Режим Порошенко вытравливают из Украины хлором
Фото: Петр Сивков/ТАСС
На первый взгляд, эта история про экономику. АО «ДнепрАзот» - ведущее предприятие украинского химпрома, настоящий экономический гигант. Входит в перечень заводов, имеющих стратегическое значение для безопасности самостийной державы. Расположено на «родине генсеков», в бывшем Днепродзержинске, ныне декоммунизированном Камяньске.
Сегодня именно отсюда угрожают остановить централизованное водоснабжение украинских городов. Все просто — единственный производитель жидкого хлора, «ДнепрАзот» прекратил его выпуск, и теперь водоканалам нечем обеззараживать питьевую воду. Якобы, главная причина остановки производства — подорожание природного газа. Совет национальной безопасности и обороны уже выяснил печальную подробность, что организовать импорт хлора из Румынии в цистернах не представляется возможным. Хотя бы потому, что европейские цистерны не могут изменять колесную базу.
— Если завод срочно не возобновит свою работу, уже в начале следующей недели подача воды в водопроводную сеть ряда регионов Украины может быть значительно ограничена, а в некоторых городах и полностью прекращена, — экстренно заявила пресс-служба «Киевводоканала».
АО «ДнепрАзот» принадлежит экс-губернатору Днепропетровщины Игорю Коломойскому и его бизнес-партнеру, президенту еврейской общины Днепра Геннадию Боголюбову. Лидеры рейтинга самых богатых украинцев, они вместе построили самый большой в мире общинный центр «Менора» и создали супер-мощную финансово-промышленную группу «Приват».
Химическая составляющая «Привата» считалась одной из основных, а днепродзержинское производство логично дополняло нефтяной бизнес Коломойского и К. Аммиак и карбамид, каустическая сода и жидкий хлор, соляная кислота, гипохлорит натрия — без такой химии невозможна украинская металлургия, горно-добывающая и перерабатывающая промышленность, энергетика и водоподготовка. Кроме того, группа «Приват» имела колоссальные сверхприбыли на выпуске собственных минеральных удобрений.
Дела шли настолько хорошо, что еще недавно «ДнепрАзот» считался одним из главных претендентов на покупку «Одесского припортового завода». Однако с 15 июня 2018 года производство внезапно и полностью остановлено на неопределенный срок «вследствие неблагоприятной конъюнктуры рынка». Хотя эксперты не замечали каких-либо критических изменений рыночной конъюнктуры, да и цена на газ тоже не менялась.
Еще 2 июля первым забил тревогу город Желтые Воды, где расположены урановые рудники. Критическая ситуация с остановкой водопроводов — в половине Днепропетровской области. И вот теперь проблемы у Киева, Харькова, Кривого Рога, Мариуполя и других промышленных мегаполисов, которые получали хлор в цистернах. Обрабатывать воду нечем, при 35-градусной жаре регионы практически обезвожены, что может гарантировать невероятный по масштабам социальный взрыв.
Предприятия водоснабжения пытаются переходить на гипохлорит натрия вместо хлора, но данный реагент также производится в Днепродзержинске. Кабинет министров уже назвал эти действия атакой на государство. В правительстве твердят, мол, стоимость газа «не является форс-мажорным обстоятельством». По словам вице-премьера, министра регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадия Зубко, «отказ от поставки хлора по контракту воспринимается как шантаж. Особенно в условиях, когда за последний год АО „ДнепрАзот“ повысил цену на хлор на 300% для водоканалов. Невыполнение прямых договорных обязанностей влечет административную ответственность, а когда это несет влияние на критическую инфраструктуру обеспечения жизнедеятельности — уголовную…»
В ответ Коломойский откровенно послал по матери угрозы официального Киева. Его личная гвардия — 45 тысяч отлично вооруженных, экипированных и мотивированных боевиков. Плюс прикормленные нацистские добровольческие батальоны, успевшие накопить целые арсеналы боевого оружия на мирной территории. И все они искренне ненавидят Петра Порошенко.
Похоже, хлор отлично подходит для удушения нынешнего президента Украины. Ветхозаветная месть началась — Порошенко должен ответить за то, что выбросил Беню Коломойского из губернаторского кресла, за его замороженные активы и отжатый «ПриватБанк». Пусть днепропетровский олигарх смог заработать даже на этих пощечинах. Хоральная синагога «Золотая Роза» отлично знает всю беспощадную неотвратимость «ответки» их почетных попечителей.
А вот еще одна крайне любопытная подробность. Остановка «ДнепроАзота» удивительным образом совпала с политической сенсацией. Юлия Тимошенко объявила, что будет баллотироваться на пост президента в 2019 году и начала активную избирательную компанию.
Нет особой новости в том, что «Вона» нацелилась на президентское кресло. Куда важней другое — украинские выборы намечены на 31 марта 2019 года. То есть впереди еще без малого девять месяцев. Практика показала, никто не выдержит предвыборной гонки, растянутой на столь долгий срок. Вывод один: Тимошенко нацелена на внеочередные выборы, которые грянут гораздо раньше. По сути, это настоящая война, и Юлия Владимировна сама называет отношения с Петром Порошенко именно войной.
Нынешней весной Игорь Коломойский прямо охарактеризовал свою днепропетровскую землячку как фаворита будущей президентской гонки. Такой сигнал лидеру «Батькивщины» со стороны Коломойского решает практически все проблемы ресурсного обеспечения ее избирательной кампании. Олигарх-миллиардер заявил — мы поддержим «любого достойного кандидата», кроме действующего главы государства Петра Порошенко. Остается «подхимичить» со сроками, что уже делается с помощью жидкого хлора.
