Правительственный квартал

 

Проезжал только что по Печерску: мимо Верховной Рады, мимо гостиницы Киев, Кабинета Министров — вниз на Крещатик. Темно. Светятся окна правительственных учреждений, грязи уже не видно, красота. Возле Верховной Рады стоят машины сопровождения, ждут выезда Председателя.

Я вспомнил, как я приезжал сюда на совещания к Александру Морозу. Вспомнил какие люди собирались к нему на совещания, и какие вопросы поднимались.

Невольно улыбнулся. Подумал о том, кто сегодня занимает тот кабинет, в котором много лет проработали такие политические гиганты, как Мороз, Ткаченко, Литвин. Тогда никто не думал, что они такие уж гиганты. Мы понимали, что это сильные, опытные политики, но гигантами они стали в нашем представлении только сегодня, когда в кабинете Мороза за столом Мороза сидит человечек, чем-то похожий на Чиполино, и он сегодня председатель Верховной Рады. Ни опыта, ни понимания конституционных процессов, ни вида.

 

Дальше Кабинет Министров. Огромное здание, в котором живет сегодня недоразумение на самокате.

Для меня всегда ранее, когда я еще работал с теми людьми, которых сегодня либо уже нет, либо их выгнали из страны и заняли их кабинеты какие-то странные люди, всегда ранее для меня эти здания были вместилищем какой-то тайны. Здесь – на Грушевского, на Банковой, в комиссиях Верховной Рады, в Кабмине – работали сильные талантливые и выдающиеся люди.

Я их знал. Я с ними работал. Они меня учили.

Масол. Кирпа. Радченко. Кравченко. Ткаченко. Мороз. Азаров!

Николай Янович Азаров! Лучший украинский премьер-министр за всю историю независимой Украины.

К каждому заседанию Кабинета Министров, которое вел Николай Янович, готовиться надо было так, чтобы от зубов отлетали все до единой цифры по твоему ведомству, а если ты не понимаешь общей экономической логики процесса, если тебе не ясна философия развития, которая реализуется премьер-министром – ты долго не задержишься на своей должности. Само заседания Кабинета Министров более походило на заседание ученого совета. Мозговые штурмы длились подчас сутками. Сложные экономические, финансовые, социальные вопросы связывались в единую плоть украинской экономики, которая пронизывала экономики других стран и балансировала собственные показатели.

Те, кто раньше работал в этих кабинетах Правительственного квартала, были людьми не просто одаренными, их профессионализм накапливался годами и каждый из них прошел путь от простого рабочего, мастерового, бухгалтера, до министра, премьера, президента. Они были людьми опытными.

 

Говоря, например, о состоянии металлургии, или трубной промышленности, или атомной энергетики эти люди говорили не об отвлеченных вещах, они говорили об объектах, которые они строили сами, которые они вписывали в общее тело экономики Украины, России, Европы.

Азаров тонко понимал, что произойдет в той или иной сфере экономики, если в другой, сопредельной ей возникнут позитивные или негативные тенденции. Именно так его Кабинет обеспечил беспрецедентные темпы роста экономики без единого доллара кредитных средств.

Пока не случился Майдан.

 

Потом Порошенко, потом Зеленский, Гончарук, Арахамия.

Все эти мысли успели промелькнуть в моей голове, пока я проезжал по улице Грушевского, мимо машин сопровождения и толстых кожаных полицейских, ожидавших выезда Арахамии.

Как это стало возможно, что мы и в самом деле истинные ценности променяли на цирковой реквизит?

Василий Волга

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.