Болезнь распада Украины на стадии отрицания

Распилив и растащив по норам последние материальные активы советской эпохи, на Украине принялись в поисках различных ништяков выворачивать наизнанку ее гуманитарное наследство. И видимо, докопались до комедийного шлягера «Остров невезения» про людей-дикарей, где строчку «им бы понедельники взять и отменить!» восприняли в качестве практического совета по преодолению кризиса. Никак иначе уникальные перлы юридической мысли, недавно увидевшие свет в отдельных украинских городах, объяснить невозможно.

 

 

 

«Считать субботу (21.11.2020) и воскресенье (22.11.2020) в городе Ровно рабочими днями». Такое решение приняла местная комиссия по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям в ответ на установленный Кабмином карантин выходного дня. Отметим только, что авторством этой гениальной формулы ровенские юристы обязаны своим коллегам из Львова и Ивано-Франковска, которые давно уже поняли, что центральную власть можно посылать в далекие степи абсолютно безнаказанно и даже порой весьма креативно.

 

Как же следует трактовать это событие с позиций такого популярного нынче в украинском обществе критического реализма? Революционная волна переименований вышла на качественно новый уровень. От географических названий потихоньку приступили к основным понятиям бытия. И полетела первая жирная ласточка ― выходные назвали буднями. Впервые в мировой истории понедельник действительно начался в субботу! И это не случайно произошло на территории страны, сумевшей на собственной шкуре постичь незримую, но неразрывную связь между демократией и беспределом.

 

«Ровенский прецедент», бесспорно, заткнет за пояс пресловутый «филадельфийский эксперимент» и войдет в пантеон достижений украинской цивилизации как первый успешный опыт по трансформации объективной реальности при помощи матерной выволочки юриста горсовета. Он открывает новые перспективы для буквально моментальной переделки окружающего мира по указанию начальства. Что теперь мешает превратить карантин в карнавал, коммунальные тарифы ― в добровольную благотворительную помощь, а саму Украину, в конце концов, в какие-нибудь комфортабельные Нидерланды? Только нехватка средств на заправку картриджа в офисе Ермака!

 

Кто бы мог подумать, что «правовое» решение о проведении третьего тура президентских выборов на Украине в далеком 2004 году позволит подарить всему человечеству столь высочайшие технологии подмены понятий? Да и старине Трампу не о чем теперь париться. Надо только решением Верховного суда переименоваться в Джо Байдена и можно торчать в Овальном кабинете еще четыре года. Сложнее будет с переименованием первой леди. Но мало ли в Америке найдется баб, мечтающих побыть на месте благоверной президента? Так что и тут выход найдется.

 

Ну да ладно. Пока сам Зеленский не провозгласил себя Капитаном Америкой, лучше отложить шутки в сторону. На первый взгляд, этот псевдоюридический оксюморон является обычным для современной Украины последствием развала системы государственного управления. Вдобавок с особым презрением к киевским властям относятся именно на Западной Украине. Как-никак родина майдана и европейского выбора вынуждена формально подчиняться уже покоренной на паях с западными побратимами «столице». Но просматривается и другое традиционное для этих мест явление ― наивная, но искренняя вера в возможность обвести всех вокруг пальца и всегда с легкостью компенсировать дефицит мудрости банальной хитростью. И не беда, если эта «хитрость» ни в какие правовые ворота не влезает и очевидно противоречит здравому смыслу.

Это отлично поняли и заграничные покровители киевского режима. «Если после смены власти все наши международные доноры были в эйфории, что что-то изменится, то сейчас у них есть понимание: что бы они ни предложили Украине, их все равно обманут», ― говорит бывший министр финансов и советник Ермака, правдоруб последнего времени Игорь Уманский. Но на его «мудрые» реплики на Украине «хитро» не обращают внимания. А зачем, если оправдываться никому ни перед кем абсолютно нет нужды. Западные «друзья» делают вид, что помогают украинцам строить счастливое будущее. Центральные власти рассказывают сказки о том, какие титанические реформы они осуществляют. На местах с улыбкой посылают подальше и тех и других. Все друг другу брешут, никто никому не верит, все остаются довольны.

Но довольны, конечно, все меньше и меньше. Особенно власти на местах. Где никак толком не приспособятся «жить по-новому», как завещал еще Порошенко. Который, вместо того чтобы поделиться со всеми патриотами секретом личного евроинтеграционного успеха и адаптации к «реформам», провокационно орет на всю страну: «Это уже агония, Владимир Александрович!» Предупреждая таким оптимистическим образом Зеленского, а заодно и всех остальных украинцев. И отдельные простодушные особи думают, что речь идет лишь о персональной агонии «зеленого клоуна». Однако де-факто распадается рожденная майданом страна. Только, естественно, никто на Украине вам в этом не признается.

