Могильщик в ранге главнокомандующего

фото: politobzor.net

 

В феврале 2015 года руководством Германии, Франции, России и Украины в столице Белоруссии был утвержден Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, подписанный позже представителями контактной группы (Россия, Украина, ОБСЕ, ЛНР/ДНР). Это была уже вторая попытка остановить войну в Донбассе. В сентябре 2014 г. был подписан Протокол по итогам консультаций Трёхсторонней контактной группы относительно совместных шагов, направленных на имплементацию т.н. мирного плана Президента Украины П. Порошенко и инициатив Президента России В. Путина.

В народе это соглашение назвали «Минском-1», а соглашение февраля 2015 г. – «Минском-2». Как видим, у Порошенко была возможность прекратить кровопролитие ещё в сентябре 2014 г., т.е. через пять месяцев с начала боевых действий. Но шоколадный барон выбрал путь войны, и вот итог: только по данным т.н. «Книги пам’яті полеглих за Україну» («Книга памяти павших за Украину») с сентября 2014 по февраль 2015 г. потери ВСУ составили 766 человек. И это далеко не полные данные, мартиролог регулярно пополняется! 766 украинских семей заплатили за политические авантюры Порошенко жизнями своих близких – сыновей, мужей, братьев, отцов.

С момента подписания второго «Минска» по настоящее время в Донбассе погибли почти полторы тысячи солдат. Это вторая порция крови, которую «президент мира» (так рекомендовался сам Порошенко, идя на выборы) «преподнес» гражданам своей страны. Но этого ему явно недостаточно, и очевидно, что при нём украинцев ждёт ещё не одно кровопускание.

Оба «Минска» предусматривают полное прекращение огня, освобождение пленных и незаконно удерживаемых лиц, обеспечение наблюдения представителями ОБСЕ российско-украинской границы, продолжение общенационального диалога, осуществление мер для улучшения гуманитарной ситуации в Донбассе и проведение досрочных местных выборов в соответствии с законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей».

Дополнительно «Минском-2» предусматривается также проведение амнистии для участников событий в Донбассе, отвод тяжёлых вооружений калибром от 100 мм на 50-70 км, полное восстановление социально-экономических связей в самопровозглашённых республиках (обеспечение выплаты пенсий, пособий, восстановление банковского обслуживания), вывод всех иностранных вооружённых формирований и представителей армий зарубежных стран.

Ничего из выше обозначенного Киевом выполнено не было. Обстрелы населённых пунктов Л/ДНР украинской артиллерией, которая должна быть отведена, уже стали обыденностью. Не далее как 28-29 марта украинские снаряды упали на населённые пункты ЛНР, не знавшие обстрелов с 2014 г., – Луганск, Стаханов, Ирмино, Брянка и считающиеся глубоким тылом. Каратели били по жилым кварталам.

По данным на конец марта, в ДНР с начала года погибли 79 жителей, и далеко не все из них были ополченцами. В ЛНР потери меньше, но они тоже есть. Потери украинской стороны, по информации, собранной волонтёрами, за это же время составили около 90 человек. Разница между потерями Киева и потерями Л/ДНР в том, что Киев теряет солдат, а ЛДНР – ещё и мирных жителей, в т.ч. детей. Российский писатель Захар Прилепин, ныне советник главы ДНР Александра Захарченко, в одном из последних интервью сказал, что от рук украинских карателей за время войны погибли 232 донбасских ребёнка.

Почему же Порошенко фанатично держится за войну и не желает мира? По многим причинам. Выполнение Минских соглашений поставило бы хунту в полный тупик, показав несостоятельность её политики после государственного переворота 2014 г.

Чем чреват для Порошенко пункт соглашения о наблюдении за российско-украинской границей представителей ОБСЕ? Тем, что наблюдатели так и не увидят то, чем украинские СМИ ежечасно пугают своих граждан – российских дивизий, будто бы вторгшихся в Донбасс. Нужны Порошенко наблюдатели ОБСЕ на российско-украинской границе? Вопрос риторический.

А пункт об обязательном выводе с Украины иностранных военных? Натовцы слишком уютно там обосновались, толкая в спину украинцев навстречу смерти, чтобы оттуда так просто уйти. Напрашивается вывод, что в реальности полное выполнение Минских соглашений не устраивает ни Киев, ни Запад, а участие европейских дипломатов в многочисленных переговорах на эту тему больше похоже на политический спектакль.

Шутка ли, с осени 2014 г. стороны договаривались о прекращении огня более 10 раз, и каждый раз – безуспешно! И ничего, никто из западных политиков особо не пеняет Порошенко за подобные мелочи. Запад изображает бурную миротворческую активность, позволяя Киеву за этой ширмой действовать и далее.

