Агрессивные планы Украины мешают восстановлению Донбасса
Подсчеты Украины по ущербу в Донбассе носят политический характер, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» политолог Богдан Безпалько.
Вице-премьер Украины, министр по опросам реинтеграции временно оккупированных территорий Алексей Резников заявил, что имущественный ущерб Киева из-за конфликта в Донбассе составляет 120 млрд долларов.
Однако в конце 2020 года он оценивал его в 100 млрд долларов. Увеличение суммы на 20 млрд долларов показывает, что украинские расчеты несерьезны и носят политический характер. С 2014 года Украина строит свою политику на основании тезиса, что в ее бедах виноваты не действия украинского политического руководства, а внешняя политика России.
Украинцы не там ищут причину проблем
Основной экономический убыток Украина понесла из-за разрыва торгово-экономических отношений с Россией. В 2013 году торговый оборот РФ и Украины составлял 39,6 млрд долларов, причем в предыдущие годы он был значительно больше.
В 2019 году торговый оборот между странами составил 11,4 млрд долларов. Компенсировать выпадение почти 30 млрд долларов украинцы не смогли, а наиболее вычурно это проявилось в украинской промышленности.
В 2013 году экспорт товаров из Украины в Евросоюз составил 16,7 млрд долларов при импорте в 27 млрд долларов. Сальдо торгового баланса было в пользу ЕС, а отрицательный баланс украинцы компенсировали экспортом в Россию.
В 2019 году экспорт товаров из Украины в ЕС составил 20,2 млрд долларов при импорте в 25 млрд долларов. Киев теперь продает в ЕС товаров на 4-5 млрд долларов больше, зато экспорт в Россию уменьшился на 17,2 млрд. За этой разницей стоят жизни людей, а также экономики регионов и городов, которые лишились возможности к нормальному существованию.
Полный экономический провал украинские власти камуфлируют демагогией о том, сколько они потеряли в Крыму и в Донбассе.
«В подсчетах Резникова заложен комплекс проблем. Отчасти это попытка перенести ответственность на РФ за войну в Донбассе, которая была вызвана внутриукраинскими причинами, а с другой стороны это может быть подготовкой к новым санкциям Запада», – заключает Безпалько.
Украинцы пытаются подключиться к новому санкционному процессу: отношения между РФ и Западом за последние полгода сильно обострились, тренд идет по нисходящей, и неизвестно к чему эта ситуация в итоге приведет.
«Киев заявляет о претензиях и требует компенсаций, пытается послужить триггером для наращивания антироссийских санкций и стать поводом для их введения», – резюмирует Безпалько.
Украина хочет показать свою важность
Резников отметил, что для восстановления Донбасса Украине нужно не менее 22 млрд долларов, но сомнительно, что в Киеве реально об этом думают. Действия Украины направлены на долгосрочную заморозку конфликта.
«Пока в Донбассе не прекратится гражданская война и не начат переговорный процесс с реальными результатами, нет смысла обсуждать сумму, которая требуется на восстановление региона, ведь там продолжаются военные действия», – констатирует Безпалько.
Такие заявления представителей Киева могут быть связаны с тем, что про Украину на Западе забыли. Для введения антироссийских санкций теперь используется «берлинский пациент», а не украинское направление.
«Украинские элитарии опасаются, что про них на Западе забыли, поэтому формулируют эти цифры для того, чтобы хоть как-то быть полезными для западной санкционной политики», – заключает Безпалько.
Украина продолжит делать ставку на войну в Донбассе
В феврале 2021 года исполнится семь лет госперевороту на Украине и началу гражданской войны, а также шесть лет подписанию вторых Минских соглашений, которые продолжают саботироваться украинской стороной.
Очевидно, украинские власти не собираются выполнять договоренности и реинтегрировать Донбасс путем предоставления ему особого статуса, но это не повод для продолжения военных действий и постоянной гибели людей.
Осенью Сербия подписала с Косово соглашение о восстановлении торгово-экономических отношений. Белград не признал Приштину, но пошел на уступки для того, чтобы обеспечить нормальную жизнь населению этого региона. Аналогичная модель может быть применена в Донбассе, но для этого необходима воля Киева покончить с войной.
Доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что ситуация не способствует нормализации положения дел в Донбассе.
«На прорывы в украинском направлении мы вряд ли можем рассчитывать: у властей в этой стране другие цели, так что все продолжится так, как сегодня. Что касается прекращения войны и построения нормальной жизни в регионе, то ресурс доверия между Украиной и Донбассом на сегодня недостаточный, поэтому современное положение сохранится», – резюмирует Коктыш.
Проблемой является то, что за семь лет конфликта в Донбассе западные партнеры не оказали давления на украинские власти. Киев отказался от полномасштабных военных действий, но не намерен решать эту проблему в целом.
«Западные страны продолжат поощрять Киев. Мы не имеем в Донбассе внешних игроков, кроме России, которые были бы заинтересованы в нормализации ситуации», – констатирует Коктыш.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.