Например, окончание бюджетного года в очередной раз фактически подтвердило, что Украина ― банкрот. О каком-либо развитии говорить не приходится. Без внешних или внутренних заимствований уже не выполняются самые элементарные социальные функции государства, оно даже не может содержать свой собственный аппарат. Но вместо этого в публичной плоскости власти повторяют мантры о дальнейшем «сотрудничестве» с международными финансовыми структурами, которое якобы рано или поздно позволит достичь некоего прорыва, за которым последует неизбежный то ли рывок, то ли прыжок. Также недавно провели «общенациональный» правительственный аудит, который в сухом остатке выявил, что если бы Леонид Макарович Кравчук был Санта-Клаусом, то Украина могла бы стать очень богатой. Как Эльдорадо, а может, даже Атлантида. Эх, если б не эти клятые москали…

 

Достигнутый революционерами в 2014 году паралич власти поначалу местные «элиты», особенно западноукраинские, устраивал. В таких условиях всегда легче мутить и воровать. Многие, конечно, довольны таким положением дел и до сих пор. Но до отдельных персонажей начинает наконец доходить смутное подозрение, что в конечном итоге внешнее управление, которому поначалу так искренне радовались «патриоты», перепотрошит рано или поздно и их провинциальные «парафии». Методов хватает: это и безумные реформы, и постепенное внедрение во власть местных малахольных активистов, и умелая пропаганда ценностей «цивилизованного» мира. Потихоньку до них начинает доходить, в чем смысл эффективной вертикали власти и поддержки общественной консолидации, кроме распила бюджета. Для любой постсоветской страны, а не абстрактной Швейцарии или Сингапура. Но только пить «Боржоми» уже поздновато.

 

Уходить в самостоятельное плавание пока нет, конечно, никаких предпосылок, а главное, ресурсов. Возьмем, к примеру, Закарпатье, регион исторически обособленный, имеющий к тому же внешние предпосылки для поддержки сепаратизма. Согласно опросу, недавно проведенному фондом «Демократические инициативы», всего лишь один процент граждан видит этот регион отдельным от унитарной Украины. «Среди представителей нацменьшинств людей с такими взглядами также всего 2%. Но вместе с тем в составе унитарной Украины Закарпатье видят более 50% граждан. 37% граждан считают, что в составе Украины Закарпатье должно получить большие полномочия. Правда, 31% не ответил на этот вопрос».

 

На первый взгляд, центральной власти волноваться не о чем. Что она, собственно, и делает. Ей самой абы только день простоять да ночь продержаться. Но цифры в 37 процентов украинцев, желающих больших прав, и 30 процентов тех, кто вообще не понимает, где они находятся, должны все же настораживать. Граждане могут не понимать, что дальше делать и как жить. Но то, что процесс фактического распада страны ― деградации институтов и торжества беззакония ― идет полным ходом, они ощущают на себе. Просто ответов на эти, как модно нынче говорить, «вызовы» от власти уже не ждут. «Лидеры нации» заняты исключительно своими личными вопросами, ну а народ ― своими маленькими проблемами. Страна пока еще существует, но исключительно в индивидуальном порядке ― на уровне отдельных особей. В такой ситуации ответственность за ее судьбу вполне логично отдать в «заботливые» закордонные руки. Что уже и произошло.

Некоторые, правда, по инерции возмущаются. Как, например, известный украинский политик, профессор и глава Всеукраинского объединения с красноречивым названием «Достало!» Виталий Журавский: «Меня, честно говоря, ошарашило, когда сегодня Зеленский сказал послам G-7: “Мы гарантируем, что после 16 декабря директор НАБУ останется на должности”. То есть это означает, что решение Конституционного суда о неконституционности назначения Артема Сергеевича Сытника никто выполнять не собирается. Для президента, оказывается, не существует статьи 151-2 Конституции, в которой сказано, что “решение и выводы, принятые Конституционным судом Украины, являются обязательными, окончательными и не могут быть обжалованы”. Право Владимир Александрович откровенно послал на карантин и заменил политической целесообразностью!»

 

К слову, лозунг организации Журавского «Достало!» (задолбало, наболело, надоело) ― это классический майдановский лозунг, испытанный технологический прием цветных революций. Он полезен своей абстрактностью и универсальной возможностью применения. Для того чтобы будоражить вечно недовольный люд и ничего не менять по сути. Но в украинском случае надо бы не возмущаться, а признать, что пациент ― страна ― фактически умирает. И попытаться честно ответить самим себе на вопрос, почему так произошло. Но украинское общество все еще находится в стадии отрицания своей болезни. Выходные назначают буднями, деградацию ― прогрессом, колониальную зависимость ― свободой. И пока диагноз поставлен неверно, в построенной на лжи стране-иллюзии брехней зарабатывают все, кто как может.

 

Конечно же, нет никакого смысла искать на карте мира идеальную страну или общество. Но гораздо хуже совсем ничего ни в окружаем мире, ни в собственной жизни не искать. А отгородиться от сложной действительности частоколом предрассудков да пропагандистских мифов и упражняться в искусстве взаимного обмана вкупе с прочими «хитростями» в наивной надежде на халявную сытую жизнь. Тогда и получается Украина, жителям которой в условиях постоянной междоусобицы и конфликтов центра с провинциями ничего не остается, как «считать субботу и воскресенье в городе Ровно рабочими днями». А вы говорите, Стругацкие имели богатое воображение…

Войцех Михальски

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.