В Крыму нашли выход из "топливного тупика"

Расчеты Аксенова на снижения цен на топливо в Крыму оправдает не только Татарстан, но и запуск железнодорожной части Крымского моста. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал сенатор Совета Федерации от Крыма Сергей Цеков.

 

Глава Крыма Сергей Аксенов на выездном круглом столе на тему "Энергетическая безопасность республики Крым. Перспективы развития энергетики" заявил, что рассчитывает на снижение цен на топливо в регионе. "Наши коллегии ездили в Татарстан. Мы договорились, что будем формировать процесс стратегического партнерства в части поставки нефтепродуктов на территорию Крыма. Убедились, что топливо в Татарстане на 10-15% по разным позициям дешевле, чем на территории республики", - сказал Аксенов.

 

"В среднем цена на горючее в Крыму после воссоединения полуострова с РФ дороже среднероссийской на 10%, - отмечает парламентарий. – И это, надо сказать, довольно существенная разница. Она сказывается не только на финансах автолюбителей, но и в целом на экономике региона. Дорогое топливо в конечном итоге закладывается в себестоимость производимых товаров и делает местную продукцию менее конкурентоспособной. Это проблема, о которой говорится не первый год.

 

До недавнего времени вариантов решения этой проблемы просто не было. Крым оказался транспортным тупиком, отрезанным от России. Автомобили с материковой части страны доставлялись в республику только паромной переправой, а это очень дорогой и нерегулярный вид перевозок. К примеру, в непогоду и шторма движение паромов прекращается на довольно долгий срок. Однако доставлять по воздуху горючее намного дороже. Ситуация начала меняться со строительством Крымского моста".

Топливный "тупик"

По словам Аксенова, в завышенных ценах на топливо в республике есть ряд объективных и субъективных причин​​​. Но, по его словам, договоренности с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым для решения проблемы уже достигнуты. "До 1 ноября мы должны предложения наши в правительство представить по развитию этого рынка. Думаю, что динамика будет положительная по решении вопроса о снижении цен на ГСМ в Крыму в течение 2020 года. Но есть и не снятые пока вопросы.

 

В ноябре 2018 года глава Крыма сообщал, что власти республики обратились к правительству России с просьбой помочь в поиске крупного нефтетрейдера для прямых поставок топлива в регион. Аксенов, что наличие такой компании позволит улучшить снабжение полуострова топливом и будет способствовать урегулированию цен. Потребность Крыма в топливе составляет около 40 тысяч тонн ежемесячно.

 

"Автодорожную часть Крымского моста открыли в марте 2018 года, однако на логистику поставок в Крым это почти не повлияло – поначалу разрешено было передвигаться лишь легковому транспорту. Лишь к зиме прошлого года открыли движение и для грузовиков. Тогда начались перемены – товар с материковой части РФ стал относительно дешево доставляться на полуостров, а произведенная в Крыму продукция стала доступнее россиянам в других регионах. По топливу изменения были, но незначительнее.

 

Хотя существенно ГСМ и не подешевели, но и подорожания в 2018 году не было, как до этого. То есть вся проблема в логистике – удобном "плече" доставки и затратах на нее. А выравнивание цен на топливо в интересах не только Крыма, но и России – интеграция полуострова в состав страны даст ощутимые экономические результаты. Оживятся товарообмен и бизнес-связи с другими регионами, что будет выгодно всем", - подчеркивает сенатор.

Логистика минус "накрутки"

При этом Аксенов подчеркнул, что данный вопрос еще требует урегулирования в части транспортной логистики. "Опять же, есть вопросы, связанные с тарифной политикой Крымской железной дороги, но думаю, что при поддержке федеральных органов власти мы найдем пути решения этих вопросов", - добавил Аксенов. Власти Крыма с сентября 2017 года проводят проверки обоснованности повышенных цен на АЗС. Аксенов обращал внимание на то, что стоимость бензина в Крыму в среднем на 10% выше, чем в соседних субъектах РФ.

 

 

"В Крыму отсутствует реальная конкуренция среди крупных фирм РФ, которые не заходят, опасаясь санкций, - считает глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный. - Эту причину мы устранить не можем, в отличие от второй – затраты на логистику грузов. Этот вопрос уже прорабатывался". При этом стало известно, что надежным трейдером для Крыма может стать "Промсырьеимпорт", уже находящийся под санкциями США за поставки иранской нефти в Сирию и является ключевым поставщиком в Крым газа.

 

"Сейчас большие надежды возлагаются на запуск железнодорожного сообщения по Крымскому мосту – это самый короткий и выгодный путь поставок. Горючее пойдет в регион уже не отдельными автовозами, а составами цистерн, что скажется на ценах конечному покупателю. В преддверии этого руководство Крыма выстраивает договоренности о поставках и заключает соглашения о стратегическом партнерстве с Татарстаном.

Надо сказать, работать над изменением ситуации с ценой топлива руководства Крыма начало не вчера. В Крыму порядка десяти поставщиков ГСМ – с ними Аксенов постоянно ведет работу, договаривается, требует. К примеру, качество топлива в Крыму ощутимо ниже, чем в соседнем Краснодарском крае, и эту проблему тоже предстоит снять с повестки. Неизменно на таких встречах присутствует антимонопольный комитет Крыма, отслеживая и пресекая возможные картельные сговоры поставщиков", - заключает Сергей Цеков.

Максим Бут

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.