобная история повторится и  с «Мрией», то китайские конкуренты просто «убьют» самолет украинского авиапроизводителя,  заполонив рынок своими аналогами.

 

Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.

 

 

Прямое пополнение:

На карту Сбербанка:  5479 2752 0001 4487

На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.