Особенности снайперской войны в реалиях «АТО»
Фото: airsoftszene.de
Строго говоря, зародилось данное явление ещё раньше, по разным источникам – во время колониальных войн, в том числе англо-бурской. Однако наиболее близкое к нынешнему противостояние развернулось именно на фронтах Первой мировой.
Современная война во многом отличается от дел давно минувших дней, и сплошных линий фронта уже не найдёшь на картах полей сражений. Бои ведутся скорее локальные, именно за населённые пункты, вдоль дорог и около переправ. И там уже можно обнаружить полный комплекс инженерных «мероприятий» для защиты жизней бойцов.
Атрибутом окопной жизни, помимо крыс и обстрелов, является постоянная опасность снайперского огня, а вести, идущие с востока бывшей Украины – прямое тому подтверждение.
Так, уже имели место быть столкновения ВСУ и отдельно взятых снайперов или снайперских групп ополченцев ДНР и ЛНР. Со стороны ВСУ и «добровольческих батальонов» так же было замечено использование снайперов. Однако, согласно официальным сводкам минобороны Украины, снайперы народных республик на голову превосходят своих коллег из ВСУ.
То и дело в сводках с фронтов Новороссии мелькают записи о работе снайперов, и зачастую фигурируют ответные действия снайпера/снайперских групп на обстрелы ВСУ. Как показывает практика применения снайперов, а так же анализ задокументированных потерь этих специалистов скрытного дальнего боя, при обнаружении или подозрении наличия снайпера в РБД (Районе боевых действий), этот квадрат зачищается всеми возможными способами. И если у противника нет возможности прочесать предполагаемое местонахождение снайпера, то туда стреляют из всего, что имеет ствол, направляющие, или что-либо что может быть к ним приравнено.
Помимо всего прочего, отдельного внимания заслуживает тактика и практическое применение снайперов ополченцами ДНР и ЛНР. Нельзя забывать факт того, что по обе воюющие стороны присутствуют выпускники советской школы армейского мастерства, которые примерно одинаково обучают своих последователей. При этом, снайперы народных республик, похоже, оказались более прилежными учениками, особенно если судить по недавним событиям.
Уж неизвестно, чему обучали американские инструкторы бойцов ВСУ, но если судить по «работе» снайперов, они используют как НАТОвскую работу «двойками» (когда один – непосредственно снайпер, а второй контролирует ближнее пространство и помогает с целеопределением), так и советскую классическую «двойку» (оба бойца с снайперским оружием). Так же, ряд признаков во время образования котлов под Дебальцево и Иловайском указывает и на то, что применялись снайперские «шестёрки», впервые использованные легендарным Василием Зайцевым и его «зайчатами» (так негласно звались ученики Василия).
И надо сказать, что практики, отработанные в боях за Сталинград и доведённые до совершенства в боях за Восточную Европу, отлично работают и в нынешнее время, даже с учётом огромного количества военных новшеств.
Также стоит обратить внимание на оружие, применяемое ВСУ и бойцами народных республик. У обеих сторон на руках немалое количество СВД различных модификаций, кои по НАТОвским стандартам являются «марксманскими» винтовками, а не снайперскими. Стоит пояснить, что в НАТО и США есть некоторое классовое разделение между снайперами. И марксман и снайпер – разные военные специальности.
Так, марксман действует в составе отделения, поражая противника там, где меткости, дальнобойности и прицельной дальности штатного оружия уже не хватает, т.е. на дальностях от четырёхсот до восьмисот метров. Снайперы же работают, как правило, отдельно, вышеупомянутыми «двойками» или иными группами, редко в одиночку.
Однако действия снайперов народных республик, которые зачастую единолично заставляют замолчать подразделения, говорят о том, что профессионализм ополченцев со времён боёв 2014 года значительно вырос.
Отдельно стоит вопрос использования крупнокалиберных снайперских винтовок. В силу того, что в СССР было отдано предпочтение именно общевойсковым снайперам – марксманам, крупнокалиберные винтовки оставались уделом сил спецопераций. Винтовки калибра 12,7х108 были и остаются редкостью, в отличие от пулемётов аналогичного калибра. При этом, ВСУ их таки получили, показав в своих пропагандистских роликах Barret M107 и некоторые иные винтовки от Barret Firearms.
Как ни странно, но до того, как часть из них попала в руки ополченцев, соперниками новинок оружейного рынка стали противотанковые ружья. Да-да, те самые ПТРС и ПТРД различных модификаций, которыми семьдесят с лишним лет назад на той же земле били фашистов отцы, деды и прадеды нынешних ополченцев. Прискорбен тот факт, что среди их внуков есть и фашисты двадцать первого века, воюющие против ополченцев народных республик.
Разумеется, что противотанковые ружья, разработанные задолго до полноценных крупнокалиберных снайперских винтовок, не могут соперничать с современными винтовками, однако достойную конкуренцию составить смогли.
Снайперы народных республик показывают высокий класс, наводя ужас на своего противника. И полежав пару часов «мордой в грязь», с пониманием возможности умереть в любой момент, воевать и «резать сепаров» ВСУшникам хочется всё меньше.
Так что остаётся лишь пожелать удачи войскам Новороссии, в их нелёгком ратном деле!
Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.
Прямое пополнение:
На карту Сбербанка: 5479 2752 0001 4487
На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии2