Они никто. Пустое место
Всего две цитаты известного украинского писателя, историка, журналиста Олеся Бузаны, которого трусливые националисты убили из-за угла.
"Нас, советских школьников, воспитывали на других примерах. Мы читали книжки о пионерах-героях. Гордились взятием Берлина. Мечтали быть пограничниками и служить в армии. Именно поэтому никто из нас не будет воспринимать как героев рекордсменов отсидки в схронах и мастеров нападения из-за угла. Можно назвать УПА* армией. Но нельзя назвать ни одной выигранной этой "армией" битвы. Можно прославлять Шухевича и Бандеру. И даже присвоить им звание "Герой Украины". Но они так и останутся мелкими террористами, мало интересными мировой табели рангов. Кто такой Бандера по сравнению с тем же Иваном Кожедубом, по нескольку раз в день поднимавшимся в воздух на боевой вылет и сбившим 62 немецких самолета? Никто. Пустое место. Что такое УПА по сравнению с партизанами Ковпака? Толпа дезертиров, боявшихся служить в приличных армиях. Ни разу УПА не осмелилась вылезти из карпатских или волынских лесов. А мой земляк Ковпак, родившийся в Котельве возле Ворсклы (это самый восток Украины), совершил свой Карпатский рейд, взорвав нефтепромыслы и наведя шороху в "ведомстве" Шухевича. Вот это — подвиг! Но, кроме того, Ковпак еще и умел быть добрым: на прием к нему, когда после войны знаменитый партизанский командир стал зампредседателя Президиума Верховного Совета УССР, мог прийти любой колхозник. И Сидор Артемьевич решал его проблемы!
Советские герои были настолько мощны, что сам Геббельс сказал однажды в 1945-м: "Сверхчеловек пришел с Востока". Немцы себя считали "сверхлюдьми". Они поставили гигантский мировой эксперимент, решив померяться силами с другими нациями. Вывод Геббельса совершенно логичен: если победителей Франции, Польши, Дании, Бельгии, Норвегии разбили советские люди (те, кого нынешние "либерасты" называют "совками"), значит, эти "совки" и были подлинными "сверхлюдьми".
•••
"Если Украина откажется от своего славного прошлого в составе Российской империи и СССР, она окажется ни с чем. Ведь нельзя же, забыв о маршалах и великих ученых, всерьез поклониться австрийским капралам. Нам говорят, что это было неэстетичное, "неевропейское" прошлое. Но я отвечу словами русского публициста XIX столетия князя Кельсиева: "Что же греха таить? Мы не красивы и не станем перед прочими славянами хвастаться изяществом и своею особенною гуманностью. Но у нас есть одно качество, которого ни у южноруссов, ни у прочих славянских племен решительно не хватает. Качество это весьма не мудрое и, пожалуй, не завидное: мы — сила...
При всех наших недостатках… и при всем том, что теперь так некрасиво деется у нас, на матери, на Святой Руси, у нас дело все-таки идет вперед и вперед, все-таки, спотыкаясь и сворачивая вправо и влево, русское государство не чахнет, не сохнет, а развивается со дня на день. Тяжел наш путь, трудны наши шаги, не легка наша борьба, но мы идем и идем так, как шли пятьсот лет тому назад наши предки во времена татарщины; мы идем и мы выйдем, а то, что мы выйдем, не только мы знаем сами, но это знает и Запад, который от каждого нашего шага вперед, шага неслышного, молчаливого, не сопровождавшегося никакими трезвонами, никаким благовествованием, приходит в ужас, в негодование и становится в недоумении перед этой страшной силой, которую мы собою представляем. Южноруссы, как и все братья славяне, могут нам говорить, что мы идем не изящно, что наш шаг неуклюж, что наши пальцы заскорузлы, что на ногах наших мозоли, что на спинах наших до сих пор еще свежи следы старинного кнута, но мы идем, идем и еще раз идем. Землю пашут железной сохой, соха из красного дерева никуда годиться не будет. Чтоб вбить гвоздь, нужен молоток железный, и такие молотки только кузнецы делают, а никак не ювелиры. Мы создаем государство, мы строим дома из кирпича, а не деревянные.
Изо всего славянства одни мы, великорусы, сумели выступить вперед, правдой и неправдой сложили свое государство, с Новгородом обошлись невежливо, со Псковом поступили мы грубо, но та дикая сила, которая бродит в нас, раз нас вывезла из татарского плена, другой раз вывезла нас из плена немецкого, а третий раз вывезет нас из плена европейского".
Чтобы говорить с такой прямотой, нужно быть сильным. А мир ценит только силу. И только сильным нужно подражать. Иначе всю жизнь вы проведете в ментальном схроне, задыхаясь от собственных выделений."
Олесь Бузина, 1 октября 2010 года
* - запрещена в РФ
Помощь пострадавшим в войне на Донбассе. Отчеты и текущая работа в разделе Гуманитарный Центр
Благодаря публикациям Бориса Рожина, Алексея Зотьева и Голоса Севастополя, и тем неравнодушным людям, которые откликнулись нам удалось оказать частичную помощь Виктории Магер, девочке, которая попала под обстрел ВСУ и получив сильное ранение, героически спасла сестру... Помощь Виктории Магер!
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1