Политической системе России есть что предложить жителям Крыма и Севастополя

Политической системе России есть что предложить жителям Крыма и Севастополя помимо теряющих доверие народа парламентских партий. Этот вывод сделал по итогам прошедшего в Москве форума «Экономика. Политика. Общество. Что делать?» лидер регионального отделения «Партии Дела» в Республике Крым Игорь Берсенев и пояснил его в интервью «Голосу Севастополя».

- Насколько можно понять из СМИ, форум «Экономика. Политика. Общество. Что делать?» организовала «Партия Дела», однако на нём выступали и представители других политических сил – омбудсмен и лидер «Партии роста» Борис Титов, экс-кандидат в президенты от коммунистов Павел Грудинин, возглавляющий «Партию Великое Отечество» Николай Стариков, доцент Высшей школы экономики, политолог Александр Кынев и другие. Какое у вас осталось впечатление от мероприятия, собравшего столь разные политические силы?


- Во-первых, полезная и правильная повестка дня. Собрались политические структуры с действительно разными взглядами, которые откровенно высказали своё мнение о текущей ситуации. Что интересно, оно у всех совпадает, хотя способ решения обозначенных проблем каждый предложил свой. Это лишний раз доказывает, что если объединение – вопрос спорный, то консолидация таких разных политических сил вполне возможна.

Во-вторых, с практической точки зрения форум позволяет примерно предположить, с какой программой выступившие выйдут на грядущие выборы. Для нас это особенно актуально, потому что в 2019-м году нам предстоит избрать Государственный совет Крыма и Законодательное собрание Севастополя. Нам придётся сойтись с разными силами на одной площадке, поэтому полезно и себя показать, и на них посмотреть – особенно на то, насколько их идеологии адекватны потребностям полуострова.


- И насколько хорошо представленным на форуме политическим силам удалось показать себя?

 

- Оговорюсь, что лично мне не хватило обстоятельного разговора о повышающемся косвенном налогообложении, которое оправдывают проблемами с наполнением бюджета. И одновременно говорят о профиците последнего. Впрочем, на форуме практически все начинали с экономики, переходя от неё к политике. Задача встречи всё-таки была в другом – за короткое время, в один день, представить и обсудить несколько политических и идеологических позиций и понять, можно ли разным силам (от консерваторов до либералов) прийти к какому-то консенсусу. Оказалось, что можно. В то же время на форуме не было никаких ограничений в плане выражения своей точки зрения, что отличает его от мероприятий других партий с их сплошным всеобщим «одобрямс».

 

Что же касается потребностей Крыма, то отмечу, что политическое поле здесь очень быстро поделили между собой парламентские партии. Другая политическая «флора и фауна» была малоизвестна. К тому же не было никакого кадрового обновления – те, кто занимался политикой при Украине, быстро перекрасились в цвета эмблем российских парламентских партий. Они и при старой власти избирателей не удовлетворяли, а сейчас, в запале политической борьбы, они себя ещё больше дискредитировали (в частности, скандалами с выходами депутатов Заксобрания из политического совета отделения «партии власти» в Севастополе в 2016-м и с закрытыми и непрозрачными выборами в этот же совет в 2017-м).

 

- К вопросу о политических скандалах – как вы оцениваете ситуацию с задержанием вице-премьера Крыма Виталия Хлопунина и около двадцати чиновников в середине октября? Как отдалось на полуострове эхо этого скандала?

 

- Я бы не назвал этот скандал исключительно политическим – всё-таки он связан с работой республиканского правительства, а не Законодательного собрания. Конечно, поскольку председатель правительства у нас одновременно является лидером «Единой России», по нему это отдаётся. Видите ли, политическая элита Крыма очень молода, и не все проходят испытание огнём, водой, медными трубами и государственными тендерами. А вот в Севастополе элиту назвать молодой никак нельзя – 80% госуправленцев в город присланы с материка.

 

- Может быть, поэтому здесь и не возникают коррупционные скандалы?

 

- Верно, здесь просто ловчее покрывают своих. Коррупционные действия в крымском правительстве выявляются, выносятся на всеобщее обозрение и наказываются. В Севастополе же всё решается подковёрно и тихо – пойманного на взяточничестве просто снимают с должности и отправляют домой. И если, например, в Крыму правительство и Заксобрание спокойно параллельно работают, то у нас сформированное из приезжих правительство запросто подаёт в суд на Заксобрание, состоящее из местных. Согласитесь, бардака и неопределённости в такой политической системе куда больше, чем в той, где публично озвучивают факты коррупции.

- Возвращаясь к форуму «Партии Дела» - какой вывод по его итогам можно сделать? Смогут ли выступившие на нём политики найти своего избирателя на полуострове?

 
- На мой взгляд, «Партия Дела» выгодно выделяется на фоне остальных за счёт своей программы. Она грамотная, взвешенная, адаптирована к нашим реалиям и предлагает хорошо продуманные с экономической точки зрения шаги. Если взять другие партии, то программа «ЕР» расходится с делом – её представители в правительстве совершенно не спешат претворять её в жизнь; у коммунистов она чисто декларативна и не привязана к сегодняшней экономической ситуации. Те же, кто написал программу «Партии Дела», исходили из своего практического опыта (лидер партии, Константин Бабкин, является совладельцем завода сельхозтехники «Ростсельмаш» - прим.), это настоящие практики производства, которые смогли их сохранить и развить, несмотря на неблагоприятные экономические условия. Её упор на развитие сельского хозяйства особенно важен для Крыма, где эта сфера исторически развита так же хорошо, как туризм. 

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.