Впрочем, в деле не только хлор. Ровно пять месяцев назад Коломойский уже выпустил против Порошенко свои «Национальные дружины». На российско-украинской границе был нанесен сокрушительный удар по «великой аграрной супердержаве Украине».
Под занавес февраля почти невероятные сообщения пришли из приграничной железнодорожной станции Конотоп. Дружины «Нацкорпуса» (запрещенной в России националистической организации), заблокировали на здешней таможне составы с минеральными удобрениями из РФ. Блокировка импорта удобрений перед посевной — значит, урожайность самостийных полей рухнет, и цены на продовольствие взлетят. Процесс не скорый, но абсолютно гарантированный.
Как следовало из заявы участников конотопской блокады, херои в камуфляже выступили «на защиту химической промышленности Украины». Нужно цитировать бандерлогов*, потому что каждое слово тут — просто песня. Оказывается, власть Порошенко «игнорирует проблему контрабанды минеральных удобрений из России, которые из-за демпинговых цен гораздо более рентабельны для аграриев». А это постепенно приводит к полному уничтожению национального химпрома.
Вот основные требования активистов, перекрывших рельсы пограничного Конотопа:
— внести товары химической промышленности РФ в эмбарго-список, приняв соответствующее постановление Кабинета министров;
— повысить ставки демпинговой пошлины на удобрения РФ не меньше, чем на 40%;
— перейти на обеспечение национальных аграриев удобрениями MADE IN UKRAINE, при необходимости в обмен на зерновые.
«Національні Дружини на захисті інтересів Української Держави» — так подписан текст. Они не только кровавые собаки, они беспредельные брехуны. На самом деле, речь идет о реальном уничтожении сельскохозяйственного производства — последнего сектора национальной экономики, который еще держится на плаву.
Без минеральных удобрений современное производство зерновых культур и других продуктов растениеводства в принципе невозможно. Основным сырьем для выпуска минудобрений служит природный газ. Естественно, у российских химиков он гораздо дешевле. Зато нынешняя «европейская» цена газа делает украинскую химию на порядок дороже. С подобными прайсами на удобрения никакой «аграрной супердержавы» в принципе не построишь. И если украинцы останутся без доступных харчей, президенту несдобровать.
Еще летом 2015-го тогдашний министр экономики и торговли Айварас Абромавичусгромко обвинил хозяина группы «Приват» Игоря Коломойского в получении колоссальных сверхприбылей благодаря действию заградительных пошлин на импорт минеральных удобрений в Украину. «Удобрения у нас на 26−74% дороже, чем в мире, из-за искусственно созданных ограничений. Аграрии финансируют монополистов», — утверждал министр.
Хотя министр Абрамавичус быстро исчез в родном прибалтийском тумане, проблему таки попытались решить. Несмотря на агрессивную антироссийскую риторику Петра Порошенко, 18 мая прошлого года украинский Кабмин обсудил законопроект об отмене пошлин на ввоз удобрений. И «страна-агрессор» тут же предложила украинским аграриям товар по действительно низкой цене.
А что Коломойский? Куда девать продукцию его днепродзержинского «ДнепрАзота»? По факту она становилась никому не нужна. В сложившейся ситуации есть только один способ спасти бизнес. Нужно силой заставить фермеров покупать дорогие удобрения от главного жидобандеровца, как называет себя сам экс-губернатор Днепропетровщины. Или заставить людей отдавать ему выращенное зерно в счет закупок. Селяне могут сдохнуть, зато Беня обязательно вырвет свое.
Чтобы власть поняла расклад, по зимнему Киеву прошли дружины партии «Национальный корпус» (НК), созданной на базе карательного полка «Азов». Горящие факелы, флаги со стилизованной свастикой, призывы к «украинскому порядку». Парад штурмовиков на майдане лично принимал «Белый вождь», депутат Верховной рады Андрей Билецкий — убежденный нацист, откровенный поклонник III Рейха.
До недавнего времени главным спонсором Билецкого называли главы МВД Арсена Авакова, считающего полк «Азов» лучшим подразделением министерства. Теперь у «Национального корпуса» новый и куда более состоятельный благодетель. Достаточно посмотреть портал «Національні Дружини». Отсвечивая в столице, хлопцы-патриоты основную работу ведут в Днепропетровской области — 100-процентной вотчине Игоря Коломойского.
Никополь, Павлоград, Терновка, Каменское-Днепродзержинск — боевые отряды фюрера-Билецкого полностью освоились в регионе. Вообще-то Приднепровье основная база еще одного клиента Коломойского — главаря «Правого сектора» * Дмитра Яроша. Время идет, у ПСов появились конкуренты, готовые служить за долю малую.
В общем, при таких боевых возможностях хозяина «ДнепроАзота» действующая власть на остановленное стратегическое предприятие даже сунуться боится. Очередная перемога — под давлением бандеровских отрядов правительство Украины вынуждено ввести эмбарго на поставки минеральных удобрений из РФ. Реакция продовольственного рынка пошла сразу: хлеб подорожал на 15%, мясо выросло в цене на 40%. Знаковое совпадение — ровно такую ставку демпинговой пошлины рисовали в своем ультиматуме «національні дружини», перекрывшие станцию Конотоп.
Неважно, что вызовет грядущий украинский бунт, который должен смести Порошенко. Новый голодомор или безводье из-за тупого прекращения производства водопроводного хлора. В лютой борьбе за киевское царство все средства хороши.
* Украинские организации «Правый сектор», «Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Тризуб им. Степана Бандеры» и «Братство», решением Верховного суда РФ от 17.11.2014 признаны экстремистскими и их деятельность на территории России запрещена.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.