Украина: В бой идут уже «пиджаки»
Фото: Валентин Спринчак/ТАСС
На Украине под очередную волну мобилизации могут попасть выпускники военных кафедр. В среду Владимир Зеленский внес в Верховную Раду законопроект, которым предлагает с 25 мая на 90 дней продлить всеобщую мобилизацию в стране.
Напомним, в самом начале российской спецоперации в украинском оборонном ведомстве заявляли, что мобилизация будет проходить в несколько этапов.
Первыми должны были быть призванными бывшие военнослужащие, имеющие боевой опыт и отслужившие в армии по контракту или принимавшие участие в военных действиях в Донбассе, затем — военнослужащие, проходившие срочную службу до 2014 года или служившие по контракту. После них могут быть мобилизованы те, кто закончил военные кафедры вузов как офицеры запаса, а также другие лица, не имеющие возрастных и физических ограничений.
Еще трех месяцев не прошло, и уже призывают «пиджаков». А что дальше? Подростков, стариков и инвалидов призовут?
Учитывая, что с каждой волной мобилизации профессиональное качество «материала» снижается, то скоро выезжать можно будет только за счет количества.
А прошлой неделе глава минобороны Украины Алексей Резников заявил о необходимости «обеспечить один миллион человек, которые будут противостоять противнику». При этом, в ведомстве не уточнили, сколько человек уже мобилизовано.
Это уже какое-то безумие. Будет ли принят в итоге закон о продлении мобилизации? А что дальше?
— Безусловно, закон о продолжении военного положения и продлении мобилизации будет принят, обстановка на Донбассе складывается очень неблагоприятно для украинской стороны, — уверена председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.
— Однако озвученные планы о мобилизации миллиона человек явно не реальны. Каждого мобилизованного нужно одеть, дать ему вооружение и средства защиты. На такое количество солдат на Украине просто нет оружия и обмундирования. Однако совершенно очевидно, что мобилизация затронет десятки и даже сотни тысяч человек, участь которого — стать пушечным мясом.
«СП»: — В первую волну мобилизации гребли всех, кто с боевым опытом, потом всех, кто служил. Они все кончились? Взялись за «пиджаков»?
— Через т.н. АТО с 2014 по 2021 годы по оценкам военных экспертов пошло более полумиллиона человек, многие из них еще не попали в нынешний призыв, так что резерв из служивших в армии есть.
Но под призыв попадают и никогда не служившие мужчины, и самое главное, те, кто не хочет служить. Несмотря на бравурные агитки о толпах, осаждающих военкоматы, огромное количество молодых людей прячется от призыва, скрывается от вручения повесток, а после получения повесток пускается в бега. Кардинально увеличить численность украинской армии не удастся.
«СП»: — И много ли эти люди смогут навоевать? Или их всех быстро поубивают? Реально ли их подготовить хотя бы минимально? Или сразу в бой?
— На мой взгляд, выпускники военных кафедр хотя бы имеют представление о работе с современным вооружением, в отличие от большинства призванных менеджеров по продажам и специалистов по рекламе. Нужно учесть, что большинство вузов не имеет военных кафедр, обучение на них является платным, и во многих вузах раньше представлялось, как привилегия.
Современное вооружение требует навыков и знаний, и в этом смысле от выпускников военных кафедр больше толку.
«СП»: — А захотят ли они воевать? Не разбегутся из страны? Как их ловить будут?
— Сегодня практически невозможно покинуть Украину мужчине младше 60 лет, поэтому многим не удается сбежать за границу. Но миллионы украинцев призывного возраста на момент начала спецоперации находились на заработках в Европе, и они уж точно не собираются возвращаться. И уклонистов становится все больше.
«СП»: — Когда кончатся «пиджаки», кого призовут?
— Есть резервы для мобилизации. Будут тщательнее искать уклонистов, будут строже наказывать дезертиров, начнут мобилизовать мужчин прямо в очередях и на СТО.
Общая емкость армейской структуры Украины — не более полумиллиона человек. Это то количество, которое сейчас Украина может одеть и вооружить хотя бы на самом минимальном и примитивном уровне.
Но и такого размера армия может причинить неприятности вооруженным силам Донбасса и России, особенно, если учесть массовые поставки оружия Западом.
«СП»: — Понятно, что эти люди слабо мотивированы, будут дезертировать, сдаваться в плен. А что ВС России и республик с ними делать? Возвращать? Чтобы их по новой пригнали?
— Я полагаю, что пенитенциарные возможности российской системы ФСИН намного превышают максимальное количество потенциальных военнопленных.
Сейчас в плену около 7 тысяч украинских военнопленных. Думаю, российские колонии смогут вместить число в десятки раз большее.
Конечно, возникнет очень большая дополнительная нагрузка на Следственный комитет и суды, поскольку многие из этих пленных являются военными преступниками. И уж точно не может быть никаких массовых освобождений этих людей до полного окончания спецоперации.
— Видимо, всё действительно настолько плохо, раз взялись за выпускников военных кафедр, — считает политолог, председатель Крымской региональной общественной организации «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
— Наверное, миллионы украинцев сегодня за пределами страны, в том числе и мужчины призывного возраста, в том числе представители Западной Украины. За Зеленского большая часть украинского общества воевать не хочет. Новые мобилизации — попытки закрыть дыры в ВСУ.
«СП»: — Будет ли толк от выпускников военных кафедр?
— На мой взгляд, толку не будет. Запад готов воевать до последнего украинца. Это уже стало хоть и расхожей, но от того не менее содержательной фразой. Чем больше погибнет украинцев — тем лучше для Запада. Очевидно, что новый мобилизационный набор — пушечное мясо для американских и британских кукловодов Украины.
«СП»: — А желающие воевать среди выпускников найдутся? Какова мотивация у выпускников военных кафедр?
— Может быть, я и не прав, но мне кажется, что те, кто желал принимать участие в боевых действиях, сейчас находятся на фронте, или в плену, или в другом мире. Идейные неонацисты явно закончились, судя по сдаче в плен боевиков с «Азовстали».
"СП": — Много ли этих выпускников по Украине? Многие ли из них уклонятся, сбегут или дезертируют уже на фронте? Сколько реально остается в строю?
— Вы задаёте вопросы, на которые сейчас вам никто не сможет дать ответы. Отвечу вопросом на вопрос: а сколько таких выпускников военных кафедр не сбежало со страны? Миграционный отток из Украины колоссальный!
Ну, а вообще на Украине немало вузов с военной кафедрой, так что по идее речь должна идти о достаточно широком круге лиц, которых по идее должна коснуться мобилизация.
«СП»: — Дальше они подростков призывать будут? А кого еще-то? Резников тут собрался армию до миллиона довести. Насколько это реально? Кем ее укомплектовывать?
— А может быть, и подростков, как это делали в Третьем рейхе. Украина Зеленского напоминает мне рейхскомиссариат «Украина». Когда солдаты закончатся — продолжится практика раздачи оружия кому попало, как это было в первые дни специальной военной операции.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.