Заслуженный учитель ответил на претензии шведской журналистки в адрес российских школ
Суждения о российских школах, о которых пишет журналистка Анна-Лена Лаурен в статье для шведской газеты Dagens Nyheter, по большей части всеобъемлющие и неверные, заявил директор санкт-петербургского Президентского физико-математического лицея № 239, заслуженный учитель России Максим Пратусевич.
Лаурен написала, что российским детям дают в школах слишком большую нагрузку. Одна из первых претензий журналистки заключалась в том, что российским школьникам задают очень много домашних заданий.
Педагог поясняет, что объем домашнего задания не всегда можно легко измерить. Дело в том, что для каждого ученика подходит разная нагрузка. Он приводит в пример ситуацию, когда ребенок плохо читает, а ему задают прочесть параграф по истории. Такое задание он может выполнять и час, даже если там всего две страницы. А ребенок, который хорошо читает, выполнит данное домашнее задание за считанные минуты. То есть кому-то этого много, а кому-то – мало. Поэтому, по мнению эксперта, «много домашних заданий» – вещь относительная.
Следующий недочет в российском образовании, на который обратила внимания журналистка, это то, что школы якобы принуждают ребят делать различные подделки дома, обязуя тем самым родителей помогать. То есть школы взваливают на семьи «огромную ношу», что «приводит к необходимости всеобъемлющего контроля».
Также, по мнению Лаурен, в России стремятся «свести на нет малейший риск, что ребенок совершит ошибку», используя при этом тотальный контроль ребенка, хотя избавление от боязни делать ошибки - «основополагающий элемент обучения».
Учитель подчеркивает, что и ошибки могут быть абсолютно разными, и даже с самыми страшными последствиями, поэтому тут тоже каждую ситуацию следует рассматривать отдельно. Также он признает, что действительно существует проблема «страха ошибки», но это только потому, что она должна исправляться и в дальнейшем не совершаться.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.