Европейцы же этого не понимают. Они продолжают свою линию гнуть. Сколько мы их ни предупреждали об ответственности перед человечеством – опять за свое. Ангела Меркель на уходящей неделе звонила. Про то же самое спрашивала: как, мол, “дорожная карта”, которую вы обещали в Берлине? Будет карта – поговорим о безвизе. Не будет карты... Поговорим о выборах в Донбассе. Садисты какие-то просто... Не понимают настроение народа в особую, можно сказать, неделю.

Но зато министр юстиции Павел Петренко о настроении масс позаботился: назначил и.о. департамента Минюста по люстрации 23-летнюю Анечку Калинчук. Всех сразу улыбнуло. Такая юная – и уже в люстрации. Я даже представить не могу, как такое произошло. Хотя нет, вру, представляю.

Утро третьего дня после праздника. Или день. Кабинет министра. На столе – гора бумаг. В сейфе – бутылка с “энерготоником”. Голова раскалывается от впечатлений. Входит глава департамента люстрации. Только с майдана вернувшаяся. С коробкой для увольнения.

 Ну, все, я пошла...
 Иди...
 Насовсем...
 Иди...
 И ты мне ничего не скажешь?
 А кто будет фишки подписывать?
Пауза.
 Давай, Аню!
 Аня – это кто?
 Ну, маленькая такая, беленькая, Аня. Моя помощница.
 Давай Аню.
 За Аню?!
 За Аню.
Звон бокалов.

Подеревянский написал бы лучше, а Зеленский лучше изобразил бы. Но я – не они. Пардон.

От лирики вернемся к хронике. В среду прошло традиционное (чуть было не написал “хроническое”) заседание правительства. Поскольку среда от понедельника недалеко ушла, решали наболевшие, жизненно важные вопросы: как отменить 367 устаревших, ограничивающих норм, которые существуют с советских времен? В том числе, как сказал замминистра экономразвития Макс Нефедов, самый старый из документов датируется 1905 годом. "Мы даже сначала думали эту норму не убирать, а сохранить, как историческую реликвию", – шутил он.

Шутку я не понял. Виноват. Во-первых, не знал, что советские нормы начались у нас еще в 1905 году. Мне всегда казалось, что это было на 12, а реально на 15 лет позже. Во-вторых, в Европе кое-где сохранились законодательные нормы с XIV века, и там этим только гордятся. У американцев до сих пор действуют поправки в Конституцию с 15 декабря 1791 года, с 7 февраля 1795 года, с 15 июня 1804 года... И тоже – национальная гордость. В чем проблема?

Тут – платежки астрономические, страна непонятно куда катится, безвиза не дают, но другой проблемы нет, как выкопать в архивах нормативное старье и забавляться этим на заседании правительства?! Ну, специфическая неделя, что тут скажешь...

P.S. И да, чуть не забыл. Логичный итог годовщины майдана – в четверг вечером появилась петиция за переименование киевской площади Льва Толстого в площадь Дональда Трампа. Опять же чувствуется влияние праздника. Не все в курсе, что Трамп еще жив, здоров и не дружит с Альцгеймером. Все, что мы “хорошего” успели про него сказать, занесено в книгу памяти. В смысле, если забудут, можно освежить.

Кстати, опять-таки в новостях на этой неделе прочитал, что за Хиллари Клинтон на президентских выборах в США проголосовали на 2 млн. больше человек, чем за Дональда Трампа, а выиграл он, только благодаря голосам выборщиков. До годовщины майдана было всего на 1 млн. человек больше. Удвоилось, однако.

С праздником всех!

Егор Смирнов


Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.

 

Прямое пополнение:

На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268