Что говорят украинцы о возможной войне с Россией

 

Информационная кампания о возможном вторжении России в Украину продолжает набирать обороты. В выходные президент США Джо Байден даже назвал точную дату — 16 февраля. Но что в это время происходит на Украине? Готовятся ли люди к войне? Чувствуют ли себя в безопасности? Корреспонденты украинского издания Znak.com собрали мнения жителей Украины о происходящем.

 

Единственное, что следует учитывать при прочтении материала это то, что отвечали люди, которые на данный момент проживают на территории Украины и они хорошо понимают, чем может для них обернуться высказывания, которые противоречат информационной политике "незалежной". И не забывать о работе киевской пропагандисткой машины. 
Итак мнения жителей Украины от Znak:   
«В продуктовых — очереди, в обменниках стали пропадать евро

«Мы живем восемь лет в таком состоянии. Война раньше была далеко, и многих это не коснулось, многие об этом забыли. У меня военный мешок собран еще два года назад. Там лежит то, что может понадобиться при обстрелах: одежда, термобелье, носки, медикаменты, перевязочные материалы, сухое горючее, фонарики, батарейки. Но все верят в ЗСУ (Вооруженные силы Украины. — Прим. Znak.com) и нацгвардию. У нас сейчас во всех регионах организуются сборы территориальной обороны. Можно записаться в ТРО, а можно просто прийти на сборы подтянуть скилы. Многие люди ходят, и нам это помогает чувствовать себя увереннее», — говорит пиарщица из Киева Екатерина Косилкова.

 

Она обращает внимание на рост цен, который, впрочем, продолжается последние два года.

 

«От последних новостей несколько дней назад скакнул доллар, но в течение четырех дней все вернулось на обычные позиции», — говорит она.

 

По ее словам, «в плане жизнеобеспечения ничего не меняется, все работает, никто не скупает гречку.

На рост цен жалуются и в Одессе.

 

«Гривна обесценивается», — говорит одна из жительниц Одессы.

 

По ее мнению, информационная война продолжается в расчете на то, «кто первый не выдержит».

 

Политэмигрантка из России, также попросившая не публиковать ее имя, утверждает, что хотя паники нет, в продуктовых магазинах появились очереди.

 

 

«С прилавков не сметают подчистую, но людей в магазинах стало больше. Покупают обильно свежее мясо, масло, хлеб, колбасы, крупы, муку, сахар, овощи. Кто не гражданин Украины — готовят визы на всякий случай, чтобы уехать в Европу», — говорит она.

 

Девушка также добавляет, что в обменниках стали пропадать евро.

 

«Ходила на днях менять рубли на гривны. Хотела часть поменять на евро, так вот мне много где отказали, такое произошло впервые. Сотрудники говорили, у них не было гривен и евро — люди меняли днем очень много», — рассказала она.

«Если Россия полезет, сопротивление будет жесточайшим»

«У украинцев есть за что воевать, все ждут, когда начнут выдавать оружие. И это по мимо тех стволов, что уже есть у людей на руках. Тут очень много атошников, и каждый атошник, кто был на востоке, с собою что-нибудь прихватил. В охотничьих магазинах уже патронов не хватает. Если Россия полезет, я думаю, что сопротивление будет жесточайшим», — говорит в свою очередь националист Роман Стригунков, переехавший из России на Украину в 2013 году, после того как в России на него возбудили уголовное дело о призывах к экстремистской деятельности.

 

«Человек ко всему привыкает, к любой опасности. Сейчас меня бесят все эти публикации, что вот 16 февраля нападут или 15-го, что над Украиной самолеты перестали летать, то есть это эмоция скорее не столько страха, сколько злости. Потому что все это очень сильно ******* (надоело. — Прим. Znak.com)», — говорит Znak.com замглавреда украинского издания «Заборона» (Киев) Юлиана Скибицкая.

 

По ее словам, в декабре прошлого года, когда в СМИ стало появляться много информации о возможном вторжении России в Украину, ей было очень тревожно — казалось, что война начнется.

 

«Сейчас я стараюсь немного отгородиться от этого, потому что от меня по большому счету ничего не зависит. Вероятность того, что Путин нападет — 50 на 50. Я не решаю эти вопросы и не могу на это повлиять. Уезжать я никуда не собираюсь, у меня нет мыслей об эвакуации. Среди моих знакомых похожие настроения: люди стараются не думать о войне, потому что от них по большому счету ничего не зависит. Пулемет я не чищу, потому что пулемета у меня нет, в территориальную оборону я не записывалась, потому что не думаю, что могу быть там полезна. Страха нет, есть тревога, которую я стараюсь запихнуть поглубже», — рассказывает Скибицкая.

 

По ее мнению, на Facebook сейчас «больше истерики, чем на улицах».

 

В Западной Украине похожие настроения.

 

«Город живет своей жизнью, люди ходят на работу, с работы. Никакой паники нет. Все понимают, что происходящее — информационная война. В целом считаю, что если что-то произойдет, это будет плохо не только для Украины и России. Это будет плохо для всего мира. Но, уверен, ничего подобного не будет. Не должны маразматики говорить миру, как жить», — поделился своим мнением житель Тернополя.

 

Житель Полтавы (Центральная Украина) считает, что людей интересует не война, а бытовые вопросы, например подорожает ли газ для потребителей.

 

«То, что в офисе [президента Украины] Зеленского все ходят в военной форме, никого не интересует. Наоборот, я считаю, что эту повестку власти вбрасывает специально, чтобы граждан отвлечь от насущных проблем», — говорит он.

«Свалила в Краков с чувством, что, кроме того что в рюкзаке и в чемодане, я больше ничего не увижу»

Киевлянин Валентин говорит, что «воевать никто не хочет».

 

«За эту власть я точно воевать не буду. Если что-то произойдет, уеду в Польшу. Там, дальше, посмотрим. Но в Киеве на сегодня паники нет. Это я сужу по строительству новых жилых домов», — объясняет он свою позицию.

 

«Очень страшно и беспомощно. Сегодня утром я свалила в Краков (Польша) с чувством, что, кроме того что в рюкзаке и чемодане, я больше ничего не увижу. Какое-то еще количество паникеров тоже уехало на моем поезде», — рассказывает IT-специалист Екатерина Коциевская.

 

При этом она уточняет, что это не иммиграция, и она рассчитывает вернуться обратно на Украину". 

 

В свою очередь хочется обратить внимания жителей Украины, которые сегодня напуганы, возмущены приближающейся мифической опасности со стороны России, что их соотечественники по ту сторону линии разграничения уже почти восемь лет живут под огнем украинской армии. Не мнимым, а убивающим их и разрушающим их дома. И восемь лет у каждого жителя ДНР и ЛНР на видном месте стоит собранный тревожный чемоданчик. 

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.