Киев замахнулся на наш Дальний Восток Зеленым клином
Внештатный советник президента Украины Петра Порошенко Олег Медведев заявил о желании украинизировать юг Дальнего Востока. Об этом он рассказал журналу «Украïнський тиждень».
По его словам, ареал использования украинского языка в течение последних лет постоянно расширялся, что свидетельствует о том, что с годами готовность населения к «мягкой украинизации» увеличивалась.
«Можно увидеть эту динамику по годам. Наверное, где-то же есть предел, за которым этот процесс украинизации исчерпывается. Хотелось бы, чтобы это было на Зеленом Клине (историческое название южной территории Дальнего Востока, иногда используемое до сих пор в документах российских объединений украинцев — прим). Хотя бы на Кубани. Но это происходит в Донбассе», — отметил он.
По его словам, значительная часть территории Украины останется русскоязычной, поскольку там нет потенциала для украинизации. При этом языковая русификация стала необратимой.
Политолог добавил, что готовность Крыма и Донбасса к «мягкой украинизации» в начале 1990-х была ниже. «Между тем за 20 лет сформировалась украинская политическая нация, где большая часть населения говорит на украинском и также большая — на русском. Но все они себя воспринимают как единое сообщество людей, объединенных исторической судьбой», — сказал он. По его словам, благодаря национальному единству в 2014 году многие жители восточных регионов заняли проукраинскую позицию.
Возможно, человек, потерялся в пространстве и ему пригрезились советские времена, когда действительно была популярна тема переселенчества, и на Дальнем Востоке селилось много выходцев из Украины и Белоруссии, составляя солидную часть населения региона, до 30 процентов и свыше. Но больше всего они чувствовали себя советскими людьми и говорили на русском языке. Все, кто остается в этих регионах сейчас, чувствуют себя примерно также. Для них мало, что изменилось и о жизни в «незалеженой» точно не бредят, а если меняют место жительства, то чаще всего на Москву и Санкт-Петербург, а еще — на Краснодарский край, поближе к морю. Самые популярные направления миграции. Так о чем тогда говорит Медведев?
— Это не политическое заявление и даже не «мысли вслух», а бред сивой кобылы, — уверен член Бюро президиума партии «Родина», директор Института свободы Федор Бирюков.
— Подобная чушь характеризует уровень киевской власти и её обслуживающего персонала, всех этих «советников», «диванных идеологов» и прочий планктон. Впрочем, какую-то цель все-таки преследовал так называемый политолог, выдавая в эфир всю эту нелепицу. Эта цель — показать прежде всего украинской аудитории, что на контролируемой Киевом территории все настолько замечательно, что пора заняться культурной экспансией, украинизировать Дальний Восток, а также ближайшие галактики. Других проблем у «тотально успешной» Украины, видимо, не осталось. Поскольку в реальности дела у киевского режима обстоят отнюдь не так блестяще, Порошенко требует от своей пиар-обслуги совершать какие-то пропагандистские усилия, промывать украинцам мозги и вешать лапшу на уши. Другой причины грузить СМИ столь безумной ахинеей я не вижу.
«СП»: — Если говорить о самой теме украинизации, она вообще реальна?
— Что касается самой темы украинизации, то это вообще коммунистическая практика. Именно в СССР в силу излишнего интернационализма занимались украинизацией даже исконно русских областей, как Донбасс и Крым. И сейчас, когда киевские власти на каждом углу кричат о решительном разрыве с советским и российским имперским прошлым, логично было бы скинуть с корабля современности и архаичную идею украинизации. Но нет, Порошенко и компания носятся с ней, как с писаной торбой, мечтая украинизировать все, что движется. При этом нередко и высшие чиновники, и участники телевизионных программ общаются на русском языке, поскольку так им удобнее. Все-таки большую часть своей жизни эти люди говорили и думали по-русски. Так что им надо для начала украинизировать самих себя. Впрочем, это все равно не имеет никакого смысла. Раз нынешний официальный Киев имитирует свою государственную деятельность под лозунгами европейского и западного выбора, то им логичнее и практичнее было бы переориентировать своих подданных на изучение английского языка как средства международного общения и лингвистический символ западной цивилизации. И перевести алфавит с кириллицы на латиницу. На Запад — так на Запад! Чего уж потеть в вышиванках и кичиться своей мовой. Киевским бонзам необходимо призвать всех своих адептов к полнейшей культурной интеграции в мир Запада. Вплоть до полного растворения. Им самим же пригодится, когда придёт время заметать следы растворяться в ночной мгле.
— Это даже звучит смешно, — комментирует заявление Медведева руководитель Центра исследований гражданских и военных конфликтов Игорь Волин.
— Но о невменяемости заявителя судить рано. Скорее всего, подобные заявления делаются для личной саморекламы, если же нет — в таком случае данные слова действительно признак невменяемости.
«СП»: — По словам Медведева, ареал использования украинского языка в течение последних лет постоянно расширялся. Так ли это?
— Украинский язык действительно за последние несколько лет стал более распространен, но исключительно в пределах Украины. Виною тому умышленная украинизация, проводимая действующей властью страны.
Обучение в школах и вузах полностью перешло на украинский язык, на телевидении не осталось русскоязычного контента. Очевидно, что при таких обстоятельствах государственный язык Украины стал более масштабно применяться.
