"Я сволочь, рассказавшая правду о Донбассе"
Латвийский правозащитник Эйнарс Граудиньш побывал на Донбассе в составе группы экспертов от Евросоюза, но выводы сделал почему-то отличающиеся от точки зрения своих коллег. Группа наблюдателей 28 сентября осмотрела места массовых захоронений на юго-востоке Украины, обнаруженных ополченцами Новороссии.
После выводов Граудиньша, слово «сволочь» в комментариях на украинских сайтах было одно из безобидных. А что, собственно, раскрыл латвийский политик? Он сообщил о нахождении 400 тел в местах массовых захоронений, а также представился наблюдателем ОБСЕ и говорил от лица этой организации.
«Меня, как и других правозащитников из стран Евросоюза пригласили представители Донецкой народной республики, чтобы мы своими глазами увидели, что там происходит. Речь не только о массовых захоронениях и массовых расстрелах, внесудебных расправах над ополченцами и мирным населением, на Донбассе помимо этого уничтожена инфраструктура, много проблем с медициной, не хватает наркоза, нет средств борьбы с бешенством животных. На улицах очень много бродячих собак, хозяев которых или убили, или они пропали без вести. Есть угроза эпидемии бешенства», - рассказал он.
По словам правозащитника, ни о каком перемирии нет и речи. «Мы посетили шахту Коммунарская, рядом с которой было обнаружено первое массовое захоронение, а также поселок Нижняя Крынка, где найдены три массовых захоронения. Но я уверен, что они не последние, будут найдены еще», - уверен он.
«Своими глазами я видел на шахте Коммунарской два вскрытых могильника. Тела оттуда были извлечены заранее, но до этого были проведены все необходимые судебно-следственные действия по документированию самого факта смерти людей.
То, что в смерти этих людей были виноваты военные формирования, которые полностью или частично подчиняются киевской власти, - это однозначно. Я лично встречался с матерью одного из погибших, который был найден в этой яме. Она рассказала, каким образом эти военные формирования забрали ее сына и потом жестоко убили.
Есть ли там другие захоронения, сложно судить, потому что территории целиком еще не обследованы, и я допускаю вариант, что они еще не до конца разминированы. Ведь когда украинские части отступают, они минируют территорию». По словам Граудиньша, в моргах Донецка находится порядка 400 неопознанных тел. Но эта цифра постоянно меняется. «При мне город обстреливался из установки «Град». 1 октября была обстреляна школа.
Количество неопознанных тел постоянно меняется. Но это трупы тех людей, которые погибли от авианалетов, артобстрелов, шальных пуль, и в том числе в эти морги отправляются трупы, найденные на местах массовых захоронений. Эта цифра - общее количество неопознанных тел в моргах Донецка», - рассказал он.
Из иных впечатлений Граудиньш отметил методы ведения войны. По его словам, если украинская армия более-менее все-таки придерживается правил ведения войны, но частные карательные батальоны устраивают истинную бойню.
«Я разговаривал с женщинами, которых насиловали наемники из батальона «Азов» и «Донбасс», - вспоминает правозащитник. - Они подвергали частым групповым изнасилованиям почти всех женщин села, даже пожилых. Насиловали и девочек-подростков. Я видел изнасилованную девочку 13 лет. Но люди при этом говорят: «слава богу, живыми остались, остальное можно пережить».
Хотя со стороны понимаешь: жителям Донбасса нанесены такие глубочайшие психологические травмы, что они вряд ли за всю жизнь их преодолеют. Мы когда только приехали, нас сразу же окружила толпа людей. Они просто кричали, пытаясь рассказать, что с ними происходило».
Почему нацгвардия действует такими методами - понятно. Каратели просто считали эту территорию территорией врагов.
Эксперты ОБСЕ сделали видеозаписи, фотографии. Граудиньш пообещал, что будет делать все возможное, чтобы донести правду до европейских СМИ. «В Латвии ополченцев называют исключительно террористами, что это они уничтожают украинский народ. Я общался в Донбассе с женщинами 60-70 лет, со стариками.
Они на террористов совсем не похожи. Но во всех латвийских СМИ меня называют прокремлевским агентом. И плюс я еще сволочь, предатель и так далее. А вот в Фэйсбуке, где я разместил материалы о своей поездке, реакция совершенно другая. Люди воспринимают мой рассказ серьезно и отмечают, что это совершенно не похоже на то, что пишут официальные СМИ. Я думаю, что некую информационную блокаду нам все-таки удалось прорвать».
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии4