Ну, что, сограждане, отгудели мы текущую неделю. Ярко. Насыщенно. А по-другому и быть не могло, раз неделя началась с празднования годовщины майдана. И потом все пошло в этом русле: отравление Балчуна, «генетика» от Нищука, безвиз, назначение на люстрацию юной Ани... Ну, вот как в понедельник начали праздновать, так к пятнице и закончили...
Начну с понедельника, с годовщины майдана... Что тут сказать. Как пишут в репортажах, “сначала было тихо и мирно”: возложили цветы к памятнику «небесной сотни», постояли одиночными пикетами в людных местах. Но к вечеру разгорячились. Помянули ребят, отдавших жизнь за гиднисть, и понеслось...
Жгли шины, проводили вече, хотели сходить на марш революции, но решили, что “после поджога шин должен пострадать хоть один подонок”. И пошли “в штаб предателя Украины Медведчука". Короче, задействовали план “Шатун”.
Кстати, знаете, кто такой шатун? Это медведь, который не залег в лежку на зиму. Потому и пошли в офис Медведчука. Ассоциация сработала в подкорке головного мозга. Но с ориентированием на местности не справились: поскольку офис расположен в “многоквартирном доме”, где есть и другие обитатели, то били те окна, что ближе. Салону загара Sun Light крупно не повезло...
Новая реформированная полиция, строго предупрежденная не повторять ошибки старых ментов, стояла “гибкой стеной” в самых взрывоопасных местах, держа в руках носилки и огнетушители. Отдельных решительных копов из числа “бывших” вооружили тактическими дробовиками. Но запретили их применять против народа. Только по диверсантам из плана “Шатун”.
Посему протестующим удалось пронести на майдан Незалежности дымовые шашки и зажечь несколько шин. Потом привычно разгромили отделение "Сбербанка". И даже на следующий день утром ходили искали, чего бы еще разгромить. Но поскольку киевские власти запретили продавать алкоголь с 22.00 до 10.00, похмельное утро выдалось вялым.
Из-за этого антидемократичного ограничения отпраздновали в целом умеренно. О чем свидетельствует статистика. Сообщается, что "в дежурную часть киевской полиции от медицинских работников поступили сообщения о трех пострадавших, которые получили телесные повреждения во время мероприятий. У одного из них – ушибы от падения с парапета, у второго – резаная рана руки. Еще один человек обратился за помощью к врачам скорой помощи, предварительно, с реакцией на стресс". Для такого выдающегося праздника, как годовщина майдана – это очень скромные последствия.
Элита перенесла празднование тяжелее, чем простой народ. Чувствуется дефицит опыта и казацкой стойкости. В эфире программы "Свобода слова" на ICTV в вечер праздничного понедельника (время-то какое опасное!) министр культуры Украины Евгений Нищук сказал, что-то "о генетике в Запорожье, на Донбассе”.
Я понимаю, что сейчас в меня полетят камни, но фактически Нищук НИЧЕГО СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО не вымолвил. Про генетическую неполноценность он прямо не сказал. Он что-то бормотал про сознательно завезенные регионы и технологии Советского Союза. Более того, мысль он потерял еще в начале спича. Ну, вечер праздника, это естественно.
Но патриоты, которые на тот момент были уже “такі, як треба” восприняли это слишком близко к сердцу. И объявили “голос майдана” фашистом. С их точки зрения, начать АТО, применять тяжелое вооружение, проводить блокаду территорий, отключать свет, воду и газ мирному населению, не пускать еду, воду и медикаменты, не платить пенсии – это нормально. А вот про генетику – “низзя”.
Нищук, конечно, охренел, особенно когда от него потребовали отставки. Стал что-то бормотать о том, что заканчивал Политехнический институт и про генетику ничего не знает. Чем только подлил масла в огонь ненависти к себе.
Точнее, подлил не он, а вице-премьер Геннадий Зубко. Когда скандал уже затихал, он решил объяснить нации через Facebook, что именно министр культуры имел в виду. И как юрист обратился к секретному постановлению СНК СССР «О переселении на Украину 21 000 семей колхозников» от 25 октября 1933 года. Написал о том, как украинский Донбасс, “обезлюдненный Голодомором”, заселяли эшелонами переселенцев из РСФСР. И что в контексте этого Нищук говорил о сущности кремлевской «генетики». Вы что-то поняли? Отож...
Все-таки праздники для неподготовленных товарищей – жестокая вещь. Взять, к примеру, гендиректора "Укрзализныци" Войцеха Балчуна. Сразу видно, что человек нездешний, на заработки приехал (напомню, что зарплата у него – миллион!) и реалий местных не знает. Оттого еще до годовщины майдана крупно обосрался. Точнее, прос...я. Ну, в общем, как он поведал через Facebook, тяжело отравился.
