Донбасс в огне: Зеленский взял курс на уничтожение ДНР и ЛНР
Вооруженные силы Украины (ВСУ) нанесли массированный удар по западу Донецка с применением артиллеристских орудий. Об этом пишет «Донецкое агентство новостей» со ссылкой на представительство ДНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня в Донбассе. По предварительным данным, никто не пострадал.
«После 3.00 зафиксированы обстрелы со стороны Вооруженных сил Украины в направлении Донецка. В общей сложности выпущено 110 снарядов калибра 122 мм и 52 мины калибра 120 мм», — говорится в сообщении.
Отмечается, что огонь велся с позиций в районе Марьинки по территории Петровского района города. Также под обстрелом оказался поселок Жабичево и село Васильевка.
Обстрелом повреждены здания детской больницы и плавательного бассейна. «В общей сложности выпущено 110 снарядов калибра 122 миллиметров и 52 мины калибра 120 миллиметров», — отметили в представительстве.
По словам начальника пресс-службы управления Народной милиции ДНР Даниила Безсонова, эту атаку совершили военнослужащие 24-й бригады ВСУ под командованием Валерия Гудзя. Представитель республики выразил мнение, что обстрел направлен на срыв переговоров по мирному урегулированию конфликта.
Кроме того, он рассказал о том, что украинская сторона за сутки 14 раз нарушила режим прекращения огня, совершив удары по 9 населенным пунктам ДНР.
«Всего по территории нашей республики противник выпустил 125 артиллерийских снарядов калибра 122 мм и 131 мину», — сообщил Безсонов. Он добавил, что все факты обстрелов населенных пунктов задокументированы, материалы переданы представителям международных организаций.
— Для снижения уровня обстрелов территорий народных республик Донбасса украинской стороне необходимо провести замену командующего состава воинских частей, расположенных близ Донецка, — уверен политический аналитик Фонда развития институтов гражданского общества «Народная Дипломатия» Евгений Валяев.
— Военные, которым не близка политика, не могут так быстро перестроиться на иные идеологические рельсы, ведь еще вчера Петр Порошенко и его команда противопоставляли жителей Донбасса остальным украинцам. Если Владимир Зеленский собирается вступить в диалог с народными республиками Донбасса, то ему необходимы люди именно с подобным мышлением, которые не относятся к жителям Донбасса как к врагам.
Массированный обстрел запада Донецка был совершен, согласно источникам в ДНР, военнослужащими бригады ВСУ под командованием Валерия Гудзя. Этот командир пошел воевать по идеологическим причинам. Он поехал туда добровольно, а это о многом говорит. Со стороны Гудзя это не первый акт немотивированной военной агрессии. Генеральная прокуратура ДНР возбудила уголовное дело в его отношении за обстрелы Горловки 16−18 мая 2018 г., в результате которых тогда пострадали мирные жители. Зеленскому придется что-то делать с такими командирами, они должны уйти вслед за Порошенко.
Какие-то изменения там уже происходят, потому что мы наблюдаем признаки этих процессов. К этому, например, можно отнести смерть депутата Верховной рады Украины от «Народного фронта» Дмитрия Тымчука. Это очередная странная смерть, якобы произошедшая по неосторожности из наградного оружия. Таких странных смертей на Украине, начиная с 2014 года, произошло уже очень много. Тымчук являлся подполковником запаса, возглавлял «Центр военно-политических исследований», активно освещал вооружённый конфликт на востоке Украины. Можно предполагать, что он многое знал, поэтому его смертью старая команда заметает следы каких-то своих преступлений, связанных как раз с агрессией против Донбасса.
«СП»: —Повлияет ли этот обстрел на ход переговоров в рамках контактной группы в Минске?
— Не повлияют, так как подобное уже случалось и раньше. А вот заявление Объединенной следственной группы по делу о падении MH17, которая обвинила в этом российских граждан, может повлиять на ход минских переговоров. Такие результаты расследования на руку украинской стороне. Владимир Зеленский сможет работать с этим козырем, активно контактируя с европейскими странами, призывая, например, ужесточить антироссийские санкции. Поэтому не удивительно, если обсуждение перемирия после этого будет заторможено или даже заморожено.
Для какого-то прорывного решения необходимо провести еще много раундов переговоров в Минске. Нужно понимать, что после ухода Петра Порошенко встречи трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины фактически начались с нуля. Но если во время ближайших встреч хотя бы будет подписано новое соглашение о прекращении огня, которое в первое время может и не будет выполняться, то стороны хотя бы заявит о своих намерениях, и это уже станет прорывом. Для реализации перемирия необходимо усилить меры по контролю за прекращением огня. Над этим будут работать специальные подгруппы. Со стороны республик Донбасса есть предложения, как усилить контроль за выполнением соблюдения перемирия. Теперь ход за украинской стороной, Зеленскому и его команде нужно усмирить таких военачальников как Гудзь.
— Количество обстрелов в обеих республиках нарастало с первых же дней воцарения Зеленского на украинском троне, — отмечает донецкий журналист и блогер Марина Харькова.
