Тоска по «Роттердаму»
Владимир Зеленский знал, как правильно построить свою предвыборную кампанию. Знал сам, или, быть может, ему подсказали отнюдь неглупые люди. Как бы там ни было, он добился желаемого и на волне обещаний, с одной стороны, начать полномасштабную войну с коррупцией, с другой – закончить войну на Донбассе, стал президентом Украины.
Особенно детально Зеленский проговаривал, учитывая то, что злые языки намекали на его зависимость от Игоря Коломойского, как он обуздает зарвавшихся олигархов, буквально поставивших страну на колени.
Именно тогда весь цивилизованный мир узнал о том, что навязанная Украине Ринатом Ахметовым схема расчетов за поступающий на предприятия уголь «Роттердам+» является как минимум преступной и наносит серьезный ущерб экономике государства.
Тем, кто не знал или забыл, как работала данная схема, напомню вкратце. Ахметов добился того, что весь продаваемый в стране уголь дорожал ровно на столько, сколь в теории могла бы обходиться его доставка с территории хабов Амстердам — Роттердам — Антверпен. Продавая предприятиям Украины уголь, добытый на территории страны либо ввезённый с территорий непризнанных республик (да, было и такое), Ахметов клал себе в карман немного больше прибыли, так как формально топливо прибывало в страну из Европы.
Возмутительно! Не патриотично! Как можно наживаться на собственной стране в столь непростой период? Примерно такие выпады в адрес Ахметова стали обыденностью в то время, когда в президентское кресло только-только поместил свою пятую точку талантливый актер и продюсер Владимир Зеленский. Вновь избранному президенту даже пришлось вмешаться и поставить точку в нашумевшей истории о продаже украинского угля под видом европейского. Сделал он это весьма дипломатично, и Ринат Ахметов, даже несмотря на то, что въедливые журналисты вывели почти астрономическую сумму ущерба, который причинила бюджету Украины данная схема, не понес никакой ответственности, просто в очередной раз оставшись в тени.
И вот сегодня, благодаря осторожным комментариям украинских политиков, мы начинаем понимать, что опыт Рината Ахметова не только учтен, но и взят на вооружение государством, «обуздавшим непатриотичных олигархов».
"Ради предотвращения краха базовой отрасли — энергетики — и необходимости поиска еще 50 млрд грн для ее спасения нужно срочно вернуть регулирование в энергетике, в т. ч. временно вернуться к регулированию цены для промышленности с использованием импортного паритета в ценообразовании на уголь, аналогично действующему ценообразованию на газ, чтобы был объективный и прогнозируемый ценовой маркер", — нет, это высказывание принадлежит не Ринату Ахметову и даже не одному из работающих на него менеджеров. Данные слова с абсолютно каменным выражением лица произнесла Людмила Буймистер, депутат Верховной рады Украины, член фракции «Слуга народа» и соратница президента Владимира Зеленского.
"Пока в Украине не создана собственная биржа угля, то любая привязка к понятным показателям только приветствуется", — пояснил обывателям суть происходящего в стране профессор кафедры государственной политики и общественного развития Национальной академии государственного управления при Президенте Украины Геннадий Рябцев, комментируя информацию о том, что Министерство энергетики Украины уже подписало контракт о возобновлении поставок украинского угля из шахт ДТЭК на ТЭС "Центрэнерго" по формуле "Роттердам+". Кстати, шахты ДТЭК принадлежат тому самому Ринату Ахметову, которого еще буквально год назад обвиняли в том, что он нагло залез в карманы к простым украинцам.
"Как показала практика, "Роттердам+" позволяла удерживать цену на уголь для украинских потребителей на уровне 1700 грн за тонну. После отмены формулы, со второго полугодия прошлого года стоимость угля подскочила до 1900 грн за тонну", — и вовсе удивил всех директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич.
То есть, если верить этим «независимым экспертам», то закупать уголь в портах Роттердама для украинских покупателей гораздо выгоднее, чем приобретать свой, добытый на территории государства? Удивительно.
Учитывая тот факт, что в прошлом я все же работал экономистом, мне еще знакома расшифровка такого понятия как «логистика». Транспортные расходы - это одна из составляющих себестоимости любой продукции, и в некоторых случаях составляющая весьма существенная. И я никогда не поверю, что покупка угля, добытого на территории Украины, обходится предприятиям дешевле, чем покупка неведомо где добытого топлива, которое еще и нужно доставить на территорию страны из Европы.
В общем, не хочу вдаваться в полемику и задавать вам один простой и логичный вопрос, призывая подумать над тем, когда же Зеленский обманул свой народ - в тот момент, когда называл схему «Роттердам+» преступной, или сейчас, по-тихому вновь запустив ее в работу и объявив одной из мер по спасению национальной экономики? Ответ на данный вопрос очевиден, а промежуточный итог деятельности президента Зеленского весьма печален. Ринат Ахметов вновь запустит свою руку в кошельки простых украинцев. Только в этот раз уже всерьез и надолго…
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.