Политической системе России есть что предложить жителям Крыма и Севастополя
Политической системе России есть что предложить жителям Крыма и Севастополя помимо теряющих доверие народа парламентских партий. Этот вывод сделал по итогам прошедшего в Москве форума «Экономика. Политика. Общество. Что делать?» лидер регионального отделения «Партии Дела» в Республике Крым Игорь Берсенев и пояснил его в интервью «Голосу Севастополя».
- Насколько можно понять из СМИ, форум «Экономика. Политика. Общество. Что делать?» организовала «Партия Дела», однако на нём выступали и представители других политических сил – омбудсмен и лидер «Партии роста» Борис Титов, экс-кандидат в президенты от коммунистов Павел Грудинин, возглавляющий «Партию Великое Отечество» Николай Стариков, доцент Высшей школы экономики, политолог Александр Кынев и другие. Какое у вас осталось впечатление от мероприятия, собравшего столь разные политические силы?
- Во-первых, полезная и правильная повестка дня. Собрались политические структуры с действительно разными взглядами, которые откровенно высказали своё мнение о текущей ситуации. Что интересно, оно у всех совпадает, хотя способ решения обозначенных проблем каждый предложил свой. Это лишний раз доказывает, что если объединение – вопрос спорный, то консолидация таких разных политических сил вполне возможна.
Во-вторых, с практической точки зрения форум позволяет примерно предположить, с какой программой выступившие выйдут на грядущие выборы. Для нас это особенно актуально, потому что в 2019-м году нам предстоит избрать Государственный совет Крыма и Законодательное собрание Севастополя. Нам придётся сойтись с разными силами на одной площадке, поэтому полезно и себя показать, и на них посмотреть – особенно на то, насколько их идеологии адекватны потребностям полуострова.
- И насколько хорошо представленным на форуме политическим силам удалось показать себя?
- Оговорюсь, что лично мне не хватило обстоятельного разговора о повышающемся косвенном налогообложении, которое оправдывают проблемами с наполнением бюджета. И одновременно говорят о профиците последнего. Впрочем, на форуме практически все начинали с экономики, переходя от неё к политике. Задача встречи всё-таки была в другом – за короткое время, в один день, представить и обсудить несколько политических и идеологических позиций и понять, можно ли разным силам (от консерваторов до либералов) прийти к какому-то консенсусу. Оказалось, что можно. В то же время на форуме не было никаких ограничений в плане выражения своей точки зрения, что отличает его от мероприятий других партий с их сплошным всеобщим «одобрямс».
Что же касается потребностей Крыма, то отмечу, что политическое поле здесь очень быстро поделили между собой парламентские партии. Другая политическая «флора и фауна» была малоизвестна. К тому же не было никакого кадрового обновления – те, кто занимался политикой при Украине, быстро перекрасились в цвета эмблем российских парламентских партий. Они и при старой власти избирателей не удовлетворяли, а сейчас, в запале политической борьбы, они себя ещё больше дискредитировали (в частности, скандалами с выходами депутатов Заксобрания из политического совета отделения «партии власти» в Севастополе в 2016-м и с закрытыми и непрозрачными выборами в этот же совет в 2017-м).
- К вопросу о политических скандалах – как вы оцениваете ситуацию с задержанием вице-премьера Крыма Виталия Хлопунина и около двадцати чиновников в середине октября? Как отдалось на полуострове эхо этого скандала?
- Я бы не назвал этот скандал исключительно политическим – всё-таки он связан с работой республиканского правительства, а не Законодательного собрания. Конечно, поскольку председатель правительства у нас одновременно является лидером «Единой России», по нему это отдаётся. Видите ли, политическая элита Крыма очень молода, и не все проходят испытание огнём, водой, медными трубами и государственными тендерами. А вот в Севастополе элиту назвать молодой никак нельзя – 80% госуправленцев в город присланы с материка.
- Может быть, поэтому здесь и не возникают коррупционные скандалы?
- Верно, здесь просто ловчее покрывают своих. Коррупционные действия в крымском правительстве выявляются, выносятся на всеобщее обозрение и наказываются. В Севастополе же всё решается подковёрно и тихо – пойманного на взяточничестве просто снимают с должности и отправляют домой. И если, например, в Крыму правительство и Заксобрание спокойно параллельно работают, то у нас сформированное из приезжих правительство запросто подаёт в суд на Заксобрание, состоящее из местных. Согласитесь, бардака и неопределённости в такой политической системе куда больше, чем в той, где публично озвучивают факты коррупции.
- Возвращаясь к форуму «Партии Дела» - какой вывод по его итогам можно сделать? Смогут ли выступившие на нём политики найти своего избирателя на полуострове?
- На мой взгляд, «Партия Дела» выгодно выделяется на фоне остальных за счёт своей программы. Она грамотная, взвешенная, адаптирована к нашим реалиям и предлагает хорошо продуманные с экономической точки зрения шаги. Если взять другие партии, то программа «ЕР» расходится с делом – её представители в правительстве совершенно не спешат претворять её в жизнь; у коммунистов она чисто декларативна и не привязана к сегодняшней экономической ситуации. Те же, кто написал программу «Партии Дела», исходили из своего практического опыта (лидер партии, Константин Бабкин, является совладельцем завода сельхозтехники «Ростсельмаш» - прим.), это настоящие практики производства, которые смогли их сохранить и развить, несмотря на неблагоприятные экономические условия. Её упор на развитие сельского хозяйства особенно важен для Крыма, где эта сфера исторически развита так же хорошо, как туризм.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.