В чём же заключается тактика Киева в отношении Донбасса? Начнём с того, что реальной и вменяемой стратегии возвращения мятежного региона в состав Украины у Порошенко нет. Не считать же, в самом деле, такой стратегией фантасмагорические обещания «отвоевать», «вернуть», «освободить», рассчитанные на то, чтобы задурить голову рядовому украинцу.

На «отвоевание» и «освобождение» Донбасса у хунты нет ресурсов. И, в первую очередь, ресурсов политических. Украина скользит в экономическую пропасть, её политическое влияние в мире, и без того скромное, на этом фоне скукоживается ещё больше. Роста и расцвета политического авторитета Киева не предвидится. Какое тут «освобождение»! Тут хоть бы удержать то, что осталось!

Не имея стратегии, Порошенко и К° руководствуются тактикой. Последняя заключается в максимальном ослаблении Донбасса здесь и сейчас, в создании для его жителей психологически и экономически невыносимых условий жизни, в удерживании республик в состоянии перманентного военного напряжения.

К «жабьим прыжкам» в исполнении ВСУ (занятие втихаря нейтральных зон на линии соприкосновения) добавились дозированные кровопускания – новинка украинской армии последних полутора лет. Шмальнут из пушек два-три раза по мирным кварталам, и – тишина.

Шумного скандала из-за двух-трех снарядов ОБСЕ устраивать не будет, на Западе всё привычно спишут на «сепаратистов». Пройдёт день-другой, и снова три-четыре украинских снаряда летят на мирные дома, убивая и калеча. И снова тишина. И снова ОБСЕ всё спишет на инцидент с «сепаратистами».

Такие дозированные «подарки» падают на жителей Донбасса в течение уже трёх лет. Вроде и войны нет как таковой (за исключением узкой полоски фронта в ДНР, где боестолкновения продолжаются), а люди гибнут. Просто и буднично.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью американскому изданию The National Interest заявил: «Что касается Минских соглашений, то я считаю, что правительство Украины и президент Петр Порошенко лично хотят их похоронить… Они хотят сделать это таким образом, чтобы иметь возможность возложить вину на Россию и население востока Украины… Правительство Украины хочет добиться того, чтобы другие стороны первыми заявили, что с них хватит и что они отказываются от Минских соглашений. Отсюда и экономическая блокада, отсюда и запрет банкам обслуживать население на востоке Украины».

Украинский президент как главнокомандующий ВСУ, действительно, несёт личную ответственность за смерть тех более 3 тыс. украинских вояк, которым пришел конец на донбасской земле, за гибель 232 донбасских детей и сотен их дедов, отцов, братьев из числа ополченцев.

Обратили ли вы внимание на последний инцидент с участием Порошенко? Речь о судебном процессе над генералом ВСУ Виктором Назаровым. Его обвинили в халатности, повлёкшей за собой гибель 49 украинских десантников-карателей в сбитом ополченцами Ил-76 14 июня 2014 г. при подлёте к Луганску. Суд приговорил генерала к 7 годам лишения свободы.

 «Не могу молчать после приговора одного из гражданских судов, который осудил боевого генерала к заключению на семь лет… Оценивать действия командиров в боевой обстановке должны военные специалисты, военные эксперты и военные судьи, а не гражданские. По крайней мере, сейчас, пока идет эта ужасная коварная гибридная война», - написал пан президент на своей страничке в «Фейсбуке».

Порошенко элементарно боится, что будет создан прецедент, когда высокопоставленного военачальника можно будет осудить за бестолковое исполнение командно-управленческих функций. Вслед за генералом Назаровым в будущем может пойти и сам Порошенко как наиболее высокопоставленный украинский военачальник.

Украинские националисты-ветераны «АТО» много раз нелицеприятно высказывались в адрес Порошенко, обвиняя его в неудачах «бравого українського війська» в котлах под Иловайском, Дебальцево и Изварино. Даже по их мнению, кому же за это нести ответственность, как не главнокомандующему?

Конец войны в Донбассе автоматически означает конец Порошенко как президента. Его либо будут судить за массовые убийства мирного населения в ЛНР/ДНР, либо на Украине за провальное командование армией во время войны. Другой вариант – его свергнут радикал-националисты, возмущённые тем, что Порошенко любит золотые батоны не меньше Януковича. Но конец – все равно один…

Владислав Макаров


 

Помощь ополчению Донбасса! Помощь армии Новороссии!

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии1

Виктор
Виктор 2 апреля 2017 10:38

Вы хорошо описали текущий момент но какие перспективы если " Конец войны в Донбассе автоматически означает конец Порошенко как президента. Его либо будут судить за массовые убийства мирного населения в ЛНР/ДНР, либо на Украине за провальное командование армией во время войны. " А Порошенко не устраивает ни один вариант. Значит война до последнего Украинца.Но ведь там и гибнут жители Донбасса.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.