Мнение: Главные проблемы Севастополя

 

«Промедление – смерти подобно!», - так частенько, как утверждают историки, поговаривала Екатерина II Великая, творя судьбоносные для России дела: приращивая земли, укрепляя границы, проводя реформы государственного управления, да и много ещё чего хорошего.Скажем, и наша земля, Крымская, стала российской, и город, достойный поклонения – Севастополь, по её повелению рождён был здесь, на берегу Чёрного моря, в котором она, императрица, лично побывала.

 

И это несмотря на значительную удалённость от Санкт-Петербурга и, соответственно, с трудностями дорожными… На лошадях-то особо не разгонишься!.. Всей душой болела и переживала она, немка по происхождению, за землю русскую, да за державу российскую.

 

Я думаю, что и нынешнее время как-то перекликается с тем периодом. Только уже не Царь правит страной, а президент. И, к слову, нынешний президент, хоть пока и без приставки «Великий», по праву, по справедливости и по желанию людей совершил великое дело, воссоединив Государство Российское с жемчужиной – с Крымом, и с гордостью России и людей русских, российских – Севастополем.

Это радостное событие для народа, но любая радость сменяется простыми житейскими проблемами и трудовыми буднями.

 

Человек так устроен, что ему хочется всё и сразу. Так и мы, севастопольцы, захотели получить от воссоединения все жизненные блага и удовольствия в одночасье. Но это бывает только в сказках. Хотя, справедливости ради, хочу отметить, что сделано не так уж и мало на различных направлениях жизнедеятельности.

 

Особенно видны успехи в делах дорожных, парковых, стали просматриваться улучшения в здравоохранении, в школьных и дошкольных учреждениях – они ремонтируются, даже строятся новые, оснащаются новым современным оборудованием и т.п.

Но вот прорыва в возрождении или введении новых промышленных предприятий нет – тут похвастаться пока нечем.

 

Достаточно сказать, что в городе, имевшем серьёзный промышленный потенциал в оборонке, в рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей отраслях, в сельском хозяйстве, особыми достижениями, к сожалению, не возгордишься.

С прошлых времён остался на плаву, где продолжают трудиться более тысячи работающих – это 13 СРЗ МО РФ, остальные так и остались в прошлом.

 

Сказать, что город добился шикарных результатов в сфере ЖКХ – тоже будет затруднительно.

Численность временно проживающих и живущих постоянно изо дня в день растёт, приближаясь к миллионному рубежу, но вот «водная» проблема, то есть проблема бесперебойного водоснабжения – пока на уровне спокойствия, хотя это вполне может окончиться трагедией, как в начальные 90-е годы прошлого века.

Канализационные сети до сих пор остаются на уровне советского периода, а вновь строящиеся объекты просто «подвешиваются» к старым, не только отработавшим свой срок сетям, но и еле справляющимся с уже существующей нагрузкой. Это, кстати, касается и сетей электроснабжения. Всё это тоже чревато бедами, как всегда неожиданными и большими.

 

Это, кстати, также касается и городского фонда, то есть, жилых домов, являющихся радостью людской, которые ветшают, но вот прорывных, «ударных» работ по возрождению их первозданного вида или сноса совсем ветхих, пока особо не видно. А ведь это первостепенная проблема – жилище каждого.

Но главная беда, на мой взгляд – кадровая, и заключается она в том, что одни спецы из различных уголков нашей необъятной материковой России, вновь и вновь прибывающие руководить городом, его департаментами, управлениями, не успев, как следует, вникнуть в дела на руководимых ими объектах сменяются, по различным причинам, на других.

 

Одни, как после выясняется, совершенно не умеют ни организовывать, ни руководить, другие – уж больно откровенно и уверенно «переводят» государственные деньги в разряд личных, за что потом, «несчастненькие», и страдают, третьи – или понятия не имеют о специфике своей работы, или просто не выдерживают непривычного для них ритма работы и тихо исчезают, растворяясь где-то вдали за горизонтом Севастополя. А дела-то стоят и не двигаются!

Местных, как-то, не особо привлекают для управленческой (даже для совместной!) работы.

 

Я уже неоднократно говорил, что надо объединять знания и умения как приезжих, так и местных специалистов. Процесс движения всех отраслей городского хозяйства должен быть направлен исключительно на развитие: только вперёд, как можно быстрее! При этом он не должен страдать, или зависеть от того, кто находится во главе движения: прибывший, или местный.

Главное – это должен быть грамотный и компетентный специалист, обладающий хорошими организаторскими способностями и умением наладить процесс. Вот что должно стоять в основе подбора и расстановки кадров!

 

Умеешь – трудись, дерзай! Не умеешь – не берись, не морочь никому голову одним лишь своим, ничем не подкреплённым желанием нарисоваться-покрасоваться (а если подфартит, то и стырить чего-нибудь пожирнее, повкуснее) на ответственной государственной должности, и не где попало, а в столь великом, всемирно-исторически известном и значимом городе-герое Севастополь!

