Крымский мост доказал несостоятельность доводов об убытках Украины

Американские СМИ очень запоздало вспомнили о "проблемах" украинских портов из-за Крымского моста – эта тема не актуальна уже полгода. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал руководитель Центра геополитических исследований Института инновационного развития Дмитрий Родионов.

"Удивительно, что американская пресса только сейчас вспомнила, что стоит присоединиться к жалобам Украины на Крымский мост только сейчас – видимо, "обличительные" материалы приурочили к годовщине открытия переправы через Керченский пролив. Киев же устроил истерику на эту тему еще осенью 2018 года и довольно долго пытался подогреть к ней интерес различными вбросами. Но этот вопрос ушел с повестки дня, так как ни один свой довод об убытках Украина так и не доказала.

Проверки, которые Россия устраивает судам при прохождении через Керченский пролив, в определенной мере задерживают суда. Но ни украинские, ни западные СМИ так и не смогли ответить на логичный вопрос: если эти задержки создают большие проблемы, почему транспортные судоходные компании и бизнес до сих пор об этом ни разу не заявил? Ответ прост: проверки стандартны и занимают времени не больше, чем в любом другом проливе мира. И они никому убытков не приносят", - отмечает политолог.

Американская Financial Times (FT) заявила: из-за появления Крымского моста украинские порты столкнулись с серьезными проблемами - суда, которые туда следуют, страдают от постоянных задержек. "Мост был построен для достижения стратегической цели - наложить экономическую блокаду на Украину и нанести ущерб ее коммерческому судоходству в Азовском море", - пишет газета. Обработка грузов в Мариуполе и Бердянске якобы сократилась на 70 и 50% соответственно, а убытки портов и региона составили $400 млн.

"Данные о снижении обработки грузов из-за Крымского моста противоречат банальной логике. Даже если бы торговые суда стояли по нескольку суток в очередях перед Крымским мостом, то они все равно проходили бы в конечном итоге в порты Мариуполя и Бердянска. То есть переправа через Керченский пролив как таковая торговле не мешает. Американские СМИ просто слепо повторяют политические реплики Киева, которые тот не может подтвердить.

Хотя стоит признать: порты Мариуполя и Бердянска действительно радикально сократили грузооборот, но отнюдь не из-за Крымского моста. Развязываемая и поддерживаемая Киевом война в Донбассе – разорван единый цикл производства, предприятия которого оказались по разные стороны фронта. Производство металлургической продукции, угля и ряда других товаров сократилось в десятки раз. Из Украины просто нечего вывозить - вот истинная причина торговых проблем этой страны", - отмечает аналитик.

"Плач Украины"

Согласно статье FT, за год после начала работы моста время ожидания для судов, проходящих в украинские порты Азовского моря в Мариуполе и Бердянске, увеличилось в среднем с семи часов в июне до более чем пяти дней в ноябре 2018 года. Сообщается, что сейчас время ожидания на входе в Азовское море снизилось, но все еще составляет в среднем 40 часов. А сокращение времени прохождения пролива издание связывает с тем, что в конце прошлого года Украина развернула в Азовском море артиллерийские корабли.

 

В ноябре 2018 года три корабля военно-морских сил Украины вошли в территориальные воды России и направились к Керченскому проливу. Они были задержаны российскими пограничниками, экипаж поместили под арест за нарушение государственной границы. МИД РФ сообщал, что процедура, предусмотренная российским законодательством для получения разрешения на проход по Керченскому проливу, практически идентична правилам, которые ввели украинские власти, когда регулировали проход по проливу.

"Говоря о неких проблемах Украины из-за Крымского моста, Запад постоянно делает вид, что не замечает другую сторону проблемы. Киев регулярно угрожает взорвать построенную Россией переправу – такие призывы звучат даже с трибуны Верховной Рады. Кроме того, спецслужбы РФ периодически ловят диверсантов из Украины в Крыму, фиксирую и другие враждебные действия. Но Запад это игнорирует.

И Киев с "группой поддержки" почему-то делает вид, что проверки судов в Керченском проливе начались лишь с появлением Крымского моста – этот миф упорно вливается в умы через СМИ. Но очередь на прохождение Керченского пролива была и во времена СССР – там довольно сложный фарватер с учетом мелководья. И в целях безопасности Украины с 1991 по 2014 год точно также устраивала проверки всем судам в этом районе, зарабатывая на лоцманской проводке.

Осенний "плачь Украины" по неким убыткам из-за Керченского моста окончился ничем – Запад лишь заявил об осуждении действий России, отказавшись вводить какие-то санкции. Сейчас FT вернулась к этой теме, так как Крымский мост был на днях упомянуть в мировой повестке дня. Через год, предположу, на эту тему в США напишут еще раз. Но массовая истерия по поводу украинских вбросов уже схлынула", - заключает Дмитрий Родионов.

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.