— Единственные дни, когда их почти не было, это 19 и 20 мая, накануне и в день инаугурации. Украинские вояки выжидали, но никто не обольщался на их счет: в армейских частях у нас был объявлен режим повышенной боеготовности, на улицах выросло количество сотрудников МВД, контролирующих блокпосты, улицы и перекрестки городов. Спустя всего несколько часов после смены власти на Украине на всех участках фронта началось новое обострение, которое привело к ранениям мирных жителей, новых случаев гибели наших бойцов. Мне не очень понятно, почему СМИ бурно отреагировали именно на этот обстрел Донецка, так как и в предыдущие дни ВСУ целенаправленно и сильно били по Петровскому району города, где были ранены мирные люди и пылали дома, до этого день-в-день и ночь-в-ночь горели и массированно обстреливались окраины Горловки — пос. Доломитный, Гольмовский, Зайцево, поселок шахты Гагарина и Озеряновка, попадали под огонь села Новоазовского района ДНР на юге — Саханка, Октябрьское и Коминтерново. Многие позиции артогнем ВСУ, не только минометным, но и калибром 122 и 152 мм, накрывались очень плотно. Так, что в больницы поступали десятки раненых и тяжело контуженных. Что касается целей, то украинская военщина и политикум их не меняли: эта цель — полностью уничтожить сопротивление республик, людей, экономику, инфраструктуру, любые объекты жизнедеятельности. Поэтому обстрелы не прекратятся. Минский формат нас продолжает убивать медленно, но верно.
А вот украинские СМИ ранее утверждали, что обострение началось еще в первых числах июня, когда 24-я отдельная механизированная бригада ВСУ заняла очередную серую зону в районе Марьинки, продвинувшись вперед на 500 метров…
— ВСУ занимают серую зону постоянно, сокращая ее до минимальных значений, и это происходит везде. Они прокапывают свои укрепления вперед, почти впритык к нашим окопам. Об этом рассказывают наши бойцы и с северо-западных границ Донецка, и из-под Докучаевска, и горловчане. Делают ВСУ это внаглую, пригоняя технику, вольготно себя чувствуя из-за запрета на огонь, который в самой жесткой форме обязаны соблюдать наши военнослужащие. Дело зачастую принимает маразматичный оборот — комиссии требуют письменных объяснений, по какой именно причине был обстрелян ВСУ тот или иной наш участок обороны. Такой гуманности к противнику и издевательских ограничений для обороняющейся стороны практика войн еще не знала.
Обострение началось давно и не столько у Донецка, сколько возле Горловки, где из захваченных ВСУ поселков серой зоны Травневого, Гладосово и Чигирей ведется шквальный огонь по Доломитному и Гольме, в фактическом полуокружении находится многострадальный город Докучаевск, крайне тяжелая ситуация и на южном фронте. По какой причине не доносится истинная тяжелая картина военного положения республик — не знаю. Речь, конечно, идет не о том, что наши бойцы бросили или оставили позиции, все на местах, а о том, что беспрерывные боевые действия с постоянными потерями критически истощают наш человеческий ресурс, восполнить который особо некем. Некоторые позиции обороняют бойцы, многократно раненые и контуженные, прошедшие протезирование, физически и морально опустошенные. Только на их героизме и держится оборона.
«СП»: — Была ли эта активность ВСУ инициативой на местах или она согласована с высшим командованием?
— Разумеется, активность ВСУ и Нацгвардии, куда входят все эти нацбатальоны типа «Азова» и «короля Даниила» согласована со штабом ВСУ, где те же военные преступники отдают приказы и планируют операции. Украинская армия управляется централизованно, глупо недооценивать врага и устами псевдоэкспертов приписывать ему комические черты типа оценок «все спились и давно развалились», «стреляют сами по себе и бесцельно», «это орда и дикое поле». Надо раз и навсегда понять: в ВСУ много опытных бойцов и офицеров, все они повязаны кровью, многие — идеологически нас ненавидят. ВСУ имеют подавляющее превосходство над нами. И хотя в их структуре нет монолитности, также существует усталость и желание уйти с фронта, они не перестанут вести обстрелы, диверсионные вылазки и атакующие действия. Так как, во-первых, это их работа: убивать нас.
Во-вторых, приказа на мир не поступало. Вообще нам, и в республиках, и в России пора завязывать с иллюзиями, что некие переговоры увенчаются успехом и федерализацией. За пять лет этого не случилось. Противник не ослаб и не смирился с нашим статус кво. Смертельная опасность над республиками и их людьми никуда не исчезла, как и угроза очередных сильных обострений и столкновений.
«СП»: — Некоторые эксперты считают, что нынешнее усиление обстрелов связано с предстоящими переговорами контактной группы. Так ли это?
— В целом, накануне очередных «перемирий» ситуация у нас всегда накаляется. Это уже привычная схема. Но и перемириям таким давно грош цена. Это не перемирия, а короткое затишье перед бурей. Сами по себе перемирия не являются даже передышкой. Это имитационный процесс, после которого не возникает сбалансированного положения ни на фронте, ни в мирной жизни. Мы продолжаем жить в войне, которая уносит наши жизни, разрушает судьбы и лишает надежды.
«СП»: — Можно ли говорить о полном провале стратегии Зеленского на быстрое заключение мира?
— А была ли эта стратегия у пана Зеленского? Показушная риторика перед избранием ограничивалась таинственными намеками типа «у меня есть хитрый план, выберите меня, и я его осуществлю». На деле мы видим трагикомический стенд ап: «Путину я скажу, отдайте Украине наши Донбасс и Крым!» и картину пылающих полей и домов дончан, горловчан, первомайцев, больниц, принимающие раненых, и кладбищ, где уже негде хоронить.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.