Доверие ушло, проблемы остались: Путин и Эрдоган «почти не разговаривают»
«Россия, конечно, наш стратегический партнёр. Сколько часов вам потребуется, чтобы добраться до Вашингтона? Сколько времени нужно, чтобы поехать в Москву?, — спросил меня президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган почти два года назад во время одного мероприятия. — У нас есть совместные стратегические инвестиции — от трубопроводов до ядерных реакторов. У нас есть общие интересы в оборонной промышленности, увеличении двусторонней торговли и туризма, и так далее». Об этом сегодня, 5 октября, на страницах арабского информационно-аналитического портала Middle East Eye (MEE, прокатарское издание со штаб-квартирой в Лондоне) пишет турецкий политический обозреватель Рагин Сойлу.
Тогда это ознаменовалось апогеем отношений между Эрдоганом и его российским коллегой Владимиром Путиным: «Им нравились частые телефонные звонки, чтобы выработать стратегию для обеих стран. В какой-то момент они достигли высокого уровня взаимного доверия».
Однако затем, полагает автор публикации, лидеры двух государств стали всё больше дистанцироваться друг от друга.
По его мнению, Эрдоган «наслаждался своей дружбой» с Путиным , потому что он чувствовал , что, в отличии от американских президентов, российский лидер соблюдал свои обещания, в том числе и в рамках сделки по зенитным ракетным комплексам С-400. Однако ближе к нашим дням былое доверие стало улетучиваться по мере втягивания России и Турции в противоречия вокруг сразу нескольких региональных проблем. Среди них Сойлу указывает на сирийский Идлиб, Ливию и в качестве наиболее «свежего» случая — Нагорный Карабах.
Он утверждает, что первые «первые трещины в двусторонних отношениях начали проявляться в январе, когда Путин не смог обеспечить обещанное прекращение огня в Ливии». Разгневанный Эрдоган принялся вслед за этим винить Россию в том, что она опекает силы ливийскому маршала Халифы Хафтара, «размещая в североафриканской стране наёмников ЧВК „Вагнер“».
Но отношения между Путиным и Эрдоганом действительно пошли на спад после обострения сирийского кризиса в феврале.
Эрдоган, утверждает политобозреватель, пригрозил военным ответом, чтобы вернуть утраченную территорию.
Теперь Эрдоган и Путин «почти не разговаривают друг с другом», а «российские дипломаты и их турецкие коллеги редко достигают понимания, не говоря уже о соглашении по какому-либо вопросу».
По его словам, «Эрдоган наконец увидел в Путине русского медведя, и теперь он движется соответствующим образом, беспокоя Москву — потому что он считает, что Россию больше не волнуют интересы Турции».
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.