Появилась надежда на мир?

Владимир Зеленский прокомментировал резонансную тему разведения украинских военных в районе Станицы Луганской. Заявление было опубликовано на Facebook и Instagram страничках президента.

 

 

"Мне кажется, что это первый шаг к устойчивому прекращению огня по всей линии разграничения состоялся благодаря разблокированию минского процесса. Я понимаю, что только время и конкретные шаги могут доказать всем, что стороны выполняют свои обязательства", - заявил Зеленский.

 

Хотелось бы верить, что это именно так, и крайне интересно узнать, по мнению Зеленского, кто же все-таки заблокировал минский процесс, не желая прекращать боевые действия и методично захватывая «зону разграничения»? Несомненно, все выглядит так, как будто Зеленский действительно начал выполнять свои предвыборные обещания и делать первые шаги по направлению к переводу военного конфликта в дипломатическую фазу.

 

"Я не хочу обещать, что завтра будет мир, что прекратим войну. Но мне кажется, что хрупкая надежда на начало завершения горячей фазы войны - эта надежда появилась. И я хочу попросить вас всех не поддаваться панике и предоставить возможность нашим воинам, нашей армии и нашим дипломатам выполнять свою мощную и очень сложную работу. Пожалуйста, давайте, все же, сохранять спокойствие. Никакой измены нет. Победы, к сожалению, тоже. Но мне кажется, это наш первый небольшой успех", − добавил он.

 

Звучит многообещающе, но вот площадка, на которой озвучены данные красивые слова, меня как минимум смущает. В свое время «мирным урегулированием» на страницах социальных сетей занимался Яценюк, грешил подобным Арсен Аваков, делал неоднозначные высказывания Петр Порошенко, но судя по сложившимся реалиям, все их слова не стоили ровным счетом ничего. Убеждая своих подписчиков в самых благих намерениях, все эти "миротворцы", усаживаясь за стол переговоров со своими прямыми или косвенными оппонентами, тут же кардинально меняли свою риторику, превращаясь в неких «ястребов», готовых вести войну до победного конца и не готовых ни на какие уступки. Лично я считаю, что заявлять о своем намерении следовать путем мирного урегулирования нужно на более серьезных площадках, а уж ни как не на страницах социальных сетей.Ну да ладно, это все лирика, возможно Зеленский и выбрал неправильную площадку, но при этом имел самые благие намерения. Будем считать, что появилась надежда на мир. В очередной раз.

 

Впервые надежда на мир на Донбассе появилась 5 сентября 2014 года, когда был подписан так называемый «Минский протокол», якобы гарантирующий прекращение огня на «территории Донецкой и Луганской областей Украины». По сути, уже на следующий день всем стало ясно, что данная бумажка ничего не стоит, и украинские военные не собираются менять свою тактику, применяемую на Донбассе. Уже 6 сентября 2014 года обстрелы продолжились с прежней интенсивностью.

 

Второй раз надежда на мир на Донбассе, а, следовательно, и на Украине в целом, появилась 12 февраля 2015 года, когда руководителями Германии, Франции, Украины, России в формате «нормандской четвёрки» было согласованно «Второе минское соглашение», которое в дальнейшем подписали представители контактной группы, состоящей из «представителей Украины, России и непризнанных Донецкой и Луганской Народных Республик, с целью деэскалации вооружённого конфликта на востоке Украины». Как вы уже знаете, и этот документ не возымел того действия, которого от него ожидали. Снаряды и мины продолжили падать на территории непризнанных республик, а представители ОБСЕ только разводили руками, признавая свое бессилие в вопросе как-либо повлиять на сложившуюся в прифронтовой зоне ситуацию.

 

Нет, конечно, можно обвинять в нарушении минского формата Россию, чьи воинские подразделения так до сих пор и не были пойманы на территории республик Донбасса. Можно говорить о том, что ситуацию обостряют ополченцы, решившие взять реванш за Славянск и дойти до Киева. Возможно, в некотором удалении от фронта подобная пропаганда еще работает. Возможно.


Сегодня любой мало-мальски здравомыслящий человек понимает, что ополченцы, защитники непризнанных республик, находятся исключительно на оборонительных позициях и не планируют наступления от слова совсем. Во-первых, у них нет для этого достаточных ресурсов, в том числе и человеческих, во вторых, это никому не нужно, так как республики уже вроде как устоялись в своих границах. Все наступательные операции в зоне разграничения происходят исключительно по инициативе командования ВСУ и нацбатальонов, которые поставили перед собой задачу по освобождению «временно оккупированных территорий».

 

Таким образом, благодаря даже нехитрому житейскому анализу ситуации сложившейся на Донбассе можно прийти к выводу, что вопрос мирного урегулирования вооруженного конфликта всецело зависит от политики, проводимой новым президентом Украины Владимиром Зеленским. Получится ли у него усадить стороны конфликта за стол переговоров? Сложный вопрос.


На мой взгляд, сегодня Зеленский в преддверии выборов в Верховную раду пытается одновременно усидеть на нескольких стульях. С одной стороны делая шаги к миру, что, несомненно, будет поддержано большей частью украинцев, он тут же выдает украинские паспорта карателям из батальона «Донбасс», пытаясь таким образом не потерять и тот электорат, который «проливал кровь за территориальную целостность Украины». Вот не получится данный маневр, поверьте мне. В данном вопросе подобное лукавство выйдет ему боком. Нельзя тушить огонь бензином, можно брови опалить.

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.