 

Здесь очень большую роль должны играть те, кому высочайше поручено отыскивать и ставить на соответствующие направления исключительно достойных и умелых людей. И это должно быть главным, определяющим и решающим фактором! А вот вопросы: кто, откуда, с кем, от кого и когда приехал, или раньше жил и живёт сейчас – это уже вторично.

 

Первая «скрипка» в сложных делах городского управления - это высшее должностное лицо, то есть - губернатор. Он, на мой взгляд, должен, выслушав мнения членов правительства, депутатов, уметь принимать единолично и отвечать персонально за принимаемые им стратегические, основополагающие, судьбоносные решения.

 

Ссылки на членов правительства – это низкопробная отмазка. Коллективная ответственность, как мне представляется, это реальная безответственность. Я – за единоначалие и персональную ответственность!

Вторым по значимости и ответственности за жизнь горожан и за развитие города является, несомненно, председатель Законодательного собрания. Здесь уже другая обстановка. Депутаты избраны для отстаивания интересов людей, в первую очередь. У каждого депутата имеется ответственность перед людьми, его избравших (хотя, ответственность эта скорее виртуальная, чем реальная…).

 

И это значит, что председатель должен так организовать работу депутатского корпуса, чтобы выделенные финансы шли на законно обоснованные дела и цели для пользы всей громады, т.е. города и его составляющих отраслей. И направлялись они таким образом, чтобы в итоге, с наибольшей пользой были удовлетворены потребности людей, их – депутатов – избравших.

 

Третьим, общественно значимым должностным лицом, как мне видится, должен быть председатель Общественной палаты города. Он должен так организовать работу членов палаты и в целом всю её работу, чтобы стать поистине значимым и необходимым звеном между горожанами, с их людскими чаяниями и потребностями, и властью.

 

К сожалению, у нас в городе реальной Общественной палаты до сих пор нет. Идут бесконечные «торги», «разборки», выяснения: кто важней, кто главней… Наяву же – одна сплошная безответственность! К слову, Общественная палата предусмотрена законом РФ. В таком случае законный вопрос: где же власть? Где прокуратура? Где, наконец, наша беспокойная и неравнодушная общественность, а также «грозный» Общенародный фронт?

 

И, наконец, ещё одним важным субъектом городского управления должны быть и стать муниципалитеты. Депутаты муниципалитетов, как никто другой, непосредственно на местах проживания знающие людские проблемы и чаяния, должны принимать необходимые решения и добиваться включения их в различные отраслевые, целевые и даже национальные программы.

 

А вот управление событиями, то есть, что и как сделать, в какие сроки и прочие дела местного уровня, должны осуществлять центры управления, создаваемые местными депутатами, возглавлять которые должны нанятые депутатами-муниципалами менеджеры, которые, в свою очередь, должны образовывать и набирать, в соответствии с выделяемым финансированием, свой исполнительный аппарат.

 

Строгий контроль за их работой, естественно, должен быть со стороны самих депутатов-муниципалов. Уровень их ответственности, возложенных задач и возможности материально-финансового порядка, должны быть определены на основании соответствующих договоров губернатора с муниципалитетами.

Мне представляется, что все, наиболее финансово и материально необъёмные работы должны быть в ведении муниципалитетов.

 

Роль муниципальных образований должна быть, на мой взгляд, расширена и поднята на более высокий уровень. Думаю, что надо проработать вопросы и оставить в составе городской системы управления только районы: Ленинский, Гагаринский, Нахимовский, Инкерманский (включив в него все сёла города), Северный (это Северная сторона города) и Балаклавский (город Балаклава и севастопольское южнобережье). Муниципалитеты оставить только в районах.

И тогда, как мне кажется, при дружной и умелой работе этих четырёх «ног» городского управления можно добиться реальных успехов в экономике и развитии всего городского хозяйства. Такой «конь» уж точно не споткнётся!

 

На первый взгляд (наш замыленный, так как привыкли к тому, что есть), моё предложение покажется немного странным, но, думаю, что рационализм и будущее в нём имеются.

Мы ведь так все устроены, что, порой, готовы обсуждать любые проблемы, вплоть до мировых, а вот вынести их и заявить публично, отстаивая их необходимость – не каждый решится.

 

Ведь ещё Пётр I Великий говорил: «Правды в людях мало, а коварства - много».

Так вот, чтобы не «плодить» дела из «коварных» замыслов, поищем их в делах правдивых. Их не так уж и мало. А главное, чтобы они пользы принесли нам, ныне живущим. Важно ведь, чтобы люди увидели реальные дела на их же благо. А это возможно только в единстве интересов и реальных дел.

 

Ведь в единстве – сила!

Иван Ермаков, председатель СРОО «Севастопольский вымпел», член Союза журналистов России

P.S

Рубрика "Мнения": Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

 
Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.