«СП»: — Медведев признает, что значительная часть территорий на границе с Украиной остается русскоязычной, и что там нет потенциала украинизации…
— На данный момент Украинская власть усиленно создает почву для украинизации населения. Конечно, если говорить исключительно о языке, то в большей части страны его уже довольно удачно навязали. Теперь дело стоит за популяризацией украинской культуры. Мы может наблюдать, как населению Юго-Востока страны пытаются привить любовь к вышиванке и прочим элементам культуры, ранее чуждым людям, проживающим там. И что самое печальное — если подобный ход дел не поменяется, то будущие поколения действительно будут украинизированы.
Однако, если говорить о Юго-Востоке, там процесс навязывания украинских ценностей более осложнен и более длителен. Причиной тому является то, что на этой территории исторически более распространена русская культура. Но при отсутствии положительных перемен в политическом курсе страны, украинизация поглотит и эти территории.
— Прожектёрство — неотъемлемая часть бандеровщины как явления, — отмечает историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский
— Ведь именно за счёт умелого строительства воздушных замков бандеровцы сумели завладеть умами миллионов: вспомним их тезисы про «угнетаемую ненавистными москалями вторую Францию», которые они озвучивали в 1991 году, вспомним те сказки, которыми поднимали «онижедетей» на «Евромайдан» — без мифотворчества они не достигли бы и сотой доли того, что имеют ныне.
«СП»: — Но украинизация Дальнего Востока — это за гранью. Этот человек — Медведев вообще вменяем?
— Как это ни странно — вменяем. Мы все очень часто любим приписывать врагам проблемы с рассудком дабы тем самым подчеркнуть несостоятельность озвучиваемых им идей. Но при этом мы мало задумываемся над тем, какую медвежью услугу оказываем таким подходом сами себе. Ведь не зря же поэт однажды сказал: «Дураком быть выгодно…» А народная мудрость гласит: «С дурака — и спросу нет!» Пора понять, что позиция врагов, все их слова и поступки — это результат осознанного выбора, и не иначе. И только когда мы это поймём — только тогда сможем добиться перелома в информационной войне в свою пользу.
«СП»: —Что за Украинская дальневосточная республика?
— Это такое существующее исключительно в воображении бандеровцев государственное образование где-то между Биробиджаном и Уссурийском. На Дальнем Востоке есть так называемый Зелёный Клин — территория, заселённая во времена Столыпина выходцами из Малороссии, однако никакого реального украинства, за исключением дюжины кухонных диссидентов, в тех краях не наблюдается. Как, например, не наблюдается пробандеровской «пятой колонны» в рядах абсолютного большинства украинских землячеств в России: практически все они в 2014 году приняли сторону Донбасса, а не Киева.
«СП»: —По словам советника Порошенко ареал использования украинского языка в течение последних лет постоянно расширялся. Куда?
— Как куда? В область выдачи желаемого за действительное! Нельзя забывать, что расширение использования украинского языка в эпоху «незалежности» — это результат административного вмешательства, и не более. Насколько это действенно — можно привести пример Донбасса, откуда столь усердно насаждаемый украинский язык полностью исчез после 2014 года, а столь же насаждаемые вышиванки, шаровары и прочие макитры с глечиками прочно заняли место в антикварных лавках.
Ещё один пример: даже самые лютые бандеровцы в бою как миленькие переходят на русский язык, который презрительно именуют «собачьей мовой». Что же их вынуждает идти на столь унизительный шаг? Да то, что «спивуча соловьина мова» как была языком изящной словесности, так им и осталась! Сегодняшний украинский язык ни для чего, кроме написания стихов и рассказов, не годится: в нём отсутствует понятийный аппарат для важнейших отраслей человеческой деятельности, а попытки его создания превратились в самый настоящий фарс. Достаточно вспомнить каким насмешкам подвергся состряпанный бандеровцами словарь медицинских терминов, где акушер стал называться уродливым словечком «жинкопологивнык». Ведь до сих пор продолжается изобретение украинского лексикона, и среди наиболее активных стоит выделить киевский телеканал ICTV, превращающий, например, бутерброды в «накладанци», а меню — в «стравопыс»…
«СП»: — Советник украинского президента признает, что значительная часть территорий на границе с Украиной остается русскоязычной, и что там нет потенциала украинизации. А он хоть где-то есть? Насколько реальна украинизация самой Украины, особенно юго-востока?
— Можно насаждать использование украинского языка в тех или иных сферах, но эффективность этих мер окажется низкой. Язык —сфера не просто консервативная, но складывающаяся естественным путём, и не терпящая вмешательств извне. Украинский язык — это язык деревни, и он совершенно не приспособлен к городской среде: сельские жители в городах очень скоро русифицируются. Кроме того, в отличие от русского языка, который един на всём пространстве от Калининграда до Владивостока, украинский язык имеет множество диалектов, а народный язык, именуемый в просторечии «суржиком», от литературного отличается очень сильно. Поэтому провал украинизации гарантирован.
«СП»: — Медведев добавил, что готовность Крыма и Донбасса к «мягкой украинизации» в начале 1990-х была ниже, однако за 20 лет сформировалась украинская политическая нация, объединенная исторической судьбой. Сформировалась ли? Можно ли говорить о наличии политической нации хотя бы на оставшейся Украине?
— Если брать методику формирования украинской политической нации, осуществляемую по знаменитой бисмарковской формуле «Blut und Eisen» (кровью и железом — прим.), то ни о какой её монолитности не может быть речи. Стоит только ослабнуть руке Киева — и цена всех усилий по её формированию даже в базарный день будет равняться сотой части польского злотого.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1