Искренне сочувствую. Как говорила моя бабка, “не в коня корм”... Неужели топ-менеджеру "Укрзализныци" не сказали, что у проводников нельзя покупать ничего, кроме чая? Мы еще в студенческие годы, когда ездили в колхоз, были об этом строго предупреждены. Потому как отдельные работники "Укрзализныци" уже много десятилетий своими силами производят нелицензионные копии самых популярных напитков мира и сбывают их алчущим путникам. Ну, как можно было скрыть этот факт от польского гастарбайтера? Звери...
Да, к слову, и в Евросоюзе тоже звери. Люди так не поступают. Опять обманули. Саммит, 24 ноября, безвиз... Где безвиз? У людей уже “нолито”. За что пить-то будем? За продление антироссийских санкций и зону свободной торговли? Фу! Разве это повод? Это – “с паршивой овцы хоть шерсти клок”.
Теперь говорят, что безвиза до 2017-го не будет. И вообще – до лета 2017-го не будет. Ну, сколько можно издеваться над героями революции? И это в святую праздничную неделю. Когда у всех нервы на пределе и едкий запах горящих шин еще выедает глаза.
Наша власть тоже хороша. Аргументы совсем дебильные. Типа ждем теперь выборов во Франции. Чего мы их ждем? Путин там тоже, что ли, собирается победить в “овечьей шкуре Мари Ле Пен”?
А может, это трудности перевода, и речь о выборах не во Франции, а в Донбассе? Ну, за которые мы подписались в Минских соглашениях, а проводить не собираемся. Потому что там народ с испорченной генетикой, он еще не за то проголосует...
Европейцы же этого не понимают. Они продолжают свою линию гнуть. Сколько мы их ни предупреждали об ответственности перед человечеством – опять за свое. Ангела Меркель на уходящей неделе звонила. Про то же самое спрашивала: как, мол, “дорожная карта”, которую вы обещали в Берлине? Будет карта – поговорим о безвизе. Не будет карты... Поговорим о выборах в Донбассе. Садисты какие-то просто... Не понимают настроение народа в особую, можно сказать, неделю.
Но зато министр юстиции Павел Петренко о настроении масс позаботился: назначил и.о. департамента Минюста по люстрации 23-летнюю Анечку Калинчук. Всех сразу улыбнуло. Такая юная – и уже в люстрации. Я даже представить не могу, как такое произошло. Хотя нет, вру, представляю.
Утро третьего дня после праздника. Или день. Кабинет министра. На столе – гора бумаг. В сейфе – бутылка с “энерготоником”. Голова раскалывается от впечатлений. Входит глава департамента люстрации. Только с майдана вернувшаяся. С коробкой для увольнения.
Ну, все, я пошла...
Иди...
Насовсем...
Иди...
И ты мне ничего не скажешь?
А кто будет фишки подписывать?
Пауза.
Давай, Аню!
Аня – это кто?
Ну, маленькая такая, беленькая, Аня. Моя помощница.
Давай Аню.
За Аню?!
За Аню.
Звон бокалов.
Подеревянский написал бы лучше, а Зеленский лучше изобразил бы. Но я – не они. Пардон.
От лирики вернемся к хронике. В среду прошло традиционное (чуть было не написал “хроническое”) заседание правительства. Поскольку среда от понедельника недалеко ушла, решали наболевшие, жизненно важные вопросы: как отменить 367 устаревших, ограничивающих норм, которые существуют с советских времен? В том числе, как сказал замминистра экономразвития Макс Нефедов, самый старый из документов датируется 1905 годом. "Мы даже сначала думали эту норму не убирать, а сохранить, как историческую реликвию", – шутил он.
Шутку я не понял. Виноват. Во-первых, не знал, что советские нормы начались у нас еще в 1905 году. Мне всегда казалось, что это было на 12, а реально на 15 лет позже. Во-вторых, в Европе кое-где сохранились законодательные нормы с XIV века, и там этим только гордятся. У американцев до сих пор действуют поправки в Конституцию с 15 декабря 1791 года, с 7 февраля 1795 года, с 15 июня 1804 года... И тоже – национальная гордость. В чем проблема?
Тут – платежки астрономические, страна непонятно куда катится, безвиза не дают, но другой проблемы нет, как выкопать в архивах нормативное старье и забавляться этим на заседании правительства?! Ну, специфическая неделя, что тут скажешь...
P.S. И да, чуть не забыл. Логичный итог годовщины майдана – в четверг вечером появилась петиция за переименование киевской площади Льва Толстого в площадь Дональда Трампа. Опять же чувствуется влияние праздника. Не все в курсе, что Трамп еще жив, здоров и не дружит с Альцгеймером. Все, что мы “хорошего” успели про него сказать, занесено в книгу памяти. В смысле, если забудут, можно освежить.
Кстати, опять-таки в новостях на этой неделе прочитал, что за Хиллари Клинтон на президентских выборах в США проголосовали на 2 млн. больше человек, чем за Дональда Трампа, а выиграл он, только благодаря голосам выборщиков. До годовщины майдана было всего на 1 млн. человек больше. Удвоилось, однако.
С праздником всех!
Егор Смирнов
Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.
Прямое пополнение:
На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268
Комментарии6